Дочь Анастасии гл. 15

ГЛАВА 15


    Прошел год. Зоя дала согласие выйти замуж за Белова, и, не сказав ничего родителям молодые поженились. Через восемь месяцев у них родилась прекрасная девочка, и дали ей имя Анастасия. Зоя решила назвать малютку в честь своей мамы, ведь только она по настоящему, могла ее понять, что не говори, а мама есть мама. Зоя не стала говорить родителям, у которых появилась внучка, через год они планировали приехать сами. Родители Саши оказались самыми милыми людьми на свете, особенно его отец, дядя Толя  Он всегда им помогал, вопреки запретам своей жены. Человек с большой буквы. Святой человек, никогда не сказал плохого слова, всегда поддерживал молодых, как бы трудно им не было.
    Зоя взяла фамилию мужа, и теперь друзья ее звали Зоя Белова. Жили они хорошо, но в последнее время, Зоя стала замечать, что ее муж становится менее аккуратен, больше сквернословил, и вообще, поменялся в не в лучшую сторону. Бывало, что после университета молодая женщина приходила домой, и наводила в нем порядок. Зоя пыталась его отучить от выпивки, но с тех пор, как Алешка уехал на Украину, повидать родственников, его друг Александр Белов, не менялся в лучшую сторону.
    Девочка росла необыкновенной. Волосы длинные и вьющееся, прямо как у мамы, стянуты, в небольшую синюю резинку, которая придавала малютке жуткую серьезность. Маленькая Анастасия росла слабой, но очень любознательной девочкой. Уже в маленькой крохе был виден строгий и сильный  характер матери. Скоро с работы должен прийти отец. Зоя покормила дочь и приготовила стол, все семья ждала возвращение отца. Прошло около часа, отец так и не появлялся. Девочка закапризничала, и Зое пришлось уложить малютку спать. На столе все остыло. Молодая женщина стала беспокоиться. В ее душе крались всякие сомнения,  взяв тихо телефон, она позвонила мужу на работу.

-    Алло? Здравствуйте, можно позвать Белова к телефону, пожалуйста. - Взволновано говорила молодая жена.
-    Сейчас я посмотрю, на месте ли он. Подождите минутку. - И на другом конце провода шумно положили трубку. Женщина сидела  в напряжении, она так разнервничалась, что ее руки стали мокрыми, и телефонная трубка скользила, и норовила выскользнуть из влажных рук. Прошло минут пять, но трубку никто не брал. Девочка заплакала, и Зое пришлось решать, или бежать к дочери, или дождаться пока ей ответят.
-    Алло? Девушка? Девушка, вы еще там? - Раздался мужской голос в трубке, Зоя  очнулась, и быстро ответила:
-    Да, да!
-    Он ушел час назад вместе со всеми.
-    Вместе со всеми? Вы его не задерживали?  - Не веря, спросила Зоя.
-    Нет. А, что случилось? - Теперь ради приличия спросил мужчина.
-    Его до сих пор нет. Я начинаю волноваться, обычно он приходит к шести…
-    Вы зря беспокоитесь, он пошел к друзьям. У меня хотел отпроситься пораньше, но я ему отказал. Скорее всего, он у друзей, так что не беспокойтесь.
-    Спасибо, большое. - ответила Зоя, поворачивая голову на крик дочери. Девочка капризничала.
-    Не за что. До свидания.
-    До свидания. - ответила Зоя, и положила трубку.

