Осколок 180 - Душу за душ

«Никто не побеспокоит до самого утра». Как же! Размечталась. В середине ночи меня растолкали. Кот утверждал, что ПО-ДМ засек чье-то движение. Разделились на пары и начали прочесывать лес вокруг лагеря. Ни людей, ни зверей, ни даже следов. Опять глючит техника из-за аномалий. Прогулка по душному ночному лесу не отбила сонливость, и я снова провалилась в бессознательное состояние, едва добралась до лагеря. Опять снился Вирр. Точнее не он сам, а что мы ищем его в ночном лесу. На кой чёрт он нам понадобился? Хоть и во сне.

На четвертый день целью была выбрана скала на востоке. Растения, предпочитающие возвышенности соберем. А заодно я технику проверю. Снова ставила основную часть группы в лесу, и с Глюком отправилась к установке. Добрались быстро. Паутин не было, как вчера на Зелёной горе. Всё оказалось на месте. И здесь, корпус выглядел практически не тронутым. Никаких следов когтей или зубов. Я извлекла нужные части, с остальным разобрался Эль. Он с удивлением поглядывал на мои позеленевшие волосы, но молчал по этому поводу. У нормальных людей кожа зеленеет от недосыпания. А у меня вот хвост. Правда, не без помощи Цыгана.

Никаких особых открытий в исследовании растений не произошло, зато собрали достаточно много мутировавшей травки, обнаруженной вчера. На скалу взобраться не получилось, аномалии перекрыли так, что никакими трюками не обойти. Впрочем, освоение этой вершины не было обязательным пунктом.

Вечером Глюк снова поделился своим чаем со сливочным ароматом. Чаепитие прервал звук идущего в далеке боя.
- Километра два, не меньше, - отметил Эль.
Я согласно кивнула на его предположение. Судя по всему охотники, ответных выстрелов не последовало. Наличию по близости людей никто уже не удивлялся. Летом в Хорватии оказалось очень людно. Мы постоянно натыкались на следы, и только удача помогала пока избегать прямых столкновений. Я отхлебнула из чашки еще глоток, и мне вдруг нестерпимо захотелось настоящего молока. Странно, недели не прошло как мы в Зоне, а уже запросы появляются. Когда месяцами отрезан от благ цивилизации неизменно приобретаешь навык справляться с подобными «хочу». Но в этот раз как-то уж слишком резкое желание. Мечты плавно перешли на мороженое, и стало совсем уж плохо. В такую жару освежиться стаканчиком пломбира было бы замечательно.

С заходом солнца прохладнее не стало ни на градус, а еще мы были отрезаны от ветра с побережья километрами лесного массива. Влажный платок на лбу, с помощью которого я пыталась хоть как-то охладится и уснуть, мгновенно стал горячим. Хорошо хоть ожоги перестали болеть. Чёрт, я ведь не поблагодарила Камерона. Ладно, завтра, всё завтра.


***

...- Нет его, - Эль поправил лямки рюкзака, потер поясницу, потом вытер рукавом капли пота со лба и уставился на меня в ожидании команды о возвращении.
- Давай еще раз пройдемся, - я продолжала упорствовать, хотя знала, что искали мы хорошо. Аппаратуру увели. Целиком. Даже фрагментов не осталось. Но проверить нужно. Мы сделали еще круг. Снова наткнулись на следы. Их здесь полно. Больше чем во всех предыдущих секторах вместе взятых. Ходят и одиночки, и парами, и группами. Это говорило о том, что каждая минута промедления могла завершиться неприятной встречей. А отряд разделён. Вроде и нет моей вины в том, что одну из установок корпорации спёрли, но всё же задание провалено. И не важно, по чьей вине.

Когда путь уткнулся в ту же раздвоенную ель, Глюк с ехидцей спросил:
- Еще кружок отхороводим?
- Нет, возвращаемся к нашим, - ответила я, пытаясь сохранить спокойствие. Прошли иным путем, нежели тем, каким сюда попали. Хоть это и замедляло, поиск тропы среди аномалий на новом участке требовал времени. Я все еще надеялась, что случится чудо. Не случилось.
- Как знать, как знать, смотря, что считать чудом, - произнес Платон идущий чуть впереди.

И тут заметила останки среди высокой травы. Мгновением позже Глюк тоже их увидел. Мы подошли ближе и осмотрели находку. Хорошо, что Кота здесь нет, снова бы устроил извержение. Среди зарослей в куче требухи лежали две разделанных до состояния скелета собаки. Вокруг следы людей. «Охотники. Вчера, похоже, были здесь» - констатировал Глюк. Эти были вчера. А сколько их тут сегодня? Чёрт, надо поглубже в лес забиться, теперь у побережья ничто не держит. Всё обязательные точки проверили. Надеюсь, там будет спокойней и тише.

