Имя твоё. Глава 6

Всю ночь я проворочалась в кровати без малейшего намека на сон. И вот уже часы показывают половину шестого утра, солнце встает и уверенно озаряет светом каждый листок на деревьях, каждую травинку. Мне холодно. Меня бросает в дрожь, отчего я укутываюсь в одеяло еще сильней и переворачиваюсь на левый бок, чтобы не видеть восхода. Но, нет. Я не усну сегодня, как ни крути. Воскресный день уже вступает в свои права. Вчера я извинилась перед мамой, используя все приторно-сахарные слова, может быть, я даже перестаралась, потому что в ответ получила не только крепкие объятия, но и море слёз. Конечно, мама отчитала меня, проведя целую лекцию по поводу моего воспитания и того, что в такое время очень опасно гулять. Разумеется, она не дала мне и слова вставить, да я и не собиралась рассказывать ей про Славу. Незачем пока. Может быть, потом будет скандал. А я и не подозревала, что моя жизнь может быть настолько бурной. По правде говоря, слушая лекцию мамы, я устала не меньше, чем на скучной паре в институте. Я ждала того, что мама упомянет мои отключения. Но, нет, я не дождалась. Какой смысл скрывать это от меня, как будто происходит это не со мной. По-моему, именно в этом и заключалась опасность моей вчерашней прогулки.
Я прослушала полный курс по воспитанию и основам безопасности, еще раз извинилась перед мамой, обняла ее и поднялась к себе. Больше вниз я не спускалась. Вечером я подбирала наряд на такой важный для родителей день. Да, для меня он не менее важен, но всё же папа старается выдать меня замуж за своего партнера по бизнесу, дай Бог не банкрота и не старика, а маме важно не нарушить семейную традицию. Это уже не традиция, а наследственная пытка какая-то. Хотя, видимо, маме и папе повезло. Хорошо же живут. Хотя, я знаю, что года три назад была у папы мелкая интрижка, конечно же, с секретаршей, но дальше это не переросло, а секретаршу Аллочку я больше не видела. Что касается мамы – ее верность семье поражает, в этом плане я ей восхищаюсь.
А сегодня воскресенье, и увидеть своего «суженого» мне придется уже сегодня. Не хочу. Не хочу! Не хочу! Я с головой закапываюсь в одеяло. Пролежав так еще пару мгновений, я высовываю руку поверх одеяла, вздыхаю и встаю.
Все равно мне сегодня не уснуть, так что, пожалуй, устрою небольшую пробежку. Так я смогу занять время, ведь, если я буду все утро лежать в постели и ждать, то сойду с ума. Я достаю из шкафа спортивный костюм синего цвета, быстро надеваю его, убираю волосы в хвост, беру кроссовки и тихо спускаюсь вниз.
***
Я возвращаюсь домой уже в начале девятого утра. Я бегала в парке, потом сидела у реки на том месте, где Слава нашел меня. Перепачканную, растерянную и напуганную. Даже вспоминать смешно.
Мама спускается вниз. Как видно, она дала себе волю и поспала дольше, чем обычно. Я не знаю, дома ли папа. От кого, как не от него, я могу получить по первое число за второй побег подряд.
- Вова, ты что – ключи забыл? Ты вернулся? – спрашивает мама с лестницы.
Я замираю у входной двери. Слева появляется мама в домашнем халате.
- Аня? – удивленно смотрит на меня мама.
- Я бегала, - осторожно отвечаю я.
- Аня, ну мы же просили не отлучаться так надолго одной! Вдруг…
Я удивленно вскидываю бровь, будто не понимаю, о чем она хотела сказать, но замолчала.
- Ну, просто… Мало ли что, - смущенно отвечает мама.
- Мало ли я снова отключусь и что-то сделаю, о чем не буду помнить? – серьезно говорю я, глядя прямо ей в глаза.
- Аня… Не сейчас, пожалуйста, не сегодня, - мама идет к холодильнику и достает из него что-то.
- За эти дни не было и намека на то, что я снова… снова стану психом, - уверенно говорю ей в след.
Мама поднимает на меня глаза:
- Неужели помогает, - еле бормочет она, - Ань, мы обязательно поговорим об этом, только не сегодня. Как-нибудь после того, как нас посетят Ковалёвы. И… не говори так больше. Ты не псих.
- А где папа?
- Он в магазине. Сегодня нужно хорошо накрыть стол, - мама улыбается.
Ей нравится заниматься делами на кухне, она любит семейные праздники с застольями. Не представляю, какой будет ее эйфория на моей свадьбе. Свадьба, ужин, Ковалёвы, а-а-а! Не хочу!
Я поднимаюсь наверх, принимаю душ, где я нахожусь довольно долго. Я люблю думать в душе. Люблю воду. Выхожу из душа с полотенцем на голове, которое тут же снимаю и вешаю на дверцу шкафа. Пока я наведу марафет, мама как раз успеет всё приготовить и собраться сама. Если честно, мне жуть как не хочется выглядеть перед этой семьей моделью с обложки. Мне хочется подать им себя в худшем свете, чтобы они отказали родителям и сбежали из дома, не успев попробовать все блюда на столе. Я смотрю на себя в зеркале.
- Ну, и чего ты добилась? – говорю я своему отражению, - сбегала ты или нет, а Ковалёвы скоро приедут. Оценят тебя, как товар на витрине, обсудят, не стесняясь выражений, глядя прямо тебе в глаза. Но ты сбегала. Гуляла со Славой. И позволила проводить тебя до дома. Но ты даже не позвонила ему!
Я вскакиваю с пуфика, стоящего у туалетного столика. На кровати в складках одеяла и лежащих на нем вещей я ищу телефон. Весь вечер, пока мы гуляли, я старательно запоминала его номер, надеюсь, что сейчас память не подведет меня.  Не с первого раза я ввожу рисунок блокировки, дрожащими пальцами набираю номер, шепотом повторяя цифры. Гудки. Длинные Гудки. Ну, сколько можно ждать, я сойду с ума.
- Да, я слушаю, - слышится в трубке.
- Слава, привет, это Аня. Прости, что не позвонила вчера, - нерешительно отвечаю я.
- Да, я узнал тебя. Ты разве забыла? Я говорил тебе, что я буду в поездке, и весь день телефон будет выключен.
- Ой, прости! Вылетело из головы…
- Прости, Анечка, я позвоню попозже, у меня срочные дела!
В трубке послышались гудки. Мне стало обидно. Он не сказал мне ничего грубого, но и одной фразой погубил всю мою надежду на еще один побег. Более масштабный. Теперь придется обедать с этими Ковалёвыми. Заранее ненавижу их.
Легкое черно-синее платье я заменяю на обтягивающие черные брюки и летящую желтую тунику без рукавов. Вот и черные балетки с блестящими пластиковыми шипами – сегодня мама разрешила ходить по дому в обуви. Дурацкая привычка американских сериалов. Волосы я сушу и старательно выпрямляю, выравниваю косую челку. Немного подкрашиваю глаза и губы, чтобы макияж был самым легким и незаметным. Не знаю, лучше ли я делаю или хуже, но… в конце концов, я собираюсь на обед, а не на ужин.


Рецензии