Имя твоё. Глава 4

Мой взгляд был сосредоточен в одном направлении. Зубы сжимались с такой силой, что мне стало больно. Именно по этому сигналу я дернула голову налево в сторону кухни, где мама суетилась у плиты, но видно, что сама мало понимала, что делает – ей просто нужно было что-то делать, чтобы не встречаться со мной взглядом. Я сорвалась с кресла, вмиг долетела по лестнице до двери своей комнаты, сделав пару шагов, я уже была у шкафа, который находится по левую сторону от двери. Опомнившись, я подскочила к двери и закрыла ее на ключ. Очень хотелось ей хлопнуть, но я сдержалась. Между дверью, ведущей в мою комнату, и шкафом находилась дверь, которая вела в ванную комнату. На этой двери я и выпустила свой гнев: я открыла и хлопнула ей с такой силой, что с полочек что-то упало. Шампунь или бальзам – какая разница?
Слезы снова начали застилать мои глаза – я почти ничего не вижу перед собой: всё  расплылось, всё в тумане. Нет! Нельзя! Нужно успокоиться. Нужно, нужно, нужно! Соберись! Сейчас надо что-то придумать, нельзя тратить время.
Я слышу шаги за дверью. Наверное, мама. Да, я не ошибаюсь.
- Аня, не нервничай так сильно! – громко просит мама и тут же снижает громкость, - Аня, я и сама оценю их, я плохо представляю, о ком говорил твой папа, я не могу выдать свою дочь за непонятно кого…
- Все в порядке, мама, можешь продолжать готовить ужин, - я постаралась, чтобы мой голос звучал как можно более убедительно, чтобы он не дрожал и не выдавал мои слезы. Хотя мама давно поняла, что без этого не обошлось.
- Аня, я прошу тебя: успокойся и спустись на ужин. Мы все спокойно обсудим этот вопрос, папа расскажет тебе об этой семье, ты поймешь, что все не так плохо!
«Да когда же вы отстанете от меня?!» - проносится у меня в голове, я открываю рот, чтобы ответить маме, но всё желание пропадает.
Я не ожидала такого от них. Это не назовёшь предательством, но… Да, я знала о такой чудесной семейной «традиции» браков по расчету или по сватовству, но я не думала, что эта кара настигнет и меня. Вернее, думала, но не верила. И не ждала, что это будет так рано. Двадцать один год… Впереди еще столько возможностей! И, видимо, всё зря. Я не прошу дать мне возможности «нагуляться». Мне просто еще нужна эта свобода…
Я сижу на кровати уже несколько минут, а надо что-то делать. Я срываюсь с места, открываю окно у кровати и смотрю вниз: высоко. Чёрт! Еще вчера у окна стояла лестница! Когда папа успел убрать ее? Да, действительно, если бы сейчас эта пресловутая лестница стояла здесь, побег был бы слишком легким.
Я перевожу взгляд на шкаф, щурю глаза, наклоняя слегка голову направо. Я распахиваю его дверцы, начинаю рыться внутри, а на пол уже летят вещи, которые я не стараюсь подбирать. Постельное белье лежит на верхних полках, так зачем я перекопала всё? Неважно. Я резкими движениями достаю из каждого комплекта простыни и кидаю их на кровать. Четыре должно хватить. Я еще раз выглядываю в окно в попытке прикинуть, сколько же простыней мне придется испортить. Да, должно хватить. Я связываю их, но недостаточно крепко, надеясь лишь на чудо. Что есть сил, я затягиваю узлы на этом канате. Один конец я старательно привязываю к ножке кровати, хоть это и опасно, а другой выбрасываю в окно.
Босоножки, которые я приготовила сегодня, я забрасываю обратно в нижний ящик шкафа, а вместо них достаю удобные белые балетки с зеленым бантиком и кидаю их вниз на траву.
Теперь я еще раз проверяю надежность того, как я привязала канат к кровати. Наверное, пойдет. Я сажусь на подоконник, хватаюсь за канат и медленно спускаюсь по связанным простыням. На мгновение мне хочется закрыть глаза от ужаса, нет, я не боюсь высоты, просто я взволнована происходящим и даже представить не могу, что делать дальше. И я понимаю, что глаза закрывать нет смысла, да и за узлами простыней нужно следить.
