Бездна

Она стояла перед дверью и настойчиво стучала. Звонить было бесполезно...
-Как же все-таки возмутительно заставлять меня ждать!- невозмутимое терпение вскоре даст трещину.
Он открыл дверь. На пороге его квартиры стояла бездна.
- Может быть, кофе? - предложил он, подтягиваясь и зевая после многочасового сна.
- Какое может быть кофе в такое время? Твое невозмутимое спокойствие заставляет меня усомниться в том, что ты разбираешься в происходящем.
Её глаза напоминали маковые поля. Зрачки бегали из стороны в стороны, осматривая детали, собирая картину в целом. На кухне не было ничего лишнего: белые стены замыкали в себя плиту, стол и кофеварку, открытые окна наполняли комнату свежестью весеннего дня.
Он не обращал на неё внимания, будто на кухне был только он один. Все ещё пытаясь прийти в себя после недавнего сна.
- Какая может быть спешка в столь дивное утро? - спросил он куда-то в сторону.
- Какое ещё утро? Уже 12 дня! - беспокойно ответила она, прислонившись к стене, сложив руки на груди.
- Ты встревожена последнее время. О чем тебе волноваться?! - спросил он, обращаясь к ней, пытаясь уловить её взгляд.
Они встретились: её взгляд был такой же, как и каждый день, наполненный каким-то отвращением к сложившейся ситуации, беспокойством, усталостью и тревогой. Его взгляд был, напротив, спокоен, непринужден, улыбчив и безмятежен. Она закрыла глаза.
- Меня всегда удивляло твое спокойствие! Ты так прост со всеми гостями?
- Единственно, в чем я в своей жизни могу быть уверен, так это в том, что я когда-нибудь умру. Я не привык думать и размышлять над происходящим. Для меня это все ново, каждый новый день, не хуже прошлого и не лучше будущего. Мне только и остается, что открывать дверь, когда ты стучишь в неё. Предлагать тебе кофе и рассчитывать на то, что вскоре ты уйдешь."
- Ты не хочешь, чтобы я тебя навещала?
- Мне непонятны твои причины; ты отказываешься от кофе, молчишь часами и к концу встречи предлагаешь мне выйти за порог квартиры и проводить тебя.
- А ты постоянно отказываешься!
- Каждый новый день для меня в новинку, не хуже вчерашнего и не лучше будущего, я совершенно не знаю, что меня ждет, и не стремлюсь рассуждать об этом.
Её губы, пропитанные морфием, смутились в недовольстве - свою злость она уже не скрывала.
- Сегодня ты пойдешь со мной! - сказала она беспрекословным тоном. - "Сегодня ты выйдешь за порог и покинешь свой дом! Иначе я больше не приду! - она взъерошила свои длинные черные волосы.
- Неужели это так важно для тебя?! Может, я совершенно не тот человек, который нужен тебе? - спросил он, продолжая писать какие-то заметки в блокноте.
- Мне говорили, что человеку нужен кто-то, кто направлял бы его, кто вел бы его за руку и говорил, что такое хорошо, а что такое плохо. Мне говорили, что так в человеке рождаются моральные принципы. Когда я была совсем маленькой, мне предложили стать тем, чем я захочу. Но что бы я ни выбрала, всегда вмешивалась случайность. Именно случайность стала тем, из-за чего я прихожу к тебе. Понимаешь, ты мне нужен! А я нужна тебе. Каждое утро я случайно стучу в дверь, и каждый день именно ты открываешь эту дверь.
- Может быть, это всего лишь твои домыслы? Разве так сильно мы нуждаемся друг в друге? Как хотела бы ты этого. Может быть, это не случай, а всего лишь твое желание стать кем-то для кого-то, стать большим за счет кого-нибудь, чем ты есть сейчас. За все время нашего знакомства ты ни разу не выпила со мной кофе и не улыбнулась. Каждый раз ты не заходишь дальше, чем в кухню, осторожничаешь, иногда мне кажется, что ты просто вынуждаешь себя стучать в дверь. Возможно, утро будет совершенно другим, если однажды ты не придешь!
Она села на пол, задумавшись о сказанном. Её глаза на мгновенья наполнились грустью; она закрыла их, совершенно не желая обнажать перед ним свои эмоции. Он подошел к ней, молча сел напротив, прислонившись спиной к её спине. Она опрокинула голову на его плече. В полголоса, не открывая глаз.
- Ты обладаешь обаянием. Не боишься грядущего
23.07.14
