Дочь Анастасии гл. 16

ГЛАВА 16


Белов, осознав свои действия,  выронил нож из своей руки, сел на пол, и обхватил руками голову.
- Господи, прости… Прости меня … Господи… Прости…

Через некоторое время Зоя обратила внимание на свою руку, нож оставил след чуть ниже локтя, и густая темно - красная кровь струилась как извивающаяся змея по ее изящной руке. С большим опозданием женщина почувствовала дикую боль. Она пошла в ванну и открыла струю холодной воды, сунула руку под ледяную воду. Кровь вначале попадала на раковину, а потом  бесследно исчезала в канализационной трубе.
Саша продолжал сидеть на полу и шептать, чтобы Господь его простил, из стороны в сторону, покачивая свое тело. Потом он поднял голову, его глаза были залиты слезами. Он в один миг отрезвел, и не знал, что делать. Его мысли метались из стороны в сторону. Только  в одном он был уверен, что испортил себе жизнь и жизнь Зои. «Она меня не простит, никогда не простит… никогда… Что я наделал?». Белов осознал всю кошмарную роль происходящего. «Где Зоя?» - появилась одна рассудительная мысль в голове Белова.
- Зоя?! Зоя? Ты где, милая? - поднялся на ноги Александр и пошел в коридор. Слово «милая» показалось ему не слишком уместным в этой ситуации. Он пошел на звук льющейся воды, в ванну. Дверь ванной была открыта, и Саша мог наблюдать сцену, как его жена, женщина, которую он любил и любит, смывает кровь с руки. Зоя заметила его присутствие и повернулась в его сторону:
-    Мерзавец! Ненавижу тебя! Уйди прочь с моих глаз, ты чуть не убил меня!
-    Зоя… Прости… я … - опустив глаза в пол пытался что - то сказать муж.
-    Простить? Ты еще смеешь просить прощения?  - подняв подбородок, спросила Зоя.
-    Я… на меня…. что-то нашло… я… не хотел… Зоя… Я люблю тебя, честно. - мямлил Белов.
-    Зря стараешься! Я никогда не прощу тебе этого, никогда!
-    Но Зоя…
-    Убирайся с глаз  моих! Уходи прочь! - закричала женщина. Сейчас она не стала сдерживать себя, хотя помнила, что дочь только что заснула. Саша не стал спорить, и пошел в их комнату, где стоял телефон. Он набрал 03, и вызвал "скорую".
Через десять минут раздался звонок в  дверь. Александр открыл дверь. Две  женщины и  один мужчина вошли в квартиру.
-    Где больная? - спросил низкий мужчина с черной бородой, томным басом.
-    Она там, в ванной. - тихо ответил Белов.
-    А почему шепотом? - Поинтересовалась одна из женщин.
-    Дочь спит. Не шумите, пожалуйста.
-    Хорошо, проведите  нас к ней. - попросил  мужчина.
-    Что случилось? - на ходу спросила женщина-врач.
-    Руку порезала. - отведя глаза в сторону, ответил Белов. Вся толпа пришла в ванну. Зоя очень удивилась этому, и поэтому даже заикаться стала.
-    Покажите мне вашу руку. - Попросил  мужчина. Зоя протянула руку, с которой,  несмотря на ее усилии, еще текла кровь. Лицо Зои стало бледным, и казалось, что еще немного и мать Анастасии потеряет сознание.
-    М-да… Вам придется поехать с нами в больницу, вам зашьют рану.
-    Это обязательно? - еле проговаривая слова, сказала Зоя.
-    Да, если вы не хотите, чтобы у вас произошло заражение крови. - серьезно ответила женщина-врач.
-    Я не могу, у меня дочь, она совсем маленькая… Я не могу ее бросить…  - бородатый мужчина повернулся к Белову и спросил:
-    Вы ее муж?
-    Да. - ответил Саша, дрожащим голосом. Он боялся, что Зоя сейчас расскажет, что это он порезал ей руку кухонным ножом. Но Зоя потеряла много крови, и поэтому ей совершенно не хотелось разговаривать, и спорить, у нее не было сил.
-    Тогда все в порядке. Собирайтесь. - скомандовал доктор. - Помогите ей одеться, на улице холодно.
-    Хорошо. Зоя, ты не волнуйся, все будет хорошо, я посмотрю за Настенькой. - Говорил Белов, подавая ей полушубок, но только Саша одел её, Зоя захотела, что-то сказать, но место слов, упала в обморок.
-    Господи! - хватая на лету жену, произнес Саша.
-    Держите ее, держите. - помог доктор с бородой.
-    Это серьезно? Она может  умереть? Как  долго она будет в больнице? –
-    сыпал вопросами муж доктора.
-    Не знаю, молодой человек. Надеюсь, мы пришли не слишком поздно.
-     Я думаю, все обойдется, она молодая, выдержит. - пыталась успокоить Белова женщина-врач.
-    Куда мне позвонить, чтоб  узнать, как она?
-    В приемный покой. Назовете фамилию вашей жены, и вам ответят. - ответила вторая женщина.
-    Спасибо большое. - Поблагодарил Александр.
-    До свидания. - Ответили женщины и врач мужчина.
-    До свидания. - Ответил, как эхо Саша. Он закрыл дверь на замок и пошел в детскую. Настя крепко спала, сильно сжимая мишку. Отец девочки погладил по голове малышку, и вышел, плотно закрыв дверь в спальню.
Через некоторое время Саша набрал номер приемного покоя, и спросил, прибыла ли Белова Зоя Владимировна.
-    Да. Вы ее муж?
-    Да, Белов Александр.
-     Ей уже сделали перевязку. Самочувствие нормальное. Она скоро приедет домой.
-    Спасибо большое. - Ответил Саша, и хотел уже положить трубку, как дежурная, спросила:
-    Вы действительно, ее муж?
-    Да, я ее муж. - Чуть рассерженно ответил Саша. В трубке немного помолчали, а потом снова раздался голос дежурной.
-    Она просила передать, что… Не простит вас.
-    Передайте ей, пожалуйста, что … я ее сильно люблю, я буду рад ее возвращению домой, и Настенька тоже. Мы скучаем, пусть поскорей возвращается. И последнее, я приму любое решение, которое она примет.
-    Хорошо, я передам. - Выслушав пожелания мужа, ответила дежурная.
-    Только слово в слово, пожалуйста…
-    Хорошо, я скажу ей слово в слово.
-    Спасибо.
-    До свидания.
-    До свидания. - Ответил Белов, и положил трубку на рычаг. - Господи, хоть бы она меня простила пожалуйста, Господи. – и Саша преложил одну ладонь к другой. 
После разговора с приемным покоем Александр  пошел на кухню. Переступив порог, он долго смотрел на небольшую лужицу крови, которая еще не успела полностью испариться, и думал о произошедшем.
- Больше не капли, не возьму в рот, ни капли. - Говорил сам с собой Белов. Взяв тряпку, вытер пол, а затем отодвинув стул. Прошел к раковине, в которой лежал окровавленный нож. Саша вымыл его и положил на место. Хотя поклялся себе, что больше никогда не прикоснется к ножам, и ножницам. После того как он навел безупречный порядок на кухне, прошел в комнату, которая находилась по соседству с детской. Подошел к магнитофону и тихо, чтобы не проснулась малышка, включил  песню, которая его успокаивала, пела Уитни Хьюстон. Сев в кресло молодой мужчина скрестил ноги и откинулся на спинку кресла. По его щекам текли слезы, самое обидное было то, что он действительно очень любил свою жену, был просто без ума от нее. И он не переживет, если они решат развестись. «Ладно, пусть разведемся, но чтоб она разговаривала со мной. Чтобы только не молчала», - думал про себя Белов. Песня закончилась, магнитофон издал звук умирающего, и умолк. Свет, горевший в комнате, тоже погас, отключили свет.
- Да… вот и свет отключили… Ну и ночка сегодня!

