Дочь Анастасии гл. 20

ГЛАВА  20

Зоя вышла из автобуса, наконец-то освободившись от пристального взгляда пожилой женщины. Двери закрылись,  и автобус уехал, выпустив в лицо Беловой клубок белого едкого дыма.  Отойдя от  остановки, мать Анастасии не спеша откашлялась.
Усталая, но вполне счастливая Зоя медленно, пошла к своему дому, где ее должны ждать любимая дочка и муж. Ее рука болела, но сейчас она чувствовала только тупую, но глубокую боль. Она вспомнила ночное происшествие, и невольно содрогнулась: «Да... но…», мысли ее путались,  и в конец, расстроенная произошедшим, Зоя дала себе слово, что сегодня  не будет думать об этом.  На ее лице отчетливо виднелась ухмылка. Минутой позже ухмылка превратилась в прекрасную улыбку. Зоя представила, как Александр накрывает на стол, и они вместе с Настеной ждут ее возвращения. Она уже хотела простить его за  этот ночной кошмар. Всю дорогу Зоя пыталась найти причину произошедшему.
В это время Белов медленно бродил по узким улочкам Ленинграда. Пошел мелкий снег, и в городе стало уютно. Ему казалось, что всю свою сознательную жизнь он жил и работал только в этом городе. Город красивый, он притягивает своей таинственностью, неординарностью, умом. Город, который влияет на характер людей. Слабые от него бегут, а сильные стремятся вернуться. Он притягивает как магнит, но никогда не открывает свои тайны. Бродя по набережной, вдоль Невского, Белов вдруг вспомнил как возле общежития Зои, писал на снегу ей первое признание в любви. Саша поднял воротник куртки. Ему было приятно вспоминать прошлое.
Подул ветер. Погода переменчива, и опасна. Крошки снега  тупо бились о спину Сашиной куртки. Маленькие крупинки снега оживленно падали на асфальт. Александр улыбнулся, и понял, как сильно он любит жену. От этого чувства внутри тало так тепло, разлилась нежность, и хотелось сделать что-то хорошее. 
    Недалеко от подъезда он увидел девушку, очень похожую на его жену. Только сейчас, спустя два часа, Белов вспомнил, что в квартире оставил  маленькую дочь. - Одна?! Боже мой, - подумал Саша, - Настя дома одна!!!». Белов посмотрел на девушку, что шла навстречу. Уж очень я она похожа на жену. Зоя шла медленно, погруженная в теплые воспоминания. Белов не мог полной уверенностью, она или не она. Он опустил голову, натянул шапку на лоб, и пошел медленнее, чем шел. Он прятал глаза, и боялся. Александр лихорадочно повторял про себя – «Хоть бы не Зоя. Господи, путь не она это. Не она, пусть…»
Заметив странное поведение мужчины, Зоя остановилась. На другой стороне улицы, увидев, что женщина остановилась, Белов тоже остановился. Он неуверенно  стал искать что-то в карманах, искренне надеясь, что девушка пройдет дальше. Хлопая себя по куртке, Белов искоса смотрел на молодую женщину. Зоя пошла навстречу к мужчине. Что-то удивительно знакомое показалось ей в этих движениях молодого человека. Белов медленно, но уверенно поднял голову, осознав, что нет больше смысла играть. Теперь он был уверен, что это его жена, что это Зоя.

-    Саша? – Зоя медленно подошла к мужчине. Белов опустив голову, и бесполезно смотрел на мягко падающий снег у себя под ногами. – Саша? - повторила Зоя, - Почему ты здесь? Как Настя?
-    Зоя… - начал было отвечать Александр, но его прервали.
-    Почему ты здесь?
-    Я вышел на минуту… за… сигаретами… - промямлил Белов.
-    Как Настя? Все нормально? – громче спросила Зоя.
-    Нормально… - еле слышно, ответил муж.
-    Пошли домой, мало ли чего, случится может…
-    Пошли, - выдохнул Александр, явно с облегчением.
-    Отпусти руку, мне больно! – и Зоя вырвалась из объятий мужа. Он по привычке взял ее под руку. 
-    Как учеба?
-    Нормально.
-    Зоя, я вчера… - пытался  извиниться Белов.
-    Молчи. Лучше молчи, Саша. – нервно отреагировала девушка.
-    Но Зоя?
-    Заткнись! – грубо попросила Зоя.
-    Хорошо… - бесцветным голосом согласился Белов.

Остальную часть дороги они шли молча. Дойдя до подъезда, Саша открыл дверь, но жена не обратила на этот жест никакого внимания. Белов медленно плелся за Зоей, считая про себя каждую ступеньку. Ему казалось, что эти ступеньки никогда не закончатся. Ему так хотелось, чтоб они не кончались. Вот перед ними уже их квартира, маленькая, но удобная.
Саша неохотно открыл дверь. Анастасия мирно лежала у себя в кроватке. Она не спала, девочка обнимала игрушку и смотрела в потолок. По красным щекам ребенка  медленно стекали жгучие соленые слезы. Она плакала беззвучно. Девочка вся горела. 
Зоя бросила сумку с учебниками в коридоре и прошла в детскую.  С первого взгляда молодая мама поняла, что что-то не так. Уж слишком спокойно лежал ребенок. Подойдя поближе, Зоя заметила, как пылают щеки дочери. Она ее потрогала – мокро. Недавно застеленная белая простынь превратилась в грязно-желтый цвет, образовав многочисленные круги. Настя ходила под себя по маленькому не один раз.
От увиденного Зое стало плохо. Потолок закружился. Вдруг стало темно как ночью. Зоя почувствовала, что теряет сознание. Мысли приходят к ней, когда ей плохо, и на этот раз внутренний голос спросил: «Ты ведь сильная?!» и каждый раз девушка отвечала – «Да!». Она нашла в себе силы, и присела на стул, Тишина, мертвая тишина пугала Зою. На миг ей показалось, что дочь перестала дышать. Зоя легонько дотронулась до  руки дочери. Девочка посмотрела на мать.

-    Жива! Слава Тебе Господи!!!

Во взгляде ребенка была такая тоска, такая боль, что Зоя отвела взгляд в сторону. Немного растерявшись, она вынула ребенка из кроватки, и положила на большую кровать. Постелив чистое белье, переодела дочь.  До нее нельзя было дотронутся, тело девочки как раскаленный шар. Уложив ребенка обратно в кровать, мать Анастасии вызвала скорую.
А Александр в это время стоял в зале и во второй раз осматривал ковер, что так аккуратно висел на сене. Белов помнил угрозу Лидии, с которой имел неосторожность провести серию вечеров.


Рецензии