Рабочая комната...

Писать он должен был в спокойной обстановке, в простой, но удобной для него комнате. Ян всегда утверждал, что знает, в какой комнате он может писать, а в какой нет. Вера Муромцева-Бунина. // В работе мне нужна простая комната, с письменным столом, креслом и голыми стенами, чтобы ничто глаз не развлекало, а главное, чтобы не проникал никакой внешний звук. Могильная тишина, чтоб я мог вглядываться, вслушиваться в то, что происходит во мне, и записывать. Да, тишина безусловная! Иван Гончаров. // Своя непроницаемая для звуков хозяйственной жизни комната с ключом. Михаил Пришвин. // …прибежище для задумчивых. Марсель Пруст писал цикл романов «В поисках утраченного времени» в парижской квартире, в обитой пробкой комнате. Уединение и скромное убранство с бюро, креслом и листом бумаги были в продолжение пятидесяти лет рабочим апартаментом Жоржа Бюффона. // Комната – это пространство, где ты прячешься от злых людей из внешнего мира; и это всё, что представляет собой любая комната. Джин Рис. // С самой нежной благодарностью буду я вспоминать эту комнату, где ежедневно трудился с четырёх часов утра до пяти вечера. Самая любимая из всех, в каких я когда-либо жил. Кресло, круглый стол, бесконечно любимая работа, как они помогали мне. Корней Чуковский. // Рабочая комната писателя должна быть удобной, с учётом его вкусов и чудачеств. Материальное положение здесь мало значит. Благодаря бережливости можно устроить роскошный кабинет, а можно быть богатым, как Толстой, и обставить свою рабочую комнату с подчёркнутой простотой. Гёте, превративший свой дом в музей, выделил для работы комнату скромную, как келья, где ничто не рассеивало его внимания. Ян Парандовский. // Кровать, простые сосновые столы и полки с немногими, нужными книгами на трёх-четырёх языках. Комната, где Борис Пастернак работает над корректурами «Фауста», очаровательна благородной простотой. Эта обстановка намного художественнее, чем, например, ориентальная в кабинете у Всеволода Иванова, где будды, слоны, китайские шкатулки и прочее. Корней Чуковский. // Рядом с кабинетом у меня большая библиотека. Работаю я в маленькой уютной комнате с одним окном, из которого видны деревья. Стены все скрыты книгами, приятное окружение. Некоторые предпочитают комнату, в которой нет или почти нет книг. Ничего, кроме стола и стула, как у Эпиктета. Ли Хант. // ...а в углу должен быть горшок, чтобы не спускаться в уборную. Теофиль Готье.


Рецензии
Необычайно интересно!!!
Спасибо за беспримерный труд старателя, Анатолий!
Римма.

Ордина   29.07.2014 17:58     Заявить о нарушении
Вам спасибо за отзывы.

Анатолий Шуклецов   30.07.2014 01:40   Заявить о нарушении