Последнее Дело Ардова, глава 1. р4

Ардов понял, что что-то не так, когда втянул носом воздух подземной автостоянки. Липкая  густая тишина повисла вокруг. С запахом отработанных масел. Слишком густая и слишком липкая... Это ему не нравилось. Интуиция скользнула тонкой паутинкой: "Вернуться!" Но, выждав несколько секунд, он пошел к неосвещенному угловому пространству  за одной из  колонн. Люди из Службы требовали передать новую информацию агенту Юпи. И это был жесткий приказ. Не подлежащий неповиновению. "Крайний срок, ёпер-мопер! Приказ, туды-растуды. Ведь государственной машине все равно до тебя во имя "Нации, Государства, Народа"... А ведь эта хренотень "Нация, Государство, Народ" , дорогая моя Служба, состоит из частиц "Я", "душа","человек" и других элементов там нет..." Рустам подошел к тайнику и, вытащив из стены небольшой камень, достал  из отверстия маленькую конфетку в рыжей обертке и положил в карман пиджака. Вставляя камень обратно, он ощутил, как за спиной возникло движение. Но не успел обернуться и его сзади схватили несколько крепких рук. Удар ногой в пах. В глазах красно-зеленые пятна!.. Затолкали в подъехавший форд и выехали из бокса... Куда? Неизвестно. Явно невезучий день. День 24 апреля,  весенний и теплый, а происходящее в одной из столиц североамериканского континента никак не вязалось с голубым небосводом, проносящимся за тонированными стеклами машины безопасности. День завершался в трагическом аккорде неизвестности и безысходности и, возможно, провально для агентурной сети русской разведки.
...
Солидный господин , спрятавший глаза за крупными квадратами темных очков, вошел в кабинет и на четком, с небольшим акцентом, русском языке произнес: "Мистер, хм.. Рыжая Конфетка!!! Я представитель Федерального Бюро расследований и от имени правительства Соединенных штатов Америки заявляю, что вы задержаны при попытке продажи секретной информации, являющейся государственной собственностью моей страны." -
 
... Эти "темные очки" фэбээровца всплывали в памяти снова и снова. "Где-то я его видел. Или слышал." Они раздражали мозг. Да еще бессоница последних дней! Эти влажные и и холодные стены камеры. Писк крыс. Крысы, безусловно, любили людей, любили, конечно, опосредованно и Рустам понимал чего они так ждали. "Где я его видел?.. Голос знакомый. Дипломат? Актер? Журналист?" Но память работала пока впустую, янки не вспоминался.
 А через несколько дней приснился странный сон:
    "Черные стены подземелья, закопченные и отдающие тухловатым запахом болотной воды, сырость и стылость снова навели мысли Рустама на вопрос о возможности побега. "Тщетно. Казалось бы... казалось бы...За что зацепиться взглядом? Что отдаст обратно в мои зрачки едва уловимую, но верную мысль, обнадеживающую сознание?..Итак, железная клетка посередине тоннеля, на равном расстоянии в обе стороны такие же остроги, но пустые...Мерцающий свет ламп! И я один. Нет ни часовых, ни собак. Металл хорошо сваренной двухсантиметровой арматуры бьет электрическим током. Пара таких разрядов и сердце может  не выдержать. Откинешься в иные чертога...Но что там?.. Что-то шевельнулось в дальнем конце коридора и легкая фигура двинулась на меня. Растет тень на стене. Слышу шаги. Замечаю череп, лежащий в углу клетки. Он подпрыгивает при каждом  шаге незнакомого, и норовит оскалить зубы, глядя на меня...Ощущение тревоги усливается и ..Боже! Раздается ледяной голос, знакомый голос солидного франта в очках... "Вот мы и встретились, Ха..Ха...Ха..!".. Череп катится сам собой под ноги и пытается вцепиться пастью в ногу!" -

