Она

Padam...padam...padam... 
Il arrive en courant derri;re moi 

Она любит джаз. И терпеть не может рэп. Обожает классику, а вопли эстрадных однодневок вгоняют ее в тоску.

Читает взахлеб, запоем, глотая одну книгу за другой. Ныряет в произведение с головой, забывая обо всем на свете. Проходя мимо выбрасываемых за бесценок книг, она обязательно остановится и купит — вот сегодня она купила книгу Франсиско Аялы. Не пытайтесь что-то у нее спросить — она уже читает на ходу...

«... Городской рассвет — расцвет новых афиш, реклам и плакатов. Свежих. Влажных от утренней росы, как чистое белье...»

Padam...padam...padam... 
Il me fait le coup du souviens-toi 

Совершенно не разбирается в людях, но и не больно стремится понять их — просто приспосабливается. Она не так давно убедилась в непостоянстве человеческой натуры и двуличности людей. И полюбила свободу. И не боится одиночества. Как там у Ремарка в «Триумфальной арке»?:

«... Одиночество — извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда».

Padam...padam...padam... 
C'est un air qui me montre du doigt 

Многие говорят, что она ведьма. Что люди с такими глазами ничего хорошего не делают, только пакостят. Но глаза красивые у нее — цвета морской волны: то ясно-серые, то мутно-зеленые, в зависимости от настроения и погоды.

Еще говорят, что она отдала душу дьяволу. Ведь у всех уже третий год неурожай, а ее сад гнется под тяжестью плодов. Ходит даже легенда, что под старыми яблонями там одной летней ночью расцветает папоротник и пляшут черти... И никому не может прийти в голову, что она этот сад выходила как больного ребенка — каждый день лечила раны, кормила и поила старые деревья. Подумаешь, прижалась она лбом к шершавому стволу яблони!

Et je tra;ne apr;s moi comme une dr;le d'erreur 
Cet air qui sait tout par c;ur 

Она любит дождь. Любит слушать, как барабанит он по стеклам домов, как лупит по раскаленному асфальту, как швыряет свое текучее тело под колеса автомобилей.

Когда все спят, она уже идет на работу. Идет мимо спящих домов ранним утром в гору, и ветер приносит ей в своих прозрачных широких ладонях ароматы степных трав и бордюрных петуний. Она наслаждается тишиной и первыми лучами солнца, пока все спят.

Пожалуйста, не осуждайте ее! Она просто не понимает людей, потому что те ничего ей не объясняют... Они вечно в своих телефонах-айфонах-контактах-одноклассниках, а мимо них проходит жизнь.

;coutez le chahut qu'il me fait 
... 
Comme si tout mon pass; d;filait 
... 
Faut garder du chagrin pour apr;s 
J'en ai tout un solf;ge sur cet air qui bat... 
Qui bat comme un c;ur de bois...

«... прошлое снова зовет из синих глубин, легким дуновением доносится с лугов, заросших мятой, встает рядами тополей на горизонте, веет запахом апрельских лесов...» (Э.М. Ремарк «Триумфальная арка»)


Рецензии