Имя твоё. Глава 5

Домой я вернулась глубоко за полночь. Родители, конечно, не спали. Я тихо открыла входную дверь и сразу заметила, что в гостиной горит торшер, а на диване две темные фигуры, головы которых дернулись в сторону двери, лишь она закрылась.
- Аня, - на выдохе произнесла мама, - ты вернулась. С тобой всё хорошо?
- Да, все в порядке, - с улыбкой произношу я обнадеживающим тоном, но тут же вспоминаю, что произошло вечером и меняю интонацию на более холодную, - я не отключалась. И ничего не натворила.
Скинув балетки, я направляюсь быстрыми шагами к лестнице и, уже поставив ногу на первую ступеньку, я останавливаюсь, услышав голос отца:
- Анна, почему ты так разговариваешь с родителями?
Я не оборачиваюсь, наоборот я взбегаю по лестнице, слыша вслед:
- Анна! Не смей игнорировать меня! АННА!
Я уже захлопнула дверь своей комнаты. Конечно, родители уже открыли ее, пока меня не было. Надо бы осторожно стянуть у них ключ, чтобы такое не повторялось. Я снова запираю дверь, прохожу в комнату, включаю настольную лампу и включаю компьютер. Пока он загружается, я сбрасываю платье и вешаю его на поручень кровати – потом уберу. Нахожу под подушкой пижаму, облачаюсь в нее, попутно замечая, что каната из простыней нет, окно плотно закрыто. Я проверяю его: открывается. Нет, я не собираюсь сбегать еще раз через него, хотя, кто знает. Вещи, выпавшие из шкафа в ходе моих «раскопок», видимо, уже на своем месте. Я открываю дверцу: да, все разложено по полочкам. А вот и простыни: постираны и выглажены. Я смотрю на них и чувствую, как мои щеки начинают гореть. Мне становится стыдно перед мамой. Не могу даже представить, что она чувствовала, когда увидела этот хаос в комнате и канат, выброшенный в окно, учитывая мои приступы. Неизвестно, сколько версий моей неминуемой гибели пронеслось в ее голове за эти часы. А она еще и вещи успела постирать, погладить и бережно разложить. Я медленно закрываю дверцу шкафа, провожу по ней рукой и закрываю глаза. Нет, так нельзя с ней. Нужно было поговорить. Спокойно и без… без побега. Я поднимаю голову и открываю глаза. Если бы я не сбежала, в моей жизни не появился бы новый человек. Может быть, даже за это я должна быть благодарна родителям.
Я перевожу взгляд на компьютер. Зачем я его включила, когда на часах 01:20?
- Засыпай, - прощаюсь я с компьютером и выключаю его. Раньше я не общалась с техникой, и вообще я не представляю, с чего бы это я решила поговорить с ним.
Поговорить. Сейчас мне так нужно с кем-то поговорить! Поговорить о том, как я оцениваю это предстоящее сватовство, о причинах, почему я именно сбежала, а не устроила скандал с битьём посуды, о том, что я гуляла до заката и в глубокой ночи с самым чутким человеком, которого я только встречала! Я много разговаривала с мамой по любому поводу, но сейчас не хочу. Во-первых, она в истерике, а мне сначала нужно извиниться перед ней, что я сделаю завтра. Во-вторых, тема с моим будущим замужеством вообще не совместима с темой о новом знакомом! Даже боюсь представить реакцию родителей. А еще я хотела бы поговорить о том, что впервые с того дня, как я пришла в себя после аварии и осознала факт своей вины, я не чувствовала ее груза на своих плечах. Мне не хотелось ежеминутно каяться в этом и просить прощения у каждого, кто знает об этом. И о том, что за день мне ни разу не стало плохо, и я не отключилась, не превратилась в монстра. Нет, слишком много мыслей. Я выключаю лампу:
- Спокойной ночи.


Рецензии