Дочь Анастасии гл. 5

ГЛАВА 5


    Светало. Пассажиры засуетились, и на перрон выбежали люди, и стали лихорадочно искать свои вагоны. Зоя подошла  к электричке, и тяжело ступая, сгорбившись,  начала искать свой номер вагона. От тяжести вены девушки напряглись, и напоминали скорее струны музыкального инструмента, чем вены, по которым текла кровь. Наконец, она дошла до вагона и подала билет проводнику. Теперь оставалось самое трудное поднять, и протащить на место все ее вещи. Труднее поднять, а протащить, она протащит, внутри можно найти, кого-нибудь и попросить. Ведь девушка была красивой, и многим нравилась, поэтому помочь ей сочтут за честь. Зоя попросила проводника присмотреть за ее вещами на перроне, пока она поднимет, и затащит хотя бы один чемодан. Пожилая проводница согласилась.
    Второкурсница попробовала поднять чемодан, но не смогла, у нее не было больше сил, после такого длинного пути от дома до вокзала - это добрых четырнадцать  километров пешком. Перед Зоей в вагон зашел немолодой человек, лет 40-ка, он увидел из тамбура, как молодая девушка пытается поднять тяжелый чемодан, и решил помочь. Анатолий, так звали попутчика Зои, спустился и, не спрашивая разрешения хозяйки, взял чемодан и  поднял внутрь вагона.
 
 - Какой тяжеленный… Чего вы туда положили? Кирпичи, что ли? - спросил он.
 - Нет, я, хотя это неважно… Спасибо большое, но если вы уже подняли первую вещь, может, поможете с остальным? - Немного нахально, спросила Зоя, но другого выбора у нее не было. Или был: поднять всё самой и разорваться от перегрузки, пролежать в больнице неизвестно сколько времени! - Хорошо, а где ваши остальные вещи? - спросил Анатолий.
- Вот, чемодан и одна сумка… В сумке  еда, давайте я понесу сумку, а вы чемодан. - предложила Зоя.
- Хорошо, - согласился мужчина. Зоя подняла сумку с едой.
- Ух! И вы одна это всё носите? Девушка, так нельзя, вы же в будущем мать, разве так можно! - сделал замечание Анатолий. Он был немного сутулый, круглые на переносице очки делали его нос длинней, чем он был. Он строго посмотрел на девушку. Зоя отвела взгляд, и подумала про себя «А кто же вам согласится таскать такую тяжесть за бесплатно? Они ж денег запросят  вон сколько! Нет, лучше я одна потаскаю». Но ответила совсем не то, что думала: - Одна, но только до вагона, а так меня провожать  приходили. Анатолий промолчал, а когда  помог принести все вещи на место Зои, посмотрел ей в глаза и, негромко сказал:
- Зачем вы врете, ваши глаза выдают вас. Врать вы совершенно не умеете…
- Почему не умею? - удивилась девушка.
- Не умеете и всё, это значит вы хороший человек. Вот, где ваше место? - поставив в проходе чемоданы, спросил он.
- Немного дальше, двадцать первое. Поставьте там, если вам не трудно. - Попросила Зоя.
- Двадцать первое? А у меня место рядом с вами, двадцать пятое. Получается соседи. - Немного обрадовано произнес крепкий мужчина.
- Спасибо, большое. Да мы с вами и в впрямь соседи! - Сказала Зоя, когда мужчина поставил ее чемоданы на пол около двадцать первого места.
- Давайте теперь знакомиться, меня зовут Анатолий Алексеевич Карельских, доктор неважно каких наук. - Протягивая руку девушке, вежливо сказал Анатолий.
- Зоя, студентка. -  В ответ, пожимая руку, улыбнулась.
- Понятно, и на каком факультете учитесь? - поинтересовался  доктор.
- На экономическом. Мне нравится учиться…-  также негромко повторила девушка.
- Вы многого добьетесь, Зоя. Я вижу в вас упорство и желание. - Пристально смотря в глаза, сказал Анатолий.
- Вы так думаете? - не очень-то, веря в это, спросила студентка.
- Я уверен, Зоя. Вы сильная личность. Вы всё выдержите, каковы бы не были сюрпризы вашей судьбы, также вполне серьезно ответил доктор.
- Откуда вы знаете, вы, что - колдун? Вы можете видеть будущее человека? Не смешите…
- Зря, Зоя. Я могу сказать, что вас ждет в ближайшем будущем, а вы потом просто проверите, сбудется ли, или нет. Согласны? - спросил высокий мужчина, и посмотрел в окно электрички, которая уже полным ходом шла в Харьков. - Вы подумайте, если захотите это узнать, просто позовите… Вы знаете, где мое место.
- Хорошо, если я надумаю, то позову вас, а сейчас я сильно устала, у меня всё равно нет таких денег, чтобы заплатить вам за услугу. - Устало ответила она.
- Сейчас вы устали так же, как когда - то таскали ведра в вашем детстве. И денег мне не надо, я ничего с вас не возьму…- Сказал Анатолий, и ушел на свое место.

