Забыть, чтобы вспомнить

                ЗАБЫТЬ, ЧТОБЫ ВСПОМНИТЬ
  Я так хочу забыть всё, что связано с моим отцом, но вспоминаю снова и снова…
 … Мне было лет 10. Мама сказала мне: «Сегодня поедешь на МРСе с отцом, на Карагинский остров, наберёшь жимолости. Я не поеду, у меня работа». Она дала мне вёдра, бидоны. Говорила мне о том, что односельчане мечтают туда попасть, но не всем предоставляется такая возможность, и о том, что я должна быть благодарна отцу, за то, что он может меня туда отвезти. Я почему-то всегда должна была быть ему благодарна, но всегда плохо понимала за что.
  Мы ехали на МРСе, им надо было отбуксировать баржу. Меня сильно укачало и рвало. Я выходила на палубу и там начинала замерзать. Я спускалась в кубрик, но там было накурено, мне становилось плохо. И я решила сидеть на скамейке, на палубе. Отец находился за штурвалом и наблюдал за мной. Он по жизни был «наблюдателем».
  Я сидела на палубе и боролась с холодом и тошнотой. Тогда один из членов экипажа принёс мне одеяло и горячий крепкий чай. Он сидел рядом и пытался меня рассмешить. И я сидела и завидовала самой себе. Потому, что знала, что это смешно, но не смеялась. Я не могла смеяться, мне было не до смеха. Отец так ни разу и не подошёл ко мне, в тот день он был «капитаном», и «держал штурвал». Потом этот мужчина ещё долго не отходил от меня, даже когда я собирала ягоду. Я собирала в 3-х литровый бидончик, он --- в кружку. И он всё время что-то рассказывал. Я не помню что, но он рассказывал что-то о себе.
  На обратном пути отец сказал мне, чтобы я находилась рядом с ним в рубке. Я помню, меня опять тошнило, и тот мужчина опять принёс мне чай. Меня опять рвало, а отец отворачивался, но от себя не отпускал. Он никогда не отпускал меня туда, где ко мне хорошо относились. Он всегда чувствовал угрозу там, где было проявление заботы, по отношению ко мне.
  Мне тогда было так плохо, но со мной рядом был Мужчина. Я его никогда не увижу, но и забыть никогда не смогу.  Пусть Бог хранит его, пусть ему будет послано столько радости и тепла, сколько он мне тогда отдал.
  А когда я приехала домой, я получила от матери такой «нагоняй», за то, что нарвала всего 3 литра ягоды.
  Дорогой мой, папа! Если бы ты знал, как мне хочется быть тебе благодарной. Но я никак не могу вспомнить, за что же я могу тебя поблагодарить. Пусть тебе Бог благо подарит, пусть пошлёт тебе награду. Потому, что ни я тебе судья. Ни я…


Рецензии