Тайна Феофана Книга вторая, Глава 23

Глава 23. Видение 04. Рождение Эгидиуса.
Человек оттолкнулся ногой и закачался в кресле. Тогда собака встрепенулась, осмотрелась, зарычала и выжидающе заглянула в глаза человеку, готовая броситься выполнять любую команду. Большая тень на стене качалась в такт движениям кресла. На красной от света камина стене черная тень человека в качалке. Ему показалось что-то зловещее в собственной тени. Человек вздрогнул: «Привидится же такое».
Человек в кресле тряхнул головой, и видение исчезло. Рядом снова задремал верный пес, слегка посапывая. Человек погладил псу голову. Но тот не пошевелился.
Мрачный человек снова погрузился в свои мысли. Эти видения приходили к нему часто. И он их никогда не гнал. Просто досматривал до конца.
Мысли скользнули в 1920 год.
Монастырь Шелль под Парижем. Был зимний вечер, когда к настоятельнице матушке Марии постучал работник  Косин Берг (Cousin Berg). Мария открыла дверь. В руках у мужчины был сверток. Этот сверток издавал звуки, которые не позволяли ошибиться - это был младенец.
-Что случилось, господин Берг? - строго спросила настоятельница. За спиной рабочего уже появились монашки.
-Матушка, - стал рассказывать Косин, - я ходил за хворостом. И тут такое… Не знаю, что делать. Я не мог все бросить…
Он говорил сбивчиво, но понять было несложно.
Матушка осторожно взяла младенца в свои руки. И тот перестал плакать.
-Сестры, - обратилась она к монахиням, - осмотрите вместе с Косином окрестности и то самое место, - она выделила слово «то». Мария продолжила:
-Возможно, его бедная мать где-то мучается в боли и одиночестве, - на глаза навернулась слеза, - а я займусь ребенком.
Мужчина закивал головой и что-то промычал. Все были исполнены моментом и с воодушевлением бросились на поиски. Но родительницу подкидыша не нашли. Хотя по снегу искать было несложно, когда достаточно людей и света от факелов.
Совершенно случайно ребенок остался жив. Берг за хворостом забрел слишком глубоко в рощу. Уже почти стемнело. И он с трудом по звуку нашел этот сверток. В то время малыш еще не плакал, а только кряхтел. Видимо, мать его бросила совсем недавно. Если бы Косин его не нашел, то до утра его растерзали бы дикие животные или он погиб от холода.
-Мы назовем его Эгидиус Косбер, - сказала настоятельница. -Эгидиус - в честь помощника  святого Франциска Ассизского Эгидиуса. Монахиня остановилась и лукаво посмотрела на Косина, но все уже давно догадались: Косбер - это Косин Берг, который его нашел и спас.
Настоящих отца и мать Эгидиус никогда не знал. Но когда ему исполнилось 2 года, в монастыре гостила молодая немецкая набожная чета - хорошие знакомые матушки настоятельницы. Они много времени уделяли маленькому Эгидиусу. И он с ними чувствовал себя хорошо. Матушка Мария недолго сомневалась и согласилась на усыновление подкидыша. При оформлении ему оставили имя, которое он получил в монастыре. Но прибавили отчество. По немецким обычаям, это имя матери. Но имя дали в честь основательницы монастыря, который носил это имя. И с этих пор у молодых Ирмы и Курта  Крюгеров появился приемный сын - Эгидиус Батильда Косбер.
Мальчик рос очень добрым и общительным. Он легко находил общий язык со сверстниками. И так же легко сходился со взрослыми. Всем он нравился. И в нем души не чаяли. Он был одновременно и покладистый, и твердый. А порою и задиристый. Он мог покорно и безропотно смириться с незаслуженным наказанием или ни с того ни с сего нагрубить старшему. Но все его поступки оставались в рамках нормального мальчишеского поведения.
Учился Эгидиус без особого рвения, но и не был отстающим. Он рос вполне твердым, уверенным человеком, который звезд с неба не хватает, но устойчиво идет по жизни.
Когда он повзрослел, то, как и многие его возраста, проникся патриотизмом, который на самом деле назывался фашизмом. Эгидиус участвовал в молодежных отрядах, занимался спортом и готовил себя к карьере военного. Но так как особых дарований у парня не было, то никакая карьера у него не складывалась. Постепенно надвигалась Вторая Мировая война.
Человек приоткрыл веки. Еще одно видение покинуло его. Он и не помнил, когда к нему стали приходить видения. Иногда видения повторялись, но всегда по-новому. Человек встал с кресла. Размял затекшие ноги.
    Не спеша человек прошелся по большой комнате. Когда он заходил в глубь комнаты, то его фигура совсем таяла в тени. Потом появлялась, закутанная в плед, как в монашеский плащ. А под пледом - черный атласный халат с большим красным рисунком. На фоне огня - черная фигура с красными пылающими глазами.


Рецензии