    Девушка, уселась удобнее, и стала смотреть в окно. С одной стороны ей было ужасно интересно узнать хоть немного, о том, что ее ждет, в принципе, как и любому другому на ее месте. За окном мелькали деревья, одетые в белые и серебристые одежды, маленькие, забавные домики, из труб которых  шел всё тот же белый дымок. Она могла сидеть так часами, и просто смотреть в окно. Ей нравилось, как постукивали колеса по стальным рельсам, как поезд раскачивало, то в одну, то в другую сторону, это ее убаюкивало. Захотелось спать, глаза сами закрывались. Зоя посмотрела на свои старенькие детские часы, которые  подарил дедушка, до остановки оставался почти час. Этого было слишком мало, для того, чтобы закрыть глаза и подремать… Ей казалось, что если она закроет глаза, то тут же заснет. Но организм требовал сна, и ему  никак не втолковать, что этого нельзя делать. Поэтому Зоя взяла небьющуюся кружку и держала в руках, как только она засыпала, руки ослабляли хватку, и кружка с грохотом падала на пол. Зоя просыпалась. Вскоре она поняла, что так больше невозможно, и нужно как-то разогнать сон. Девушка вспомнила, что за последние слова произнес Анатолий Алексеевич, поняла, что она сейчас устала так, как уставала, когда носила алюминиевые ведра с водой в детстве. «Ладно, может он и в правду скажет, что же там меня ждет? Денег ведь не попросит…»- подумала Зоя и  ощутила на себе взгляд. Зоя Лачугина, второкурсница ленинградского университета повернулась и увидела того, кому принадлежал этот немного странный взгляд.

- Анатолий Алексеевич! - позвала она мужчину.
- Я знал, что вы решитесь…- Подходя к студентке и, садясь рядом, уверенно сказал Карельских.
- Я готова, нет, говорите только хорошее, а плохое… лучше не надо…- немного нервничая, произнесла Зоя.
- Хорошо, дайте мне вашу руку, - вежливо попросил мужчина.
- Пожалуйста, - протянула свою красивую руку Зоя.
- Вам говорить только хорошее? - уточняя, спросил Анатолий.
- Да, плохое не надо, лучше не надо. - Смотря на собеседника, попросила Зоя.
- Хорошо, тогда слушайте, - мужчина пристально всматривался в руку красивой девушки, прошло пять минут, прежде чем он стал говорить. - Вы сильная девушка, окончите университет на отлично. У вас больше будет друзей, чем подруг. У вас будет хорошее образование, вы умная женщина. Будет много завистников среди женщин. Мужчины будут предпочитать больше проводить с вами время, потому что с вами им будет интересно. Будет два мужа, и обоих будут звать Александрами. С первым мужем вы будете счастливы не долго, но от него у вас будут две девочки….-Пауза. - Со временем вы простите его, и разлюбите. От второго мужа у вас тоже будет ребенок, и тоже девочка. Обе девочки будут вас любить. Со вторым мужем вы узнаете настоящую любовь и заботу. В семье у вас будет всё хорошо, дочки будут вас понимать и жалеть. Вы будете гордиться своей семьей. В целом, жизнь у вас трудная… Но вы всё выдержите. - Снова пауза, - Всё! Это всё, что я могу вам рассказать. Вообще, вы счастливый человек. Ваша звезда еще долго  будет вам светить.
- Спасибо, я обязательно проверю. Когда ее проживу, и проверю. Спасибо, Анатолий Алексеевич, спасибо и за помощь с чемоданами. Уже скоро моя станция, поможете в последний раз? Вещи обратно поставить на платформу? - Немного скованно спросила Зоя.
- Конечно, я вам помогу. Я был рад с вами познакомиться.
- Я тоже. - электричка остановилась, доктор взял чемоданы, и помог спустить их на перрон. Зоя взяла сумку с продуктами и вышла из электрички. Стоя на асфальте, мужчина попрощался с девушкой, и пожелал ей хорошо добраться до места учебы.


Рецензии