Вот я и на земле. И нисколько не страшно. Я бы попыталась забросить канат наверх, если бы не знала, что это глупо и бесполезно. Я спешно обуваю балетки. Куда теперь? Сюда, в сад, выходят окна и дверь гостиной – теперь важно не попасться родителям на глаза, а, значит, бежать придется только через сад и… прыгать через забор. Еще раз оглянувшись на дом, я осторожно делаю пару шагов, чтобы через стеклянную дверь заглянуть в гостиную, - там никого. Тогда я буквально лечу к фруктовым деревьям у забора, ведь лезть через него мне придется долго, а зелень деревьев укроет меня на некоторое время. Забор у нас высокий – почти два метра. Хорошо, что родители постарались над дизайном: металлические прутья обильно украшены разнообразными узорами и фигурами. Я в прыжке хватаюсь руками за верхний уровень, подтягиваюсь, переставляю ноги с одного прута узора на другой. Верх забора украшен острыми фигурками геральдических лилий: вот и окупились удобные узоры на заборе. Хорошо, что они расставлены не так часто, и я могу поставить ногу на более широкую планку забора. Да, лезть через забор в платье – глупейшая из моих идей. Но теперь уже ничего не поделаешь. Пара мгновений и я прыгаю вниз по другую сторону этой металлической решетки. Приземляюсь я на колени на спелую вишню. Ну, этого еще не хватало! Даже вытереть нечем. Разглядывая свои колени, я слышу какой-то шорох в саду. Может быть, мне и показалось, но я, не думая, срываюсь с места и бегу в направлении парка окольным путем, чтобы не попасться на глаза знакомым родителей.
Вот я почти долетела сюда. До входа еще метров сто, а я в аллее неподалеку. Я останавливаюсь у дерева, чтобы перевести дух. Волосы ужасно растрепались, правая бретель платья съехала вниз, а у меня нет сил, чтобы поправить ее. В горле жжет, я дышу часто и глубоко. Нельзя останавливаться после такого бега. Я, еле передвигая ноги, иду к реке, спускаясь от дорожки аллеи. Пройдя пару шагов, я буквально падаю на траву. Сдвинув волосы в одну сторону, я поправляю бретель и начинаю осматривать колени, перепачканные пылью и вишнёвым соком. Надо бы это смыть.
- Далеко от парка. Проводить? – слышу я за спиной мужской голос и вздрагиваю, подняв голову. Но я не оборачиваюсь. Я не понимаю, кто это и что мне сейчас делать: сидеть на месте или бежать, куда глаза глядят. Я понимаю, что этот человек приближается. Вот он присел рядом со мной. Я поворачиваю голову и удивленно смотрю на него.
- Это…, - протягивает незнакомец, легким кивком указывая на мои колени.
- Вишня. Ерунда, - отвечаю я так, чтобы по моей интонации можно было понять только минимум эмоций.
- Может, я всё-таки помогу? – снова предлагает свою помощь незнакомец.
- Я сама справлюсь, - я отправляюсь к речке и захожу в воду по колено. Я знаю этот спуск.
- Здесь в саду растет вишня? Никогда раньше не замечал, - настойчиво продолжает разговор незнакомец.
- Нет… На самом деле, тут очень сложная история. Я… Я упала еще дома. Да, - неуверенно начинаю я, - пустяки.
Я выхожу из воды. Теперь нужно высушить ноги и продолжить путь. Но как? Куда мне идти? Да еще и этот незнакомец. Маньяк? Нет, не похож. Хотя, почему я так уверенно заявляю, как будто я в своей жизни видела много маньяков.
Он идет мне навстречу и подает руку. Да, одной мне было бы сложнее выбраться по скользкому дну на траву. Я успеваю разглядеть его: высокий, темноволосый с выразительными голубыми глазами. На нём джинсовые бриджи, майка поло в широких мятно-зеленых и белых полосках, сверху накинут светло-синий, в тон бриджам, пуловер, завязанный рукавами на груди.
По-моему, сейчас я не просто разглядываю его, а нескромно пялюсь. Я перевожу взгляд на балетки. Да, их уже можно надеть. Незнакомец замечает, что я замешкалась, сам делает первый шаг:
- Слава.
Я снова перевожу на него взгляд и молчу. Я не могу ничего с собой поделать. А он вскидывает бровь и улыбается:
- Это имя такое.
Я понимаю, что должна назвать своё имя, но снова торможу. Представляю, как я теперь выгляжу со стороны.
- А… Аня.
Назвавшийся Славой молодой человек проходит на то место, где недавно сидела я, и устраивается рядом. Я возвращаюсь на свое место.
- Так что произошло? Ну, говорят, что незнакомым людям легче рассказывать. Ну, там свежий взгляд и вообще, - он смотрит на меня с полной готовностью выслушать.
Я отвожу взгляд в сторону, опираюсь руками на траву, потом смотрю прямо перед собой на воду и начинаю свое драматичное повествование. И, да, я рассказала о последних событиях своей жизни, правда, исключив тот факт, что за последние дни я пару раз отключалась и совершала какие-то непонятные поступки. Такое не рассказывают первому встречному. Да и вообще, мне нужен был собеседник, а после такого факта, я больше, чем уверена, любому человеку захотелось бы сбежать от греха подальше. Я настолько забылась, рассказывая всё это, что не заметила, как моя рука оказалась в руке Славы.


Рецензии