Дочь Анастасии гл. 11

ГЛАВА 11


    На следующее утро девушки проснулись рано. Уже в восемь тридцать все сидели за столом и завтракали. Света достала из холодильника сливочное масло, Алена порезала полбуханки черного хлеба, а Зоя вынула из сумки, все, что там находилось. При вытаскивании нового и нового продукта  глаза девушек округлялись. На столе кроме хлеба и масла появились печенье, домашняя копченая курица, три банки консервы, бутылка морса, сушеные яблоки, и небольшой пакетик сахара с чаем. Девушки смотрели, то на Зою, то на стол.

-    Зоя…- только и смогла выговорить Аленка.
-    Ничего себе! - вырвалось у Марины.
-    Это ты все везла с Украины, для нас? - не могла поверить Света.
-    Да, девчонки, у нас есть именинница, вот я и подумала, что это все нам пригодится, когда будем накрывать на стол. - гордо сказала Зоя.
-    Зойка, ты лучшая подруга в мире. - Поблагодарила Света. - Точно, тебя познакомлю с Санькой. - приступая к еде, сказала Света.

    Завтрак был праздником, и девушки наелись на три дня. Так сказала Марина. Когда они вчетвером закончили, есть и ломать  копченую курицу. Зоя рассказывала про свою семью, и свое веселое детство. Алена то и дело поглядывала на  подругу,  ведь она знала, что сейчас положение в семье Зои незавидное. Но сказать всем, что Зоя врет, и у нее не так все хорошо, как она рассказывает, не решилась. Аленка уже хотела спросить Зою, о тех парнях, что пришли к ней вчера, и бросали снежки в их окно, и что они писали. Но как только Алена открыла рот, и произнесла:

- Зоя, а кто были… - Зоя тут же пристально посмотрела на подругу, и как бы невзначай провела рукой по своим губам. Это означало, что бы больше Алена не обсуждала эту тему. Девушка, сидящая напротив Зои, все поняла, и больше ни о чем не расспрашивала. После завтрака девушки отправились по своим делам, кто на работу, кто к родственникам. В комнате осталась только Зоя. Она не хотела читать и учить статьи закона, которые задали. Поэтому она взяла листок бумаги и стала писать письмо родителям. Письмо начиналось так: «Здравствуйте, дорогие  мои! Пишу вам письмо и хочу сообщить, что добралась благополучно. Вещи мне помогли донести до общежития. Не волнуйтесь, у меня все нормально. Мама, не сердись на меня, что так скоро уехала. Маше привет большой, пусть учит уроки, когда приеду в следующий раз привезу ей подарок, но при условии, что у нее будут хорошие оценки. Привет всем. Целую. Ваша Зоя».
   
