Дочь Анастасии гл. 13

ГЛАВА 13


    Первый день учебы прошел довольно хорошо. И для первого дня их группа не очень - то напрягалась, зато, уже начиная со второго лекции должны начинаться с восьми тридцати, и только в пять вечера, если не позже, студентки будут «дома». Сегодня у Зои целый день болела голова, и поэтому ей несколько раз сделали замечание за невнимательность. По высшей математике девушка получила пятерку, чему очень обрадовалась. Под вечер настроение поднялось, так как вспомнила, что сегодня день рождения Светы. На последней лекции девушка больше думала, какой подарок ей следует подарить, чем о диамагнетиках, ферромагнетиках и парамагнетиках. Был урок физики, на котором бородатый дядя читал лекцию о магнитных свойствах веществ - Ферромагнетики и их применение. 
    После долгого учебного дня Зоя села в автобус, который, не смотря на начинающеюся метель приехал во время. Девушка приехала  в общежитие, и поднялась  в комнату, где ждали подруги по жизни и сожители по комнате. На завтра не надо делать домашнее задание, и поэтому девушки приступили к макияжу, одеванию, и брызганью духов. Правда духи имела только Марина, но она не жадная. Зоя брызнула на одежду, и то, это было для нее шиком, так как она до сих пор не имела своих духов или туалетной воды. Она могла купить духи, но чтоб потом у нее появились задолженности по  оплате комнаты в общежитии, этого она не могла допустить. Хотя и не могла жить без долгов.
    Характер Зои изменился со времен ее детства. Девушка научилась дерзить, стала более серьезной, хотя с самого детства смеялась не так много, как ей хотелось этого. В ней открылись таланты: она хорошо пела и танцевала, прекрасно рисовала, и поэтому именно ей давали рисовать газету. Зоя стала лидером в  играх и делах. Ее спрашивали, как лучше сделать, как лучше написать. У нее без конца списывали и математику и экономику. Она была лучше всех. Учеба по-прежнему не давалась ей просто так, как и в школьные годы, Зоя тащила вместо портфеля тяжелую сумку, садилась за стол, за которым уже сидели трое, на маленьком пространстве раскладывала свои тетради и учебники, и до ночи решала уроки.
    Девушки красиво оделись. Света взяла список, в котором она написала, «кого хочет пригласить», «кого не хочет», и кого «подумает» пригласить или нет. Они спустились вниз к выходу. Директора общежития надо предупредить, возможно, сегодня они задержатся, а может, и переночуют в другом месте. Никто не решался входить в кабинет. Внизу их ждал коварный взгляд гардеробщицы, которая только и делала, что собирала сплетни.   

-    Куда собрались? - строго спросила пожилая женщина. Её грязные сальные черные длинные волосы спускались как ядовитые змеи, а глаза темно – карие впивались в девушек. Марина почувствовала тон женщины и так же шипяще ответила:
-    На гулянки, старая ведьма. Директор у себя? - спросила Марина. Женщина привыкла к своему второму имени  «ведьма», и поэтому не обращала на него никакого внимания.
-    У себя. - спокойно ответила женщина, и встряхнула своими сильными черными волосами. Девушки прошли к кабинету, который находился рядом с гардеробом.

    Все подошли к кабинету, за которым, слышалось какое - то шуршание. Никто не решался  постучать в дверь. Марина знала способности Зои, как она могла руководить людьми и добиваться желаемого результата. Света умоляюще посмотрела на Лачугину. Зоя постучала в дверь. За дверью тут же прекратилось непонятное шушуканье, и на миг стало тихо. Тихо, будто нечто закрыло всем окружающим уши, или на миг все стали глухими. Она постучала второй раз уже более настойчиво, из кабинета послышался негромкий и неуверенный голос директора.