Вместе с ней она понесла телефон в спальню. Они жили в двухкомнатной квартире, и поэтому могли позволить себе целую комнату отдать дочке, и сделать спальней.  Когда Зоя подошла к манежу, девочка вся горела. У нее был жар. Женщина посмотрела на часы, муж задерживался уже на целых три часа. Зоя вызвала "скорую". Врач сделала Насте укол, и девочка заснула, обнимая своего мишутку. Зоя закрыла дверь в детскую, и направилась на кухню. В коридоре она вспомнила, как встретилась с мужем на дне рождении Светланы. Теперь и она вышла замуж и у нее двойняшки. Вскоре после свадьбы Света вместе с мужем уехала на родину мужа, в Вологду. А вот Зоя осталась в Ленинграде, и продолжала учебу. Если б она знала, что ее муж станет совершенно другим человеком; - она б никогда не дала согласия на брак. Молодая мама села на стул, поджав ноги. Это была ее любимая поза, и никто не мог ее отучить от этой плохой привычки. На столе стояли тарелка с супом и макароны, немного черного хлеба. Зоя ела, посматривая на часы. Мужа не было. Девочка спала, и от этого в квартире стояла абсолютная тишина. Лишь мирное тиканье часов разрушал этот мир безмолвия. Просидев в таком положении час, она почувствовала, что  затекли ноги, и она села нормально. Съев три куска хлеба, мать Анастасии  прибрала стол, оставила только нужное, принесла сумку, и выложила учебники и тетради. «Да, суть не меняется, меняются лишь только сумки и предметы» - подумала Зоя, и выложила последний учебник из новой сумки, которую она купила на свою стипендию. За квартиру молодая женщина платила сама, как и за все остальное. Те, деньги, которые  приносил Александр, он  пропивал. С каждой его получки он обмывал деньги, а после этого в карманах, почему-то ничего не оказывалось, и было безнадежно пусто.
    Малышка опять заплакала, и мать побежала успокоить свое чадо.  Вероятно, Насте приснился не очень хороший сон, успокоившись, она повернулась на бок, и тут же еще всхлипывая, но, не помня своего кошмара, заснула. Температура прошла. Скорая сказала, что нечего страшного, просто легкая простуда. У Зои появились черные круги под глазами. Все, даже погода влияла на самочувствие молодой женщины. Зоя вернулась в кухню заниматься лекциями. Её взгляд, не осознанно нашел тикающие часы. Время не стояло на месте.   
Сделав все уроки, Зоя собрала сумку, и решила проверить как дочь. Открывающаяся дверь предательски скрипнула, но к счастью девочка не проснулась. Жар не появлялся, но что-то настораживало при взгляде  на малютку. Зоя неожиданно вспомнила, что на спящего ребенка нельзя смотреть, пугливым будет, или что-то вроде этого, поэтому погладила дочь по голове и быстро вышла. На этот раз дверь не скрипнула, зато нога молодой женщины ступила на кнопку. Чтобы не закричать, Зоя сжала так кулаки, что следы от ногтей не проходили некоторое время. Часы она кухне показывали ровно десять вечера. Муж не появился.
В начале двенадцатого, когда Зоя заснула в ожидании, раздалась серия глухих, но ощутимых звуков. Это Александр стучал кулаком в дверь и при этом кричал, чтобы его впустили.