    Написав такое письмо, подумала, стоит ли его отправлять, или нет. Поэтому решила, что допишет позже, а то получается слишком маленькое. Девушка  отправилась в университет, чтобы заранее узнать новое расписание, после новогодних каникул. Она надела свои старенькие сапожки, которые уже давно потеряли блеск и хороший вид. Накинула полушубок, который ей достался еще от матери, и вышла из общежития. Старая женщина, с пуховым платком на спине, что сидела внизу, и следила за каждым, кто входил, а кто уходил, странно посмотрела на девушку через толстые линзы своих очков. Зоя проигнорировала ее испепеляющий взгляд, и назло не придержала дверь, когда выходила из здания. Как только девушка отпустила тяжелую дверь, та с грохотом закрылась, внутри здания послышался неприятный голос гардеробщицы.
    На улице было хорошо, морозно. Дойдя до остановки, Зоя стала ждать своего автобуса. Со временем студентка пожалела, что не одела платка,  мерзли ноги. Автобуса все не было, и Зоя почувствовала, что если простоит еще минут десять, то отморозит пальцы на ногах и руках. Но возвращаться обратно в общежитие, не выяснив расписание, девушка не хотела. Прошли почти все автобусы, которые она помнила, и Лачугина пожалела, что не поехала на метро. «Если б я поехала на метро, то наверняка уже добралась бы до университета» - зло про себя говорила студентка. Но, если она пойдет сейчас в метро, то пропустит свой автобус. Его долгое отсутствие, как бы говорило, что с минуту на минуту он все же приедет. Зоя начала чувствовать, как пальцы ее ног немеют, а руки такие холодные, что даже айсберг не сравнился бы с ними. Зоя попробовала пошевелить пальцами ног, но горько об этом пожалела, как только сделала одно движение. В ее ступни врезались тысячи мелких осколков, и ей показалось, что ногу сейчас разорвет на маленькие - маленькие кусочки. Она вдруг вспомнила разговор с Анатолием Алексеевичем, его слова, что она все выдержит, что она сильная. Зоя вновь стала внушать себе, что она сильная, что она все вытерпит, но это почему-то не дало такого же незамедлительного действия, когда она тащила чемоданы   на вокзале Харькова. Девушка сама удивилась, что это больше никак не действует на нее, а только раздражает. Поэтому уже не в силах больше терпеть, и ждать прибытия автобуса, дочь Анастасии решила все - таки пойти, и сесть в метро, чтобы добраться до университета, и, наконец, узнать интересующее ее расписание. Как только девушка отошла на небольшое расстояние от остановки. Подъехал долгожданный автобус, которого она ждала чуть больше тридцати минут. Девушка увидела приближающий автобус, и хотела побежать обратно на остановку, но ноги совершенно не слушались. Они стали ватными, и наотрез отказывались бежать. На улице было мало людей, но они спешили, некоторые даже бежали. А Зоя стояла посреди тротуара и молча, смотрела на отъезжающий автобус. Если б она могла закричать… Она хотела крикнуть водителю, но из гортани вырвался сдавленный звук. Её губы посинели, и пропал голос. Почему-то она услышала странный голос внутри себя, он говорил так противно, что Зоя скривилась. Голос был женским, противным. Он все громче и громче повторял: «Ешь свой кусок пирога. Это твой пирог. Ешь свой кусок. Правда, он вкусный? Ешь его, ешь его, ха-ха-ха…». На миг Зое показалось, что сходит с ума. И если будет продолжать стоять посреди улицы, как вкопанная, то попадет в больницу, только в какую? «В психиатрическую!!!» - радостно завизжал внутренний голос.
    Люди продолжали идти по своим делам, и обходили стоящую посредине дороги девушку. Зоя боялась сделать шаг. Она боялась, что не сможет этого сделать из-за боли, которая вопьется в нее все теми же тысячами острых осколков. Закрыв глаза, девушка  осторожно вытянула ногу и сделала шаг. Уже приготовилась к боли, но ее не было, и за первым последовал второй и третий шаг. Только после четвертого шага Зоя решилась открыть глаза, чтобы удостовериться, что она не спит, и все происходящее имеет место в реальности. После нескольких уверенных шагов она, продолжила путь к большой букве М, что означало «Метро».
    Через полчаса добралась до университета, но к сожаленью, расписание не поменялось, и пришлось снова возвращаться  в общежитие. По дороге домой она встретила женщину, красивую, напоминающую девушку из романа Маргарет Митчелл, «Скарлетт». Женщина подошла к Зое и сказала, что она сильная, что за эти испытания Судьба вознаградит ее. Ей не надо сдаваться. Остальной путь девушка шла и думала над словами незнакомой женщины, которая, как и Анатолий, Алексеевич Карелельских сказал ей, что она сильная.
    Придя в общежитие, Зоя поднялась в комнату и увидела, что все ее подруги уже на месте. Алена сразу заметила перемену в Зое, и, дав ей раздеться сразу спросила:

-    Зоя что случилось? - Глубоко потрясенным увиденным и услышанным, в состоянии необычного душевного подъема, Зоя взволновано произнесла, гладя на всех своими серыми глазами:
-    Я сейчас видела такую женщину!
-    Какую? - Разворачиваясь к подруге,  спросила Марина.
-    Необыкновенную…  - только и смогла выговорить Зоя. Далее девчонки стали расспрашивать подругу об этой необыкновенной женщине. Девушка рассказала и про того странного человека, которого она встретила в электричке Света не верила рассказам Зои, и только ухмылялась. Полная девушка сидела на кровати, и от скуки смотрела в окно. Ей не интересно, что говорила новенькая. Наконец, не выдержав, Светлана сказала повышенным тоном, чтобы всех перекричать:
-    Зоя, где ты их находишь? Мне б одного встретить такого человека, и расспросить у него, что же ждет меня в будущем? 
-    Свет, я честно не знаю, почему именно мне попадаются такие люди. Может завтра и к тебе подойдет женщина, и скажет что-нибудь… - чувствуя себя виноватой, проговорила девушка. Светлана дружелюбно посмотрела на подругу и улыбнулась.

