181. Улица несчастной любви. Виды и подвиды любви

                181. Виды и подвиды любви

 Идя вдоль по Пушкинской, наблюдая развитие темы:

1.Петр Чайковский и Антонина Милюкова. Формально женаты, даже повенчаны, но фактически брака нет. Фиаско. Крушение личности Антонины.

2.Михаил Врубель, Надежда Забела-Врубель. Женаты и какое-то время счастливы. Муж сходит с ума и фактически пожизненно обречен на заключение в психиатрической клинике.

3.Женаты, несчастливы, супруг покончил жизнь самоубийством. Александр Погодин и Пелагея Стрепетова. Писарев и Марко Вовчок.

4.Женаты, счастливы, муж сходит с ума, суицид. Всеволод Гаршин и Надежда Золотилова.

5.Зеркальный случай: женаты, какое-то время счастливы, потом жена сходит с ума и убивает себя. Федор Сологуб и Анастасия Чеботаревская.

6.Не женаты официально, т. к. мужу не дает развод первая жена. Но живут в фактическом браке много лет, имеют детей, счастливо-несчастливы. Жена умирает от редкой болезни (предопределенной глубокими психическими проблемами). Василий Розанов и Варвара Руднева.

7.Неженаты, добиваются (не сразу, трудно) семейного счастья с другими, но, в сущности, продолжают любить друг друга всю жизнь. Антон Чехов и Лика Мизинова.

8.Неженаты, любят друг друга. Он не хочет семьи и детей. Какое-то время живут вместе, потом расстаются. Владимир Маяковский и Софья Шемардина.

9.Женаты, несчастливы. Она уходит от него к другому. Он уезжает навсегда. Любит и ненавидит ее всю жизнь. Иосиф Бродский и Марина Басманова.

10.Роман втроем. Ольга Спесивцева, Аким Волынский-Флексер, Борис Каплун. Спесивцева сходит с ума.

11.Брак втроем: Тургенев, Полина Виардо, Луи Виардо. Счастливо-несчастливы.

12.Брак втроем: Некрасов, Панаев, Авдотья Панаева. Несколько лет успеха, потом фиаско.

13.Брак втроем: Гиппиус, Мережковский, Философов (последние двое связаны нетрадиционной ориентацией).

14.Брак втроем. «Третий» кончает жизнь самоубийством. Маяковский и Брики.

15.Женщина, окруженная многими мужчинами. Ида Рубинштейн и ее поклонники. Апофеоз одиночества.

16.Хоровод: Николай Минский, Аким Волынский, Белла Вилькина, Федор Червинский, Зинаида Гиппиус, Антон Карташев, Наталья Гиппиус, Лев Бакст, Василий Розанов, Борис Савинков, Вера Успенская, Елена Зильберберг… Несчастливы всё равно. Но не все равно.

17.Неженат, векует век холостяком. Умирает от алкоголизма. Модест Мусоргский.

18.Братство гомосексуалистов. Дмитрий Философов, Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский, Михаил Кузьмин… (Вальтер Нувель Константин Сомов, Леонид Мясин, Сергей Лифарь… можно продолжать и дальше, фэнсион-Алеф). Отношения весьма неоднозначны и драматичны.

19.Женщина пытается переделать мужа «к лучшему». Безуспешно. Куприн и Марья Карловна Давыдова.

20.Женщина растворяется в мужчине. Успешно. Куприн и Лиза Гейнрих.

21.Мужчина любит женщину, она его нет. Он женится на ней. Ее упорно преследует в свете другой. В конце концов, она обращает на этого другого внимание. Муж вызывает соперника на дуэль и гибнет от его выстрела. Пушкин, Наталья Николаевна, Дантес.

Есть еще варианты?

Где счастье?

Как жить?

Уж кажется, все перепробовано, а формулу любви никак не выведут.

Кого еще вспомнить в ближайших окрестностях Пушкинской (за углом, во дворе, вход под арку)? Державина, удачно женатого на Пленире, а после ее смерти – не менее удачно, на ее родственнице, юной Милене? Писарева с Марко Вовчок? Глинку с Екатериной Керн? Чернышевского с Ольгой Сократовной? Ахматову, с ее легендами? Гумилева с его ста побежденными дамами? Блока с Любовью Дмитриевной? Есенина с Зинаидой Райх (Айседорой Дункан, Галиной Беневольской…)? Дягилева с Нижинским? Чайковского с Антониной Милюковой (Надеждой фон Мекк)?  Князя Владимира Мещерского с Манусевичем-Мануйловым и прочими? Феликса Юсупова с супругой Ириной царских кровей и кругом конфидентов мужского пола?

Понять другого человека невозможно.

Тут сам себя не понимаешь, изучаешь всю жизнь, но познать собственную природу не в состоянии. Что уж чужие, от тебя всегда закрытые, замурованные в своих телах. Непостижимые. Этим опасные. «Ад – это другие люди».

Мужчина и женщина родились на разных планетах. Два пола потому и два, что принимают на протяжении жизней разные галлюциногены-гормоны. Мы говорим на разных языках, даже если на одном. Видим разные картинки, даже если одну и ту же. Для мужчины слова значат одно, а для женщины другое. Отношения мужчин и женщин, на протяжении всей истории и цивилизации, несмотря на весь так называемый прогресс, не становятся лучше.

Гей-связи и браки летучи, экзотичны. Крайне редко партнеры в них мирно доживают до старости.

Традиционные ценности скомпрометированы, смешны.

Либеральная мораль (мое «я» - выше всего!) разрушает прежде всего личность, которую эти взгляды исповедует.

Брак невозможен. Сожительство невозможно. Беззаконная связь невозможна.

Любовь это психическое заболевание.

Синоним страдания.

Одно из самых больших несчастий, которые боги посылают смертным.

Возможна в мире не удавшаяся любовь, а удавшийся акт искусства.

Эстетика выше этики – вот единственный урок Фэнсиона Трапеция.

Зачем же мы требуем любви?

Нам нужно то, чего нет на свете,
Чего нет на свете…

Есть счастливая любовь на свете! Есть идеальный брак! (См. главку «Неточка: Ниточка Достоевского. Руководство начинающему ангелу-хранителю».)

Но это особая милость. Благословение Божье.

И Николай II со своей Аликс, четырьмя чудными дочерями и сыном. Идеальная Семья. Если бы не болезнь наследника. Если бы не Распутин. Если бы не мировая война, революция, расстрел…


Рецензии