В зале висели  на стене, покрытой зелеными обоями, квадратные небольшие часы. Они показывали ровно три часа ночи.
Белов вспомнил, что ему уже сегодня на работу, а начало смены начинается в полседьмого утра. Его глаза слипались, и несколько раз он засыпал, но мысль, что ему надо дождаться Зою, служила шилом, которое как только он засыпал, входило в его тело. После чего он садился нормально и смотрел в темную мглу, свет по-прежнему не включили. «Наверно пробки выбило…» - сонная мысль пронеслась в голове человека, который  сегодня поранил свою любимую женщину. И как он мог это сделать? Как? Он и сам искал ответ на тот же самый вопрос, только ответ, почему-то не хотел находиться, и старательно прятался в его сером веществе. Отсидев мягкое место, Саша встал, и подошел к окну, на улице уже включили фонари, и было безлюдно, только какая-то тощая кошка пробежала под окном, и исчезла в одном из мусорных ящиков.
Постояв еще немного Белов, посмотрел на часы, без пятнадцати четыре. «Как медленно идет время, как будто ползет черепаха!» - тихо выругался Саша. Ему скоро на работу, он оделся и пошел в детскую, Настя спала. Она раскрылась, и ее ночнушка задралась под шею, так что было видно ее маленькое, гладкое тельце. Отец малышки отдернул рубашку, и укрыл под шейку, положив рядом плюшевого мишку. Девочка тут же обняла  тряпичную куклу, и приятно плямкнула. 
- Спи малышка, папа рядом. Тебе нечего боятся. Я люблю тебя. Спи моя ласточка. - Нежно гладя по голове, сказал Александр Белов. Также тихо вышел, как и зашел в комнату девочки, Саша снова сел в кресло. Начало светать, время почти пять. Зои не было.
    Просидев в кресле без десяти семь, Саша стал ходить по комнате и мерить ее шагами. Зои все не было, а ему скоро уходить. Ключи были одни единственные, и если он закроет дверь и уйдет, то его жена не сможет попасть в квартиру. «Надо было сделать дубликат, ну почему ты, ничего не делаешь?» - опять говорил сам с собой Александр. Неожиданно послышался звонок, Саша с минуту стоял, думая, что скорей всего ему почудилось, что это слуховая галлюцинация. Но на кнопку звонка опять нажали. Белов побежал к двери, и даже не спрашивая «кто там?» открыл дверь. На пороге стояла медсестра и держала Зою под руку, так как сама она была слишком слаба. 

