Крупные манёвры мелкого бизнеса

     Впервые я встретил его – опрятного и щекастого – пару недель тому в небольшом придорожном магазинчике. По неписанному правилу подобных заведений, место это было пронизано запахом дешёвого пива и несвежей селёдки, а также оборудовано дыркой в стене в качестве кондиционера, нерабочим кассовым аппаратом и внушительных размеров продавщицей, из числа тех работников торговли, которым под страхом лютой смерти запрещается улыбаться и настоятельно рекомендуется с порога хамить всякому случайному клиенту.
     Любимая мухами тюлевая занавеска, служившая дверью в это царство пищевых продуктов  не первой свежести, распахнулась, и на пороге появилась маленькая, но уверенная в себе, фигурка  рыжеволосого мальчугана.  Собственно говоря, он и стал причиной того, что этот небольшой рассказ был написан мной и, я в это верю, будет прочитан до конца моим глубокоуважаемым читателем.
     С ловкостью и проворством, достойными неподдельного восхищения, малыш справился с огромным дребезжащим холодильником, и извлёк из его холодного, покрытого льдом брюха брикет дымящегося на жаре пломбира, который тут же протянул продавщице, снабдив денежным вознаграждением номиналом в одну гривну. Далее лицо тётеньки по ту сторону прилавка розовело, бледнело, желтело, багровело и примеряло на себя оттенки всех известных и нескольких неизвестных мне цветов, по мере того, как она пыталась объяснить юному покупателю, что выбранный им товар стоит в несколько раз дороже предлагаемой суммы. Осознав полную бесполезность всяких доводов, женщина просто выхватила мороженое из цепких пальчиков малыша. Он непонимающе хмыкнул носом, его глаза тут же повлажнели, ладошки уже не так уверенно, но снова протянули продавцу потёртую купюру.
      А был ли у меня выбор? Уверен, что нет. Поинтересовавшись, сколько стоит мороженое, я добавил две гривны к его финансовым активам, и довольный ребёнок, получив желаемое, скрылся за уже известной нам занавеской.
     Это незначительное происшествие наверняка стёрлось бы из моей памяти вместе с доброй сотней подобных мелких жизненных штрихов и набросков, если бы через пару дней опять не случилось идти тем же маршрутом и заглянуть в тот же магазинчик. Всё повторилось почти точь в точь. В этот раз только продавщица попалась поспокойнее, да ещё в очереди передо мной стояла пожилая женщина.
     Гривна, тщетная попытка объяснить реальную стоимость товара, мокрые пуговки-глазки – предвестники слёз. На этот раз меня опередила старушка. С формулировкой «у меня внуки такого же возраста» она предложила доплатить разницу, которая составила уже не две, а целых четыре гривны. «А малыш-то уверенно развивает свой маленький бизнес», - думал я, выходя на улицу не скрывая улыбку.
     С тех пор мне больше не случалось бывать в тех краях. Возможно, мальчик уже додумался взять в долю продавцов. Может быть, он объелся мороженого, и судьба заслужено «наградила» его ангиной. Весьма вероятно даже, что он стал хозяином того захудалого магазинчика и превратил его в стремительно развивающийся бизнес-проект. Как знать, как знать. 


Рецензии