Шалом

У матери была кошка
с голубыми глазами...
- Сыночек,поспи немножко,-
она мне,целуя,сказала.
У матери были руки,
пахнущие мацой,
скрывало библейские муки
покорно-святое лицо.
Она привычно молчала,
когда говорил отец,
и напевала печально:
"Шалом тебе,мой Эрэц..."
Она говорила тихо,
я видел - глаза кричат,
так стонут от ран оленихи,
теряя своих оленят.
В толпе идущих безлико
я видел тоски её жесть.
Она захлебнулась криком:
-Сыночек,не бойся!Я здесь!
И так же завыли сотни
растерзанных матерей-
так плачут Деборы и Сони,
теряя своих детей.
Завыли они в исступленьи,
как стая избитых волчиц,
и падали на колени
с мольбою распахнутых лиц.
Их били.А мы смотрели,
нас заставляли идти.
И капала кровь расстрела
из материнской груди...
А нас закрыли в бараках,-
как холодно было мне,
шестиугольные знаки
лучились на каждой спине,
дыханье сплеталось тесно,
в усталых лёгких рвалось.
Мне снились печальные песни
и нити знакомых волос.
И я просыпался:- Мама...
Но не было детских слёз,
мы шли к крематорию сами,
носители жёлтых звёзд.
Ласкаясь,лизнуло пламя
пальцы худеньких ног.
И губы шепнули - мама,
-Не бойся,я здесь,сынок...


Рецензии
У меня нет слов. Сильное стихотворение. Дай бог, чтобы не повторилось. Удачи вам! С уважением.

Галина Дородных   02.02.2016 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо,Галина.
Всего доброго

Елена Студзинская   11.02.2016 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.