-    Александр Белов? - спросила медсестра держащая Зою под руку.
-    Да.
-    Помогите ей, она очень слаба, много потеряла крови.
-    Зоя, боже какая же ты бледная. - смотря на жену запинаясь, произнес Белов.
-    Это естественно, ответила молодая женщина в белом халате. - Ей влили более  литра крови, который она потеряла. Помогите ей войти.
-    Спасибо, что привезли ее. Давайте ее сюда. - и Саша протянул руки, чтобы взять Зою  и помочь ей войти в дом.
-    Убери их от меня, твои руки все в крови… -  с неприязнью прошипела Зоя, устраняя  распростертые руки мужа.
-    Извините, ее. - смущенно сказал Белов.
-    Ничего, бывает. - вздохнула медсестра. - До свидания.
-    До свидания, спасибо вам за все. - Закрывая дверь, попрощался Александр. Девушка в белом халате не ответила на прощание, и бегом спустилась по лестнице вниз. Зоя пыталась снять верхнею одежду, и чуть не упала, слишком слаба.
-    Позволь мне помочь тебе, дорогая… - протягивая руки и, снимая полушубок, сказал Саша.
-    Оставь меня, не прикасайся ко мне. - Огрызнулась Зоя.
-    Но… - Пытался возразить  Белов.
-    Никаких, но! Не дотрагивайся до  меня …. До тех пор, пока … я не решу, как нам дальше жить, и что мне делать! - Несмотря на усталость, строго говорила мать Анастасии. Еще слишком жива ее обида, и страх, и ненависть, и какая-то часть любви по отношению к этому человеку. Ещё слишком прошло мало времени, чтобы она смогла его простить, или забыть ночное происшествие. Ей требовалось время, чтобы разобраться в своих чувствах, и принять решение как дальше вести себя с ним.

Саша опустил руки и отошел в сторону. Остановившись у зеркала он, сложив руки на груди, и пристально осмотрел на молодую женщину. Ему так хотелось подойти, и обнять ее, поцеловать, и сказать примерно те же слова, которые он говорил в момент их бракосочетания, и в первый год их совместной жизни.  Он не мог вспомнить, когда в последний раз говорил ей, что он ее любит, когда хвалил ее еду, когда в последний раз играл с дочкой, когда дарил подарки. За эту ночь целая жизнь предстала перед его глазами, он посмотрел на себя со стороны. «Если бы от раскаянья человек умирал, я бы уже умер» - подумал Саша, стоя в холе. Плач ребенка его вернул в ненавистную ему реальность. Зоя давно разделась, и была в детской. А он вот уже Бог знает сколько времени стоит в коридоре и смотрит на себя в зеркало.