...на этом Рустам просыпается, сердце стучит молотом по наковальне, все тело в липком поте. Забылся. Заснул. После недели допросов, усталости и бессоницы... Мысли бегут к допросам. И обратно к увиденному во сне.  Опять к допросам. И так до бесконечности - туда-сюда.  "В принципе я правильно выстроил тактику. Полное отрицание, еще раз отрицание и еще раз. И так до конца...Да..Допрашивали. Нет, я не виновен. Это случайность. Нет-нет, у меня закружилась голова и ненароком ухватился за стену", "Камень выпал сам собой, "конфету" вы сами подбросили. Ах, видеозапись...Ну и что?...(Хотя, да...Боль души. Где хорошо видел, как другой человек днем раньше вкладывал  капсулу в тайник. Это было Землетрясение. Кто? Кто сдал?? Я или другой  сделали промах. Где и как? И ФБР "зацепилось" за них... Землетрясение, качнувшее 10-балльным вихрем их устоявшийся и надежный все долгие годы высочайший уровень секретности. Юпи?.. Каминский?.. Железнофф?..Кто.."  - Мысли снова ворочаются и мелят жерновами бедную голову русского агента Рустама Сулеймоновича Ардова.         
...

Снова мысли.
"...Прошло два месяца, ха-ха. А я все еще держусь. Они мне колят какие-то препараты Проваливаюсь то в сон, то в галлюцинации. Иногда жутко тошнит. Пиндосовцы, скорее всего, хотять утопить меня в тумане  химии, "переделав" мозг и заставив работать на новых хозяев... Тупо, банально и категорически неприятно!".

"Приносили зеркало. Смотрел на себя. М-да!"

 Через два месяца в камере был уже не здоровый, с розовым цветом кожи и светлыми волосами человек, а худое существо с седеющими всклокоченными прядями, с черными орбитами вокруг глаз и бледно-желтым оттенком кожных покровов, существо, которое, честно признаться, с трудом  говорило и глотало пищу и еще более  было похожим на правду , ..на правду то, что оно приближалось к своему верному концу. Но в  глазах этого существа еще тлел огонек ненасытства  жизнью, а в уголках губ пряталась жесткая усмешка. И  даже в полусознательном состоянии русский агент с восточным именем видел в глазах инструкторов, что цель не достигнута. Даже в беспамятстве или в процессе  психологического шантажа, даже при воздействии гипнозом или частотами электронных машин он всегда говорил или шептал "No!"... Представители ФБР нервничали... Ведь и у них был план. План провалить очередные русско-немецкие переговоры. Информация, полученная от агента "Железнофф", ясно говорила о том, что русские заполучили чертежи новейшей германской машины, которую строили американцы за хорошие, очень хорошие деньги... Путин и Меркель должны были скоро повстречаться...

   Прошло еще некоторое время, может две-может три недели. "Сулик" (так его звали самые близкие друзья) сбился со счета.. Организм устал. Внезапно его оставили в покое. Он терялся в догадках - "Зачем?! И что дальше???..".

  ...Как-то  утром, когда сквозь решетку окошка камеры весело влетали солнечные лучи и в глубине души разведчик особо затосковал по лету, которое теперь было в самой своей горячей поре, с дождями, с зноем и прохладными волнами океана, с ветром на верхних этажах небоскребов, с красивыми афроамериканками, улыбающимися приветливо тебе, со спокойными глазами пожилых американцев, беззаботно поглощающих свои биг-маги в кафе на улицах, со всем тем, что было прекрасного и волнующего в шумной, деловой и по-своему размеренной Америке..., дверь камеры отворилась и вошел уже знакомый Эндрю Хофман ( "Журналист, актер, дипломат?" и имя и фамилия которого, конечно, были вымышленными), почти приветливо осведомился о состоянии "больного" и, вежливо улыбаясь, завел следующую беседу. - "Господин Рыжая Конфетка! Извините за это прозвище, но ваше имя нам до сих пор неизвестно" (Блефует! - среагировал Ардов, но и вида не подал.). К нашему сожалению, и, вероятно, большой вашей радости, вы оказались крепким орешком. Вы же любите смотреть там у себя в Раше наш "Крепкий орешек - 1, 2, 3, 4"?!.. Я удивлен тем, что и в России есть такие парни. Однако это не меняет уже нашего решения. Завтра, после встречи с одним нашим работником, и если Вы не перемените своего решения,  мы доставим вас в посольство русских с легендой, что нашли  вас в одной из больниц Мексики с признаками лихорадки. Затем мы выдворим вас из страны дипломатическим путем. Вот и все, господин Разведчик, думаю, что местопребывание у нас для вас будет запоминающимся событием в вашей жизни. Желаю вам удачи и как говорят у нас: Дальше сами спасайте свою задницу!" -американец засмеялся и в этот момент Рустаму вновь почудилось детство и в памяти всплыли детские игры в войнушку между "нашими" и "фрицами"... Вспомнился крик дружка Семена, когда тот располосовал себе пятую точку: "Ааа, задница!!! Спасите мою задницу!", - а по штанам  бедолаги стало расползаться  красное пятно..."Но Сема был белобрысым, а сотрудник спецслужб каштановый...И ростом Сема был выше. "Нет, это не он!" - Но что-то мучило Ардова...  Рустам почувствовал, а возможно излишне понадеялся, что Хофман, скорее всего, не врет и завтра будет последняя попытка завербовать его, "крепкого орешка",  ( а на самом деле одного из лучших работников Русских Спецслужб), завербовать и это будет их последнее усилие... А УЖ если бы пиндосовцы знали, какой за ним тянется шлейф их собственных неприятностей, то уж... Сулик  про себя усмехнулся.  Но  не стал представлять себе это "УЖ"... "Завтра будет завтра!" - он закрыл глаза и стал отдыхать, внутренне собираясь с силами.

