Дочь Анастасии гл. 3

ГЛАВА 3


Прошел год, как Зоя Лачугина отучилась в Университете. Она хорошо сдала экзамены, и собиралась навестить родителей и сестру. Собрала деньги, купила билет, все подружки ее провожали, говорили,  «счастливая». Зоя тоже так думала. А когда приехала, осознала, что это не так. Мать, отец и сестра все были живы, но ни разу не написали ей письмо, не спросили как она там, совершено  одна. Есть ли у нее деньги, поступила ли она? Когда Зоя приехала домой, и открыла дверь, она увидела, что мать стоит у плиты, и пытается что-то приготовить. А ее младшая сестра лежит в своей комнате и болтает с подружкой. Да, если бы она, попробовала так себя вести в возрасте Маши, ее пороли бы. Теперь мать превратилась и в кухарку, и в уборщицу, и в няньку. Зое было больно смотреть на нее.

- Зоя, это ты? Ну, наконец, то прителепала домой! А я-то думала, ты вообще больше к нам не вернешься! - Сердито встретила мать.
- Здравствуй, мам! Как я соскучилась, мам! - И Зоя  поставила тяжелый чемодан на пол, подошла к матери. Обняла ее.
- Отпусти, а то еще задушишь! Чего приехала, денег просить? Нет денег, да отпусти же ты меня! - сердито ответила мать, упираясь в грудь девушки.
- Мам, я так соскучилась, вот накопила денег, и решила приехать, узнать как вы…- растерявшись перед таким поведением, - произнесла студентка. Зоя не думала, что ее приезд так огорчит семью, в которой она жила.
- Мам, вы, почему не отвечали на мои письма, я думала, у вас что-то случилось. Вы получали мои письма? - отойдя от мамы, растерянно спросила дочь.
- Получали - нехотя призналась Анастасия.
- Тогда почему не отвечали? Я же беспокоюсь, мам…
-    Некогда было писать, Зоя. Не видишь, я занята! - накричала  мать на дочь.
- А Машка,  ведь она могла написать? Столько лет уже, или до сих пор не научилась? - повышенным тоном сказала Зоя.
- Не язви, твоей сестре некогда, у нее уроки. Ей учиться надо.
- Учиться? Мам, но ведь, когда я училась, я же успевала всё сделать: и воды натаскать, и сварить еду, и уроки?!
- Много ты понимаешь…- вздохнула Анастасия.
Зоя сняла свое старое пальто, в котором она уезжала, сапоги и прошла к себе в комнату, где теперь жила младшая сестра. Маша не обратила никакого внимания на приезд Зои. Она продолжала спокойно говорить со своей подругой, которая прошла в дом прямо в обуви.
- Привет, Маш. - Поздоровалась Зоя с сестрой, и увидела ужасные следы грязи на полу. – Мария, это что такое?
- Что? Что там такое? - иронично спросила Маша, выглядывая из-за подружки-однокласницы.
- Здесь везде грязь…- и Зоя оглядела пол.
- Грязь? Какие проблемы! Подумаешь, ты же вернулась, вот ты и уберешь! – с нахальством, ответила Маша.
- Да как ты смеешь со мной так разговаривать? Я что, тебе служанка?
возмутилась Зоя. Мария промолчала, но не извинилась. Она обратилась к подруге, и они вместе вышли из комнаты. Зоя осталась одна в комнате, ранее принадлежащей ей, и только ей. Она посмотрела на стол, на подоконник. На нем оказался внушительный слой пыли, на подоконнике завяли цветы. Такое ощущение, что их никто ни разу не полил за время ее отсутствия. Ни разу… Она подошла к столу и выдвинула первый ящик, все ее ранее лежавшие  вещи, куда-то пропали, «Может, они просто их переложили в другое место? »- подумала Зоя. Далее подошла к маленькому столику, где хранила заветные вещи: стихи,  школьные тетради, старые открытки с днем рождения. Но их тоже не оказалось. «Теперь в этой комнате нет ничего моего». Ради интереса взяла тетрадь Марии и быстро пролистала. Этого ей хватило, чтоб понять, как учиться сестра. Почти в каждом домашнем задании ошибки, и исправления учителя. Почти через каждые два задания  красной пастой было написано: «Мало стараешься, пиши аккуратно». Она положила тетрадь на место и, оглядела комнату, в ней царил полный беспорядок. В комнату вошли - это Маша, проводила подругу, и вернулась обратно.