- Зоя, ты, где? - Идя в комнату девочки, по дороге спрашивал Александр. Ответа не последовало. «Вот, так я и знал, она со мной  не будет разговаривать»- подумал Саша. Он пришел к детской, и стоя в проходе постучал: - Можно? - спросил Белов. Так как ответа не последовало, он вошел в спальню. Девочка описалась, и мать ей переодевала ползунки. Зое было неудобно держать и ребенка на коленях, и менять постель в манеже. Поэтому подошел отец Насти и предложил свою помощь:
- Давай я ее подержу?
Мать девочки, не сказав ни слова, отдала ребенка отцу. Сразу после этого Зоя хорошо застелила постель, расправила все складки  на простыне, поправила маленькую подушку с тщательно выглаженной наволочкой с розовым слоником и забрала из рук отца девочку. Забрала также молча, как и отдала.
- Хорошо, можешь со мной не разговаривать, но ребенок здесь ни при чем. 
Зоя  промолчала. Укрыв ребенка одеяльцем и положив руку ей на лоб, Зоя взволновано посмотрела на отца малютки.
-    Что, что такое?
-    Она вся горит!
-    Вызвать скорую? - Предложил Александр.
-    Лучше неси градусник.
-    Хорошо. - Ответил Белов и побежал в зал, к стенке. Там в маленькой вазочке должен быть термометр, но его не было.
-    Ну, ты  несешь? - нервничая, спрашивала мать Насти. 
-    Его нет,  его нет в вазе, где он? - Тоже взволновано спросил Саша.
-    Посмотри на тумбочке … - Ответила молодая женщина, сажая ребенка на колени.
-    Нашел! - Радостно воскликнул молодой отец, и примчался в спальню дочери. Мать Анастасии сунула термометр под мышку ребенку, и засекла пять минут. По их истечении, она высунула градусник. На нем стояла температура 38,5 градусов.
-    Ну, какая? - Томясь в ожидании, переживал Александр.
-    Высокая, 38,5-ть. Вызывай скорую. - Отдала распоряжение Зоя.