-    Впусти, впусти, дура!
-    О, Боже… - проснулась Зоя, и поспешила к двери.
-    Впусти меня… - орал Белов. Женщина подошла к двери и посмотрела в глазок.
-    Кто там? - робко спросила Зоя и прильнула к глазку.
-    Кто?! Твой муж, дура! Открывай. - и Саша еле держался на ногах. Через минуту послышались еще  пару глухих стуков.  Зоя в нерешительности повернула дверной замок. Щелчок, раз, два.
-    Тихо! Ребенка разбудишь! - сразу пыталась сказать женщина.
-    Молчи, женщина! - заплетаясь, говорил Белов. Он весь пропах спиртным. Нос красный, штаны, где-то порвал, и на его заднице красовался оторванный  кусок материи. Ботинки все в грязи…
-    Саша? - Смотря на мужа не в силах больше выговорить еще что- нибудь, сказала Зоя.
-    Что? - Делая круглые глаза, спросил Саша.
-    Ты, где… так набрался?
-    У друга день рождения… и мы…
-    Хватит, хватит, врать! А губная помада тоже принадлежит твоему другу? - Повысила голос Зоя.
-    Молчи, дура!
-    Тихо, ребенка разбудишь! - снова напомнила Зоя - С кем ты был? - Задала вопрос Зоя, таща пьяного мужа в кухню.
-    Вот и поорать нельзя! Хочу жрать! Почему пусто? - указывая на не накрытый стол, спросил Белов.
-    Если б ты пришел, как все порядочные люди приходят, то поужинал бы с нами. 
-    Ты, что намекаешь, что я непорядочный?
-    А как тебя еще называть? Ты даже не позвонил! Тебе не пришло в голову, что я могу волноваться? - и Зоя не сильно постучала по голове Александра.
-    Зоя - я! Не провоцируй меня. Дай жрать! - Пришел в ярость Белов.
-    Не ори, дитё спит! А жрать, нечего милый, опоздал, не надо было шастать по друзьям, когда твой ребенок больной, и… - Зоя не договорила.
-    Ты пе-переходишь границу… Зоя. Не надо так со мной разговаривать, не надо… - Делая свирепое выражение лица, строго попросил Белов.
-    А как надо? Ах ты, мой любимый! Где же ты был? Я скучала… Так? Только ты теперь недостоин таких нежных слов. Мне надоело, что ты приходишь ночью, и от тебя разит женскими духами. Что я должна думать? Пьяница! Я вроде не уродина, не дура, не с помойки, и многие хотят быть со мной. А я вот выбрала тебя, идиота! - неожиданно высказала Зоя. Она долго не хотела признаваться себе, что ее муж полностью изменился, но после этого, у нее все само вырвалось, и стало легче, что теперь она озвучила свои мысли, что так долго не имели звука.
-    Я, я  не пьяница!  Я твой муж! А ты моя жена!  Жена должна быть верной, и я люблю тебя! глядя из подлобья, оправдывался Белов.
-    Вот что я тебе скажу, на хрен ты мне нужен такой! Любишь… Любовь, Сашенька не такая. А это по-другому называется… Еще раз вернешься сюда в таком состоянии, дома у тебя больше не будет. Запомни это! - так же горячо ответила Зоя. Саша неожиданно вскочил со стула, и схватил молодую женщину за волосы, прижал к столу.
-    Врешь! Не выгонишь, никогда не выгонишь! - Зло говорил Белов. Зоя поморщилась от боли, у нее возникло чувство, что сейчас она навсегда расстанется со своими шикарными  волосами. Его лицо исказилось в жеманной улыбке, заметив, как девушка поморщилась от боли.
-    Пусти! - сквозь зубы ответила Зоя на его ухмылку.
-    Больно, да? Больно.
-    Нисколечки! - ответила  Зоя, она не хотела, чтобы тот, кого она любила …раньше, заметил, ее слабость.
-    А вот так? - и Белов дернул сильнее, и заломил руку за спину. Зоя скривилась от пронизывающей боли, застонала. Рот её уже открылся, чтобы произнести «А…», но звук застрял в горле как ключ в ржавом замке. Она не могла позволить себе этот стон, не могла. Муж стоял, и его улыбка становилась все шире и шире. Он видел, что сейчас она попросит его о прощении. Но Саша  ошибся. В тот самый момент, когда пик боли дошел до высшей точки, Зоя стала мысленно повторять себе, что она сильная, что ей не больно, она все выдержит. «Ведь я сильная? Ты сильная? Да. Я сильная, сильная!!!», и мгновение позже молодая женщина освободила руку и ударила мужа, что есть силы, с той силой, которая у нее осталась. Этого хватило, чтобы Белов отпустил ее волосы и отошел на некоторое расстояние. Несколько секунд хватило, чтобы  женщина встала на ноги, и отбежала  в безопасное место.