- Входите! - Девушки зашли. И прежде чем хоть одна смогла произнести слова, худая  женщина лет тридцатисеми, с короткими крашеными волосами в рыжий цвет, маленьким ртом, но носом с горбинкой басом спросила: - это, что еще такое! Всей толпой заявились, вы эдатакие! - Зоя опешила от такой вульгарности, но остальные уже привыкли к таким речевым оборотам директора. Сейчас главное получить разрешение, и ради этого разрешения надо промолчать.
- Ольга Алексеевна, разрешите нам уйти на ночь из общежития. – завела разговор Марина.
-    Мы хотим отпраздновать день рождение Светы, и …
-    Уйти? На ночь? - Прервала Ольга Алексеевна.
-    Да, но мы придем к семи, сюда. Пожалуйста. - продолжила Алена.
-    Что, все четыре? - Скорчила гримасу директриса.
-    Да.
-    Я отпущу вас, но с одним условием… - начала Ольга Алексеевна.
-    Мы согласны. - недослушав   сказала Света.
-    Ты послушай его, а потом скажешь, что вы «согласны» - Женщина встала из-за стола. Ее платье так облегало  тело, что она была похожа в нем на гусеницу. - Вы заплатите мне по пять рублей, за эту ночь. - Зоя уже было, открыла рот, но Алена не сильно наступила ей на ногу.
-    Хорошо… - опустив голову, ответила Света.
-    Все мне должны будете отдать по пять рублей! Поняли? - прорычала женщина, подходя к большому шкафу, кладя на него свою тонкую костлявую руку.
-    Но это же грабеж! - не выдержала Зоя. Внутри шкафа кто-то находился, потому что этот кто-то громко чихнул. От этого директор разозлилась еще больше. Алена снова наступила на ногу Зое, но уже более ощутимо.
-    Что?! Не заплатите, выкину отсюда как нашкодивших щенков!
    Покинув кабинет, девушки услышали еще один громкий «чих», и борьбу с пустыми вешалками. Отойдя на безопасное расстояние, Алена повернулась к Зое, и серьезно сказала:
-    Девочка, нечего здесь свой характер показывать. Она могла нас выставить сегодня же! Тебе крупно повезло, что тебя не выставили…
-    Перестаньте, девочки. Не надо ссориться - Попросила Марина.
-    А я согласна с Зоей. Она одна смогла возразить этой швабре … А мы струсили. - Заступилась Света.
-    Она же обозвала нас! А сама прячет в шкафу мужика… - Сердито продолжила Зоя.
-    Все, хватит! - Не выдержала Алена.
-    А я больше и не собиралась  говорить … - обиженно сказала Зоя.
-    Давайте не будем ссориться.
-    Хорошо.

    Девушки вышли из общежития и направились к квартире, которую снял отец Светы по случаю ее дня рождения. Через два часа  они пришли на место, где их ждал друг отца Светы. Как только девушки зашли в квартиру, дядя Светы тут же покинул свою собственность, и девушки принялись за готовку. К шести вечера стол был накрыт и к началу седьмого начали приходить гости. Первым пришла подруга Светы, Маша Лютик, эта девушка тоже училась в университете, но уже его заканчивала. Ей осталось только отучиться последние полгода. За ней сразу пришла Полина, девчонка с веснушками на лице и рыжими волосами, задорным характером. Зоя помогала Алене на кухне, а Света с Мариной принимали гостей.
    Когда пришел Белов вместе с другом, Зоя была на кухне, резала хлеб на стол. Александр снял верхнюю одежду и разулся, после этого прошел в комнату. Там  посередине стоял  почти накрытый стол, Светлана сидела во главе. Она что-то считала на столе, и оказалось, что не хватает одной столовой ложки для картошки, и увидев Белова, поручила сходить на кухню и принести недостающую ложку. Зоя как раз закончила резать  хлеб, и встала, чтоб отнести хлеб на стол. В коридоре Белов столкнулся с Зоей, та чуть не выронила тарелку с нарезанным хлебом. Оба не ожидали встретить друг друга, здесь, на дне рождении Светланы. Зоя пересилила свою дрожь в коленках и сказала тихо:
- Привет! - девушка опустила голову и протиснулась с тарелкой в руках между парнем  и стенкой. В этот момент она почему-то вспомнила, как она почти так же прошла мимо него, только в поезде. Зоя опустила голову и поспешила удалиться в зал, где собрались девчонки, среди них был и Алексей, друг Александра. Зоя кивнула другу, и села на диван, на котором сидели уже пять человек. Светка болтала с подругами и Чижиковым. Света заметила присутствие Зои, которая подумала, что она будет их знакомить, поэтому быстро вышла из зала и направилась в туалет. К ее счастью она не встретила на пути Белова, чему была безгранично рада. Зоя зашла в ванную, и спешно закрыла за собой дверь на задвижку, встала напротив зеркала и, не глядя на краны, стала открывать воду. Из крана полилась ржавая холодная вода, но чуть позже полилась читая. Зоя пристально посмотрела на себя в зеркало, ее щеки беспощадно горели. Она почувствовала, как вся дрожит. 