дня. Не закрываешь дверь. Ты свободен от убеждений, правил, морали, тревоги. Ты совершенно не похож на тех людей, про которых мне рассказывали. Ты не боишься потерять, действительно знаешь, что терять нечего. У тебя ничего нет, поэтому ты и счастлив. Тебя ничего не держит, и тебе не нужно никуда бежать. Ты удивляешь меня. Ты не веришь ни в добро, ни в зло. Ты незаметен для этого мира настолько, что даже сама Смерть забыла о твоем существовании. Ты принял свое Немо и тебя это ничуть не беспокоит… - По её щекам текли слезы, рассудок подсказывал, что она ему совершенно не нужна и, в каком-то роде, даже чужда. Это отношение задевало её до глубины души: его отношение к ней было настолько открыто и добро, хотя, в то же время, и независимо. Это раздражало её, обижало и вводило в противоречие с собственным «я». Казалось, трещина в её душе неизбежна...
- Ты слишком переоцениваешь меня! Я не привык рассуждать, я живу так, как подсказывает мне сердце. Записываю в блокнот все то, что мне не нужно."
- В блокноте есть и я? - не скрывая тревоги, спросила она.
-В блокноте есть и я... - ответил он.- Твои губы - морфий, я никогда тебя не поцелую, твои глаза - это маковое поле, твои мысли- все та же вечность, что ты успела пережить, твоя душа - одиночество, которое ты не можешь принять. Ты можешь быть чем угодно, ты хочешь быть кем угодно, но ты совершенно не хочешь принимать себя такой, какая ты есть! Ты - бездна! Глубокомысленна, бесконечна, красива и наполнена множеством историй, знаний, чувств. И, в тоже время, ты пуста. Ты - парадоксальна.
- И как мне это принять? Неужели так важно, какая я? Неужели тебе так сложно отказаться от этих стен и выйти со мной?
- Куда мы пойдем? Если я уйду с тобой, то я стану твоим не по своему желанию, а по твоему эгоизму. Если я уйду, то больше не будет кофе, больше не будет этих стен и больше не будет утра! Если я уйду вместе с тобой, то это разрушит тебя! Разрушит нас. Кто останется тут, за дверью? Кто останется в этой комнате? К кому ты будешь приходить и как ты сможешь жить дальше, зная, что больше не придется стучать в дверь и ждать, когда тебе предложат кофе, что бы отказаться...
- Но хуже не будет, доверься мне! Тебе больше не придется оставаться одному, тебе больше не придется писать в блокноте то, от чего лучше избавится. Я предлагаю тебе сделку: возьми меня за руку и мы покинем это место. Ты не любишь размышлять - так тебе и не придется, я избавлю тебя от этого! Пойдем со мной!
Чувствуя, что эта фраза, наконец, может что-то изменить, она повернулась к нему лицом, решительно смотря в его глаза. Столько уверенности в её взгляде не было уже вечность, столько страсти в слова она не вкладывала давно, столько надежды её сердце не наполняло ни разу.
- Пошли со мной! - повторила она.
Он смотрел на неё безмятежно, будто бы не понимая, о чем она говорит. Его глаза, наполненные счастьем, наполненные радостью, были неприступны для неё, неприступны для любых убеждений или влияния. Спустя пару минут он сказал :
- Но если этого не станет, не станет и меня. Неужели ты не понимаешь, что я существую, пока существуют все мелочи, которые позволяют мне быть самим собой, которые говорят мне, кто я есть. Пока у меня есть возможность не рассуждать, не думать о будущем, о прошлом, я могу не думать. Пока я могу выбирать, куда мне идти, я могу и не идти вовсе. Но если эта возможность исчезнет, то все эти мелочи исчезнут вместе со мной. Я не буду счастлив в том омуте, в который ты так страстно и с таким усердием хочешь меня затащить. Неужели наши разговоры настолько не важны для тебя, что ты предпочла бы поглотить мое сознание, считая, что так будет лучше?
Она ничего не сказала, обняла его.
Спустя пару минут она попросила его сделать кофе, на что он улыбнулся.
Бездна была в отчаянии, глубокая тоска уже давно поселилась в её душе, и виной тому был этот счастливый человек. В то время, как он готовил кофе, она взяла его блокнот, спрятала в сумку, надеясь, что может быть так она узнает его слабину, может
быть тут скрыт секрет его счастья.
Он принес ей кофе. Она решила уйти.
Торопясь, ничего не сказав на прощание, она открыла дверь и ушла.
- Я приду завтра, и тогда ты точно уйдешь со мной!"- произнеся это шепотом, она закрыла дверь.

-Как он мог мне врать!- совсем разочаровавшись, она выкинула пустой блокнот ...

Она стояла перед дверью и настойчиво стучала. Звонить было бесполезно... "Как же все таки возмутительно заставлять меня ждать!"- невозмутимое терпение вскоре даст трещину.
Дверь была закрыта.


Рецензии