***

Два часа плелись за свежим следом кабана. И след оборвался, словно мутант испарился в воздухе. Чёрт. Я бы на этом пекле тоже испарилась с удовольствием. Глоток гадкой теплой воды с привкусом пластика увлажнил гортань. Я закрутила бутылку и не глядя сунула её в боковой карман рюкзака. Мы продолжили поиск цели в секторе, но у меня уже опускались руки. С тем же успехом можно было сидеть на одном месте и надеяться, что нужные мутанты сами к нам придут.

«Так, отставить уныние. Не сегодня так завтра наткнемся мы на этого кабана, а не на этого, так на другого» - пыталась я как-то себя подбодрить, но получалось не очень. Вдруг Бер, идущей передо мной и Евой в паре с Котом, шарахнулся в сторону. Повезло еще, что участок был не так интенсивно заполнен аномалиями, а то вполне могло расквасить в лепешку или поджарить. Резкие телодвижении противопоказаны в таких местах. Не успел Кот подойти к нему, как Бер принялся кричать на своем родном языке на кого-то, кого мы не видели. Ева тоже подошла, чтоб ему помочь, а я уставилась на детектор – никаких признаков наличия по близости духов леса. Осмотрелась вокруг, слишком светло здесь для них, сквозь листву пробиваются многочисленные лучи. Но и других пси-воздействий быть не может, детектор нем.

Тем временем Бер шарахался от соратников и возбужденно реагировал на их голоса. Глюк оттолкнул Еву, хотя прежде никогда не позволял себе и тени грубости в отношении немки, подхватил бугая и оттащил его в сторону. Бер смирно перенес его вмешательство, а после короткого и тихого разговора с Элем, произошедшего чуть в стороне от нас, вроде окончательно пришел в себя. По моему распоряжению Ева взяла у него кровь на анализ и проверила основные жизненные показатели. Пока все было похоже на воздействие лесных духов, кроме уже названных мною несоответствий. Детектор, конечно, может ошибаться. Но у нас ведь есть живой детектор пси-существ. Я вспомнила о повышенной восприимчивости Камерона.

- Ты себя нормально чувствуешь? – спросила я у него.
- Д…да, - растерянно ответил разведчик. Он вроде даже не понял о чем я. Вид у него был какой-то напуганный. Если он учуял духов, то почему молчит? На дальнейшие вопросы он отвечал неохотно и с опаской поглядывал на Бера. Я объявила, что на сегодня путь окончен. Тащить куда-то Бера, с которым не понятно, что творится, смысла не было. Пусть он отдыхает, а Ева проводит все необходимые анализы и лечение.

Когда все устроились, а лагерь был замаскирован по всем правилам, я попросила Глюка со мной отойти в сторонку.

- Что с Бером было? Как ты ему помог? – тихо спросила я брата. Глюк выглядел не важно, и явно был не в духе. В иных обстоятельствах я бы поостереглась трогать его в таком состоянии, но сейчас было важно разобраться во всем, пока не стало слишком поздно. Я понятия не имела, какой опасности мы подвергаемся, но она явно была. Об этом кричали мои инстинкты.
- Он больной человек, - хрипло ответил Глюк, запнулся чтоб прочистить горло и продолжил, - психика ломанная. Не знаю я что случилось, но на пару часов мозги ему чуть охладил. Перегрузил, грубо говоря, информацией.

Это звучало странно и не правдоподобно. Нет, что Глюк способен в мозгах ковыряться я не сомневалась, а вот в том, что он не понимает причин инцидента…

- Подробностей я от тебя не получу?
- Мне сложно объяснять такое, - Глюк открыто посмотрел мне в глаза и сел у раскидистого дерева. Выражая готовность продолжать диалог. - Какие подробности нужны?

На миг я почувствовала себя виноватой, брат совсем вымотан. Игры с разумом не просто ему даются, а тут еще я. Голос мой стал менее требовательным, но продолжить всё же пришлось.

- От чего он заболел вдруг? Вроде выглядел вполне нормальным. Ну, не хуже других.
- Он больным приехал. Кто его выбирал для дела? – Глюк поднял лицо к верху, отросшая челка упала на глаза. Он тряхнул головой, и вновь сфокусировал взгляд на мне.

Ничего не оставалось, кроме как признаться. Я сделала в его сторону шутливый полупоклон. Этот жест я подхватила у него самого.
- Я, кто ж еще.

Глюк помрачнел, но почти мгновенно гнев сменился на его лицо той самой злой радостью, от которой хочется сбежать подальше. Похоже, он догадался, на кой чёрт я тащу с собой балласт. И не поверил, что я доведу дело до конца. Пока это к лучшему.

- А, ты не заметил, что с Камероном случилось? – сменила я тему.
- Боится, скорее всего, - пожал он плечами.
- Бера боится?
Глюк снисходительно хмыкнул:
- Бера он не боится. Может быть мутантом стать боится. Не могу так сказать точно.

Да, Глюк как всегда зрит в корень, просто он не знает того, что произошло с Камероном несколько лет назад, еще до нашей встречи. А я теперь знаю. Странно, что я сразу не сопоставила данные. Камерон заподозрил, что Бер становится мутантом. А что, если он прав?


Рецензии