- Не ожидала Маша, не ожидала от  тебя, что ты …
- Да, перестань, чего волнуешься, не хочешь убирать, мама уберет - спокойно ответила Маша.
- Тебе ее не жалко? Она ведь наша мать…- Зоя не могла понять, что же произошло.
- Мать, как мать…- протянула девочка. Зоя демонстративно оглядела комнату.
- Почему у тебя такой беспорядок? Ты хоть изредка, вытираешь пыль?
- Иногда, да.
- И как часто?
- Ты, что, приехала, только для того, чтобы мне указания давать? - вопросом на вопрос ответила  младшая сестра. Зоя промолчала. Раньше, чтобы появилась хотя бы одна пылинка, у мамы должны быть какие-то срочные дела. Она, молча, вышла из комнаты, которая в прошлом принадлежала ей, и пошла на кухню.
   
Мать уже сварила суп, и принялась резать овощи на большой деревянной доске. Она не обратила никого внимания на дочь, которая зашла в кухню, и смотрела на нее вот уже пять минут пристальным взглядом. Зоя не выдержала первой.
- Мама, что у вас случилось? Где папа? Почему в комнатах такой бардак? Ты же всегда так любила чистоту, что случилось? - глядя прямо на женщину, спрашивала дочь.
- Ничего не случилось, ты приехала. Зачем ты приехала? Все равно денег нет. Я устала, вот что случилось. - все ещё строго, говорила мать Зои.
- А от чего ты устала? Меня рядом не было, от меня ты не могла устать. На кухне каждый день? Ведра таскаешь? Готовишь? Ты от этого устала? - язвительно спросила дочь.
- Да, Зоя. Устала я, от такой жизни… И Машка не хочет помогать совсем. Плохо учится, не помогает…
- Я в ее возрасте и ведра таскала, и убирала, и еду готовила, хорошо училась. Это отец ее совсем разбаловал. Где он, мам? - обиженно спросила Зоя.
- Скоро придет…
- Мама, а ну посмотри на меня…- и дочь подняла подбородок Анастасии. Та посмотрела в глаза и, рывком убрала подбородок из рук дочери. Девушка увидела синяки на лице матери. Они были заметны, но мать их маскировала. От глаз дочери это не удалось скрыть. - Мама, что случилось? Он тебя, что бьет? Он тебя - бьет? Господи, да что у вас случилось? Это из-за Машки? Да, мама?
- Нет, дочка, ничего страшного, я упала. Сейчас очень скользко, упала, и вот…- неправдоподобно говорила Анастасия.
- Чушь, я так и знала, что ты мне так ответишь. Значит это правда, он тебя бьет! - повысила голос Зоя. - Мама, и ты ему позволяешь, позволяешь делать это?
- Прекрати, Зоя!  Это было то всего лишь один раз, и все. Ничего страшного - усердно кроша овощи, и по-прежнему пряча глаза, отвечала мать. – Я сама виновата…
- Ты понимаешь, что за первым разом пойдет второй, третий… и так далее. Мама, почему ты мне не написала, я бы сразу приехала, сразу… Ну почему ты мне не написала, мамочка…- отходя от матери и, подойдя к окну в кухне, запуская руки в свои шикарные, густые волосы сердито прошептала Зоя.
- Вот еще, будешь тратить  такие деньги на такую … на такой … пустяк…
-    Мама, ты ошибаешься, это далеко не пустяк… Когда он придет? Он знает, что я приехала? Конечно, нет, ну я его встречу… я его так встречу. Понимаю, почему везде такой бардак, теперь понимаю. Но почему Машка не может взять тряпку и вытереть пыль на нашем столе? Вот чего я действительно не понимаю…- Всё еще смотря в окно кухни, говорила сама с собой Зоя. Она никак не ожидала, что у нее дома творится такое… ведь они всегда были дружной семьей.


Рецензии