    ..На следующий день дверь камеры отворилась и в помещение на клоунском  ярко-зеленом колесе с сиденьицем, весело жонглирую тремя мячами, въехал человек небольшого росточка, в желтом цилиндре, цветастых пиджаке и брюках, желтых штиблетах с размалеванным лицом и больших темных очках. "Что за черт??" - вырвалось у Ардова. "Какого-то Шута подкинули? Что за цирк?" - Мысли завертелись с быстротой. Между тем Клоун гарцевал на колесе вокруг Рустама и продолжал свое шоу, как буд-то бы в комнате никого и не было.  Наш герой молча наблюдал за цирковой пантомимой. Но как только человек отшвырнул  к стене свои очки и взглянул Ардову в глаза, так сразу же у Ардова зашевелились волосы на затылке. Лучистый холодный взгляд голубых глаз, казалось, наполнялся сам по себе все увеличивающейся затягивающей силой, словно все тайфуны мира сплелись в его зрачках и мощная холодная шарящая струя потекла Сулику под сердце и в грудь, производя там физически ощутимый обыск и разведчик вдруг сам для себя неожиданно с размаху ударил в скулу американского шутника. Невыносимая ненависть переполняла его душу. "После стольких дней мучений какой-то шут?!! Цирк устроили, твари! Твари! ТВАРИ!!.." Немигающий взгляд американского "клоумэна" продолжал буравить его душу вгрызающимся фотоснимком памяти. В то время в комнату уже врывались репортеры газет, щелкали фотоаппараты, а клоун лежал в углу и кричал, брызгая красной слюной...Ардов бессильно упал на стул. Страшная тяжесть навалилась на него! Голова поплыла. Ардову мерещилось, что он стоит на краю извергающего лаву кратера вулкана, что на него бегут сотни уродливых полуживотных-полулюдей!.. Ему было плохо и он признался самому себе, что сломался в этой подставе, легкой и изящной Подставе. Он понял, что клоун был Особый человек, и, может быть, это был легендарный"Черт" (Неужто это был именно он?!), такую кличку дали в родном Центре туманному образу некоего американского экстрасенса, который, как удавалось перехватить из разных источников, обладал настолько мощной парализующей других волей, что мог заставлять подчиняться своим приказам, конечно же мысленным, многих очень даже решительных и смелых, мощных людей. ... К тому времени клоуна, потерявшего сознание, вынесли из комнаты.

  ...Рустама, конечно, никто не повез в русское посольство. Работа над ним  продолжалась. И в скором времени он предстал перед судом штата Вашингтон, обвиненный в контрабанде оружия в одну из Африканских стран, на которую было наложено американское военно-экономическое эмбарго  и избиении сотрудника развлекательного центра, дающего цирковые представления для находящихся под следствием арестантов. Продолжение истории следует.







_____________________________________________________
(фото из инета, убираемо по просьбе правообладателей)


Рецензии