- Ты сильная, сильная. Сильная. Ты ведь сильная? Так чего ты растерялась? - Говорила негромко сама себе девушка. Она опустила руки в ледяную воду, и вода ей показалась еле теплой, села на край ванны и опустила голову. Потом подняла и снова посмотрела в зеркало. - Перестань! Слышишь, прекрати! Сейчас же успокойся! 

    В зале все собрались и уже усаживались за стол. Алена обратила внимание, что нет подруги.
-    Она в ванной! - ответил Белов.
-    Иди, позови ее, пожалуйста. Скажи, что все ее ждем. - сказала Света. Ведь она не знала, какие отношения у них между собой.
-    Сиди, Саша. Я схожу. Сейчас мы придем. - вставая из-за стола, поспешила сказать Алена. Девушка вышла из большой комнаты и подошла к ванной. Постояла немного и постучала:
-    Зоя? Зоя, мы тебя ждем. Пошли.
-    Иди, я сейчас приду! - ответил голос по другую сторону двери.
-    Зоя? У тебя все в порядке? - Чувствуя, что что-то не так спросила Алена.
-    Ален, иди, я сейчас приду. У меня все в порядке.
-    Хорошо, мы тебя ждем! - ответила Аленка и вернулась в зал.
-    Ну, что? - Спросила Марина.
-    Нечего, сейчас придет. Руки моет. - соврала подруга.

    Гости сидели и болтали обо всем. Девчонки друг с другом, а парни друг с другом. От Светы поступило предложение, пока разлить напитки. Этим занялся Белов, его друг выглянул за угол. Дверь ванны по-прежнему была плотно закрыта. Оттуда больше не доносились звуки воды, а только тишина.
    Зоя встала с края ванны и осмотрела себя со всех сторон. Все нормально. Она сделала глубокий вздох, выдохнула и открыла дверь.  Перед входом в зал девушка подняла подбородок, и гордо вошла в комнату. Все сидящие за столом с любопытством взглянули на неё. Гости расположились вокруг стола, и осталось только одно место, его оставили специально для Зои. Дочь Анастасии села на свободное место, как раз между Беловым и именинницей. «Боже, ну зачем  ты меня посадил именно сюда?» - про себя спросила девушка, а на лицо натянула маску, которая приятно улыбалась. Если б кто-нибудь знал, что творится в душе, то не стали бы так заострять внимание на этой теме, которую подняла Света.
-    Зоя, мы тебя уже заждались! Садись между нами. - протянула Света. Зоя села и смущенно улыбнулась. - Зоя, давай я вас познакомлю, Саша встань! - Света повернулась к Белову и приказала ему встать. Тот послушно встал.
-    Меня зовут Александр Белов. - пожимая руку девушке  и смотря прямо в глаза, улыбнулся Белов.
-    Зоя. - также робко, как и в первый раз представилась девушка. 
-    Вот и познакомились. - Сказала именинница и села на место.  После знакомства все вели себя раскрепощено, кроме Александра, его друга и Зои. Алена поняла, что это тот самый Белов, с которым Зоя познакомилась в поезде, и тот же самый парень, который писал про любовь на снегу, прямо под окном их общежития. Но, встретив умоляющий взгляд Зои, ее подруга не могла предать ту, которая доверяла ей больше всего. Не могла.
-    Не стесняйся, Зоя! Он не кусается. - В шутку или вполне серьезно сказала Света, заметив, что Зоя сторониться Белова.
-    Нет, я его не боюсь. - Опустив взгляд в тарелку, ответила Зоя.