-    Ах ты…
-    Заткнись! Ты опустился до того, что бьешь свою жену, свою любимую женщину…
-    Иди сюда! Я сказал, иди сюда! - орал взбешенный  муж.
-    Ни за что на свете! - Гордо и яростно ответила Зоя. Неожиданно она услышала плач ребенка. «Настя проснулась!»- промчалось у нее  в голове, которая жутко болела. Вся кожа ныла, и странно пекла. 
-    Хорошо, я сам, к тебе подойду! - Зоя продолжала отступать.
-    Я проучу тебя, «женщина, которую я люблю», проучу. Я тебя так проучу…
-    Отстань от меня! Ты мне ничего не сделаешь, ничего! - Зоя не хотела показывать свой страх.
-    Иди ко мне, иди … же … - Саша прошел мимо стола, в котором лежали вилки, ложки и ножи. Взял один нож. Он так и сверкал своим блеском.
-    Ты… сумасшедший! Что ты делаешь?
-    Что я хочу сделать? Проучить тебя навсегда, и ты закроешь свой красивый ротик!
-    Тебе в психбольницу надо. Ты псих!
-    Если я псих, то кто ты? - Продолжая надвигаться на беззащитную  женщину, с ножом в руке хрипел Белов. – Я предупреждал с момента нашего знакомства, что я гавно. И что? Ты же вышла за меня, родила. И что теперь? Что? Я такой, какой есть!
-    Ты окончательно спятил! Положи нож!
-    Тебе страшно, да? - улыбнулся Белов, показывая свои ровные белые зубы, которые в тот момент показались острыми клыками.
-    Ничуточки! - Не сводя глаз с ножа, ответила мать маленькой девочки.

Краем глаза она заметила, что пространство между ней и дверью заметно сократилось. «Господи помоги… Я сильная… я смогу… смогу …». В следующий миг Зоя выскочила из кухни и побежала в ванную. Там работала защелка, и она помнила. Добежав до ванны, Зоя резко открыла и закрыла за собой дверь. Только она это сделала,  с другой стороны послышался хриплый смех. Она была уверена, что это не голос мужа, но так как, только они вдвоем и маленькая девочка были в квартире, думать, что смеется кто-то другой, не было основания. А если бы Зоя призналась себе, что смеется не ее муж, а кто-то другой, ее можно было считать сумасшедшей.
-    Струсила… Ха-ха-ха! - с наружи раздался пьяный голос мужа. Зоя промолчала, и села на край ванны. Через минуту раздались три глухих удара, и дверь ванны скрипнула… Это нож вошел три раза в дверь, и протаранил ее насквозь.  «Боже мой! Если бы я там стояла, он бы меня убил!!!». Зоя с ужасом посмотрела на дверь, в которой остались большие порезы.

С минуту все стихло, а потом заплакал ребенок.
-    Настя! Доченька! - И с этими криками женщина выбежала из ванны. За углом комнаты ее поджидал некогда любимый и единственный. Зоя мчалась в спальню дочери и на ходу кричала в комнаты:
-    Оставь ее в покое, подонок! Я убью тебя, если ты к ней прикоснешься! Убью…
Белов вынырнул из-за угла и схватил ее за руку.
-    Иди сюда, милая! - растягивая слова, произнес Александр.
-    Пусти, пусти меня! Ненавижу тебя!  Ненавижу!  Пусти!
-    Не пущу. Я тебя проучу… проучу, на всю оставшуюся жизнь. - и Белов схватил женщину за локоть. Да так сильно, что судорога прошла по руке как электрический ток.      
     Женщина не могла вырваться. В воздухе блеснул нож, и кровь брызнула в лицо, Зое. Раздался пронзительный крик. Маленькая девочка зашлась в истерике.   
- Пусти мразь… - угрожающе  сказала Зоя,  и посмотрела в глаза мужу. Белов испугался, когда увидел капающую на пол кровь и отпустил руку жены. Зоя не чувствовала боль, она была в шоке, лишь что-то теплое лилось по руке теплой извивающейся струйкой, и капли крови  бесшумно  падали на пол. Мать не спеша  направилась к ребенку, который еще чуть-чуть и подавился бы своим криком. Зоя зашла в детскую, и успокоила дочь. Почувствовав, теплую  и нежную руку,  маленькая Анастасия успокоилась.
-    Спи деточка, спи малютка. Мама не даст тебя в обиду.


Рецензии