Белов побежал в зал и стал торопливо набирать цифры. Как только вызов был сделан, родители девочки стали готовиться к приезду скорой. Зоя поставила стул около манежа дочки, а Александр, принес большую ложку и ее медицинскую карту.
Через четверть часа к окну подъехала машина скорой помощи. Саша подошел к двери и заранее ее открыл. Семья Беловых жила на пятом этаже, квартира находилась посередине, поэтому, поднявшись на пятый этаж, и прошагав восемьдесят три ступеньки, врачи запыхались.
-    Здравствуйте, скорую вызывали? - Подходя к раскрытой, двери, спросила невысокая женщина с небольшим чемоданом в руке.
-    Да. Проходите, можете  раздеваться. - Ответил Саша после вопроса немолодой женщины. Два врача в белых халатах прошли в детскую.
-    Здравствуйте, что случилось? - Подходя к кровати малышки, спросила медсестра у матери Насти.
-    У нее высокая температура. Жар я сбила примерно полтора часа назад, но сейчас опять поднялась температура, и она вся горит. - Взволнованно говорила Зоя.
-    Давно у нее жар?
-    Не знаю точно, мы уже сегодня вызывали "скорую", когда у ребенка первый раз появилась температура. Мне сказали, что ничего страшного, запретили гулять больше часа. Ей сделали укол, и жар спал, все было в норме… и вот опять она вся горит.
-    Принесите столовую ложку. - Попросила женщина в белом халате.
-    Вот она. - И Зоя передала столовую ложку врачу. Женщина посадила ребенка и сказала, чтоб девочка открыла рот, но Насте не было и двух лет, и она не всегда понимала, что ей говорят взрослые. Тем не менее, девочка послушно открыла рот. Ложка исчезла в горле ребенка, Зоя испугалась, что врач слишком глубоко залезла ложкой в горло, вызвав позывы на рвоту. Александр стоял в дверях и тоже взволнованно смотрел на действия врача. Он как будто знал, что это случится, поэтому ненадолго отлучился и принес полотенце с кухни. Врач высунула ложку, и тут же девочку вырвало. Саша успел подложить полотенце, и рвота не испортила ее постель. Женщина без слов открыла свой медицинский чемодан, и извлекла оттуда шприц и одну ампулу анальгина.
-    Что вы хотите делать? - Настороженно смотря на врача, спросила мать Анастасии.
-    Я ей вколю анальгин, это снимет жар. - Спокойно ответила доктор, не смотря на непонятные взгляды матери и отца девочки.
-    Скажите, что у нее такое? - Вмешался Белов.
-    У вашей девочки ангина. Температура высокая, и ее можно сбить морсом, таблетки я вам не рекомендую, она еще слишком маленькая.
-    А кроме морса, чем еще можно сбить температуру? - Спрашивала Зоя. Она впервые столкнулась с таким. И поэтому ничего не знала, как надо действовать в таких ситуациях.
-    Давайте ей теплый чай, желательно с медом, малиной. Если температура будет держаться, вызывайте нас, посмотрим, может  даже придется забирать вашего ребенка в больницу.
-    В больницу? - Испуганно повторил Саша. - Это так серьезно?
-    Пока нет, но… - Не договорила врач.
-    Нет, я ее не отдам в больницу! Она будет дома, я все сделаю, чтобы она поправилась! - С большим испугом еле выговорила молодая мама.
-    Все равно, даже вы будете против, мы ее заберем, если конечно ситуация не улучшится - Ответила доктор и положила стетоскоп в чемодан. Встала и направилась к двери.
-    Но мы можем с вами консультироваться? Пожалуйста… - Просила Зоя
-    Хорошо, можете позвонить в любую аптеку и спросить, что вам нужно узнать, я думаю, вам ответят или дадут хороший совет.
-    Спасибо большое. - Вяло ответила мать девочки.
-    Я от всего сердца желаю, чтоб ваша девочка выздоровела. - Пожелала на прощанье врач, и она вместе с медсестрой вышли за порог квартиры. 
-    До свидания! - Громко сказал Белов вдогонку врачам скорой помощи. Но они не ответили, «наверно, уже вышли из подъезда…» - понял Александр. Он закрыл дверь, Зоя стояла в коридоре и о чем- то задумалась. Саша подошел к ней и обнял ее. Но Зоя, придя в себя, вырвалась из его объятий со словами:
-    Не думай, что я тебя простила. Пока еще нет. Даже не дотрагивайся до меня!
-    Хорошо. У тебя есть время, чтобы простить меня … дорогая… - Убирая руки с ее плеч, медленно проговорил муж.
-    И не надейся, я никогда не смогу забыть, то, что ты сделал, а знаешь, почему? - Разозлено говорила Зоя, Саша даже не успел ничего сказать, так как ответ молодой женщины тут же пошел за ее вопросом. - Потому что, этот шрам… - и она показала свою повязку на руке, которая находилась пониже локтя, - никогда не пройдет, и он будет мне напоминать, что ты за ничтожество! - Зоя отвернулась от мужа и пошла в спальню девочки.
Александр медленно побрел за ней. Проходя зал, взгляд его остановился на часах. Через пять минут ему надо было идти на остановку, чтобы сесть в автобус и приехать на работу во время. Он зашел в детскую, и сказал, жене, что ему надо уходить на работу.
-    Хорошо, иди. Но кто будет с дочкой?
-    Что ты предлагаешь?
-    Взять больничный лист, и приходи домой. Я не могу взять сейчас академический отпуск, у меня сессия на носу.
-    Когда ты уходишь в университет? - С деловым лицом спросил Александр Белов.
-    Самое малое время, которое я могу провести дома это два часа, но не больше. - Ответила Зоя, даже не смотря на собеседника.
-    Но я не успею…
-    Это не мои проблемы.
-    Но ты ее не бросишь, не уйдешь, не дождавшись меня? - Смотря в упор, на жену спрашивал Белов.
-    Нет, конечно, уйду!  А как ты думаешь? Я дождусь тебя, не задерживайся. Я не хочу пропускать из-за  тебя лекции.
-    Хорошо - И Белов пошел к двери быстро надел обувь, и, открывая дверь в подъезд, крикнул - Я пошел! И выскользнул, закрыв за собой дверь.


Рецензии