Чижиков сидел напротив Зои, и понял, что этот ужин не доставляет девушке радости. Он заметил, что ни друг, ни девушка, не хотят, чтобы все окружающие узнали, что они уже знакомы, и более того, безумно влюблены друг в друга. Зоя была молчалива, и отвечала на вопросы подруг и друзей, односложно. Алена не знала, как помочь Зое, и, посмотрев на нее, заметила, что девушка вся бледная.

-    Зоя? Ты неважно  выглядишь, ты хорошо себя чувствуешь? 
-    Да, голова разболелась … - Ответила Зоя, не смотря на подругу.
-    Может тебе лучше пойти отдохнуть, я просто боюсь, чтобы тебе не стало еще хуже… - заботливо говорила Алена, но Зоя поняла, к чему клонит  подружка, и действительно, сейчас она не в лучшей форме. Причиной может быть, то, что она не спала всю ночь, а может быть, причиной был Белов? На этот вопрос сама Зоя не могла ответить.
-    Да, я, наверно, пойду домой. Да, так будет лучше. - С благодарностью посмотрев на Алену, сказала девушка
-    Конечно, Зоя. – с беспокойством ответила именинница.
-    Ну, я пойду. - Приподнимаясь, Зоя встретилась с взглядом Белова и Чижикова. Оба смотрели на неё с беспокойством. Леша понял настоящую причину ухода девушки, и серьезно посмотрел на Белова. Саша смотрел то на друга, то на Свету. Девушка вышла из-за стола, и направилась к выходу, чтобы одеться.
-    Я провожу Зою? - быстро спросила Алена.
-    И я тоже, помогу одеться? - очнулся Белов, и Алексей облегченно вздохнул, наконец- то он понял, его намеки.
-    Что, и ты, тоже? - удивилась Света.
-    Ты же видела, какая она бледная… - вставила Полина.
-    Конечно, а то еще упадет где- нибудь. - С беспокойством пробубнила Сорокина.
-    Хорошо, я провожу, - ответил Александр, стараясь не показывать свою радость, что ему разрешили проводить девушку. Зоя почувствовала, что ей правда становится худо, «наверно заболела» подумалось ей. Едва она обулась и стала надевать полушубок, как почувствовала, что ее потянуло в сон, и она сейчас же заснет. Алена подбежала вовремя, Александр быстро натянул ботинки, и схватил Зою, которая чуть не упала. Девушка еле стояла на ногах. Белов накинул куртку и взял Зою за руку. Алена боялась, что Зоя и в правду заболела.
-    Ты приведи ее в общежитие. Если там никого не будет, доведи ее до комнаты. Я за нее боюсь… - занервничала Алена. Белов вместе с Зоей вышли на лестничную площадку, дверь за ними плотно закрылась.
-    Алена, все будет хорошо? - Переживая за подругу, спросила Света.
-    Думаю, да. - Ответила девушка и присела на край дивана.
   
    Уже через час все забыли о Зое, только Алексей надеялся про себя, что Белов не натворит глупостей, и в общежитии никого не будет, и что Зое станет лучше.

***
    Белов помог спуститься девушке вниз по лестнице, и когда они вышли на улицу, Зое стало намного лучше. Они вышли наружу, им в лица дунул влажный ветерок. Белов спросил девушку, как она себя чувствует, - «Лучше» - ответила Зоя.
    Неожиданно поднялся сильный ветер, пошел снег, все вместе взятое превратилось в метель. Молодые люди шли медленно, и Зое показалось, что они придут как раз к шести утра. Белов пытался развеселить девушку, но его старые анекдоты не давали никакого результата. Зоя шла молча, а Александр все время говорил и говорил, потом настал такой момент, когда и он замолчал, и оба шли, погрузившись в свои мысли. У Зои заболела коленка, и она начала прихрамывать, она уже ненавидела это общежитие, которое находилось так далеко. По ее расчетам, они должны быть около общежития, но его все не было. Саша пытался разговорить девушку, и ему это удалось. Теперь было не так тихо, они говорили о всякой чуши, лишь бы говорить. После некоторого молчанья Саша обнял Зою, и нежно спросил:

-    Зоя?
-    Да? - Поворачиваясь к Александру, спросила Зоя.
-    Помнишь, как мы познакомились?
-    Помню… - Смотря, куда-то вдаль, ответила она.
-    Почему ты не сказала, что мы уже знакомы, когда Света стала нас знакомить? - Любопытно спросил Белов.
-    Я думала, ты скажешь… - Так же смотря вдаль,  ответила девушка. - Можно тебя спросить? - И тут Зоя посмотрела в глаза идущему с ней рядом.
-    Да. А о чем? - ответил Саша.
-    Если не хочешь, можешь не отвечать, но я бы хотела услышать от тебя ответ…
-    Спрашивай. - Сделав серьезное лицо, ответил Белов.
-    Что у тебя было со Светой? - Снова Зоя посмотрела в глаза собеседнику.
-    Ты действительно, хочешь, знать? - Уставившись в асфальт, вопросом на вопрос ответил высокий парень.
-    Да. - Останавливаясь сказала дочь Анастасии. Белов, вздохнув очень глубоко, потом шумно выдохнув начал свой рассказ. Он рассказал все, как было, боясь, что после этого чистосердечного признания, он навсегда потеряет ее. Рассказ был не очень долгим, но этого хватило, чтобы успеть дойти до общежития. Перед ними опять появились три бетонные ступеньки, на которых лежал свежий, только что выпавший снег, метель потихоньку утихала, но не собиралась исчезать.  Перед входом в большие, скрипучие двери, Зоя нежно обняла Белова, и тот почувствовал, что тает.
-    Спасибо, что проводил. Привет передавай Алешке и всем девчонкам. - Берясь за стальную круглую ручку двери, произнесла Зоя уставшим голосом.
-    Хорошо, передам. Ты поправляйся…
-    Хорошо, прости. Что испортила тебе вечер…- не договорила  девушка.
-    Ничего, страшного, но для меня было сюрпризом увидеть тебя  здесь.
-    Для меня тоже. Не бойся, я ничего никому не расскажу, я не из болтливых. - Говорила Зоя, стараясь всем своим видом показать, что его рассказ не произвел на нее никого впечатления.
-    Я знаю. - И Белов поднялся на ступеньки, остановился рядом с девушкой, и, смотря в ее прекрасные глаза тихо, но очень нежно сказал.
-    Я тебя, люблю. Выходи за меня замуж.
-    Я тебя тоже. Что? Что ты сказал? - Не поверила Зоя услышанному.
-    Выходи за меня. - Более настойчиво повторил высокий парень.
-    Боже, мой, Саша, ты же меня не знаешь, да и я тебя тоже. Мы знакомы с тобой только три месяца…
-    Ну, и что? Ну, и что знакомы только три месяца. Ты же меня любишь? И я тоже.
-    Но… - растерялась Зоя.
-    Что, «но»? Ты меня не любишь? - Вскинув бровь, вверх воскликнул Белов.
-    Нет, не то что бы… Дай мне время… Я так быстро не могу… Мне нужно все обдумать…
-    Вот, женщины, на все вам нужно время. Все думаете, планируете…
-    Я так сразу не могу, ты должен понять меня…
-    Сколько тебе нужно времени? - спросил Александр.
-    Месяц… - не уверенно сказала девушка.
-    Хорошо, месяц. Через месяц снова спрошу, и чтоб не думала, а сразу ответила «да».
-    Хорошо, мне пора. Я замерзла.
-    Одну минуту… - И Белов поцеловал девушку. - Вот теперь можешь идти. - И парень разжал свои руки и отпустил Зою.
-    Я пошла. Пока. - Дочь Анастасии вошла внутрь небольшого здания.
-    Пока. - В ответ ответил Саша, и посмотрел на закрытую дверь. - Дурочка, не понимаешь, что ли, что люблю? Думать ей охота… ну думай, думай…

    После этих слов, Белов медленно пошел обратно в квартиру, где вовсю праздновали день рождение Светы. Александр дошел туда намного быстрее, чем они шли вместе с Зоей в общежитие. Как только вошел в квартиру, все спросили о Зое, и продолжили пиршество.


Рецензии