        На стене, которая была наполовину выкрашенная в зеленый цвет, висело квадратное, старое радио. Оно противно запищало, и голос диктора строго и пугающе проговорил: «В Москве пятнадцать ноль-ноль, новости, сегодня в Москве произошел очередной съезд…», все повернули головы наверх, и уставились на радио, которое бурчало, и потрескивало. Но уже через несколько секунд, девушки продолжили говорить, и сплетничать о только что услышанной истории. Не многие в то время интересовались политикой, и поэтому все происходящие политические интриги проносились сквозь уши. Алене, не терпелось расспросить Зою, о тех парнях, которые вчера писали ей признанья, и назначили встречу девушке из деревни Изюм, но проницательный взгляд Зои Лачугиной, быстро охлаждал пыл ее подруги. Немного погодя девушки стали составлять меню на завтра, в день рождения Светланы. Даже Зоя уважала эту девушку, хоть она и была грубоватой, но оказалась хорошей подругой. Она все время повторяла Зое, что мужчины могут построить мосты из своих слов, а девушки и женщины, нет. Что женщины строят мост из своих поступков. И со временем, Зоя полностью согласилась с ее фразой. «Мужчины могут наговорить красивых слов, комплементов, и вот, они провели свой мостик к сердцу женщины» - думала сестра Марии. Света перехватила инициативу и начала рассказывать, как она представляет свой день рождения, Светлана тяжело встала с кровати и, подошла к столу, который стоял у стенки, спросила, нет ли у кого листика, сейчас они будут составлять список гостей. Ее отцу удалось уговорить своего друга, чтобы тот одолжил свою однокомнатную квартиру на один вечер, и тот, после бутылки сразу согласился. Когда Светка рассказала эту историю девушкам, Зоя вспомнила своего отца. А потом вспомнила того мужчину, что на какой-то из станций предлагал грибы. Было решено, что завтра они  пойдут отмечать Светкин день рождения на квартиру знакомого ее отца. Света сидела за столом и записывала на небольшом клочке бумаги то, что предлагала  Маринка. На листе появились имена всех трех девушек в графе «Хочу пригласить». Графы «Не хочу пригласить» и «Подумаю» были пусты. Полная девушка развернулась, почесала свой нос картошкой, и предложила называть людей, которых, по их мнению, можно пригласить.

-    Нас, напиши наши имена, ты ведь нас пригласишь? - иронично спросила Марина. 
-    Конечно, нет - улыбнулась Света.
-    Да, или нет? - не поняла Алена.
-    Куда она денется без нас, конечно, пригласит. - весело сказала Зоя.
-     Могу обидеться за такое отношение ко мне, но не буду. Сегодня у меня хорошее настроение. - Так же смеясь, ответила Сорокина. - Слушаю новые предложения.
-    Полину. - Гордо выговорила Марина.
-    Принято. - И Света написала  имя в графу с названием «Хочу пригласить».- Дальше.
-    Машку Лютик. - Послышался голос Алены.
-    Принято. - И Света снова записала  в графу « Хочу пригласить».
-    Чижикова. - Послышалось со стороны Марины. Зое показалось, что она знает или уже слышала эту фамилию, но не могла вспомнить, где?
-    Принято, - На этот раз Света записала фамилию в графе «Подумаю». Графа «Не хочу пригласить» была по-прежнему пуста. Вскоре в ней появились две фамилии. В графу «Подумаю» попала еще одна фамилия, Белов. В конце Света перенесет ее в графу «Хочу пригласить». Зоя не знала, что ее подруга по комнате знакома с ее другом.


Рецензии