Музыка дождя

I часть
Обычный теплый июньский вечер, за окном слегка моросил дождь. Она, как всегда, коротала время у фортепиано, разучивая  Патетическую симфонию Чайковского – его последний шедевр.
Неплотно закрытую дверь на террасу распахнул сильный порыв ветра, и в комнату ворвался влажный свежий воздуха, который Анна  с жадностью набрала в легкие. И именно он, а не открытая дверь, заставил её встать и выйти на террасу. 
Она оставила фортепиано и пошла, движимая этим свежим потоком ветра. Выйдя на террасу, Анна была восхищена молнией, внезапно озарившей небо, и сильнейшим раскатом грома.  Она вышла из дому и села в любимое кресло-качалку, захваченная силою  и могуществом июньского дождя.
Сначала Анна просто внимала всю красоту пейзажа в сочетании с ночным грозным небом. Затем, в тишине она слушала дождь и раскаты грома, наслаждалась порывами свежего ветра, который обдувал её лицо и ловила взглядом каждую молнию. Её поражал своей простотою и красотою пейзаж собственного сада. Она была поражена тому, как невинна и прекрасна природа, как в своей простате она неповторима, словно душа маленького ребёнка, который не делит людей на богатых и бедных, достойных и недостойных, и в тоже время столь индивидуальна и непревзойденна, как идеал, к которому человек стремиться всю жизнь, но не может достигнуть. И лишь когда он видит ребенка, увлеченно играющего в свои  игры – он понимает- вся индивидуальность в нас самих и глупо было растрачивать всю жизнь на подражание, вместо того, чтобы просто жить и быть собою…
Но сад – он просто жил… И в этом было его естество
Её опьяняла эта музыка природы. И она чувствовала её изнутри. Каждая частичка тела ощущала всю красоту и необъемлимость мира, в котором она живет. Анна была поражена обширностью своего взгляда. И её овладевала музыка изнутри, она словно божественный луч исходила из неё вовне и наполняла собою все вокруг. Это была чистая и прекрасная музыка всего живого в гармонии с собою и природой. И эта музыка создала замкнутый круг: чистота сада зарождала её внутри, наполняла всё её существо, и выходила во вне через солнечное сплетение грудной клетки. Музыка была во вне, она была вокруг всего и это её зачаровала.
Несмело Анна попыталась вырваться из этого завораживающего круга, и первая мысль – взять нотную тетрадь.

Музыка, которую она слышала, должна была быть на бумаге. Она имела права на жизнь. И Анна углубилась в себя: она сидела на крытой террасе в своем кресле-качалке и писала то, что слышала внутри себя. Это была прекрасная музыка – соната безусловной любви – которая была внутри и во вне – триединая гармония жизни природы…

II часть
Её разбудили теплые лучи утреннего солнца, которое на рассвете вот уже несколько лет, будило её сад…  Солнечные лучи сначала робко, а потом смелее пробирались к террасе, разрушая ночную гармонию тишины. И потом они полностью озарили весь двор, приведя в бодрствование всё то, что сладко спало.
Возле неё лежала исписанная нотная тетрадь – соната безусловной природной любви – музыка дождя. А маленький человечек из её снов спокойно сидел напротив неё и попивал чашечку горячего кофе. Она улыбнулась, невольно пробираясь сквозь сон к своей тетради. Подняв тетрадь, Анна ещё раз взглянула на человечка, который с новым лучом солнца растворился в пространстве.
Она взяла тетрадь и направилась к телефону – ей не нужно было играть эту мелодию дома, она была внутри неё.
Анна позвонила профессору – старому преподавателю из консерватории, который всегда понимал её. Сонный голос немного смутил, половина шестого утра…
Через каких-то  два часа она уже мчалась к нему через весь город, прижимая к груди нотную тетрадь.
А он, как всегда, встретил её с распростертыми объятиями, угостил молочным чаем. Старый, но ещё крепкий профессор, только он мог оценить то, что сотворила она.
И она играла для него так, как играют в последний раз свой последний концерт великие пианисты. Эта музыка его заворожила, она опьянила его сознание, и он был поражен её чистотою и реальностью, как материя, которую он давно уже не мог ощутить. И это пробудило в нем желание организовать концерт, где будет сыграна лишь одна соната - Музыка дождя.

Именно концерт, он настоял на том, что она должна организовать концерт и подарить эту музыку безусловной любви ко всему живому – людям, самым простым людям…
И она молча на это согласилась…

III часть
Приготовления к концерту растянулись на долгие месяцы.
И самое гнусное и мелкое в этом была жажда денег теми, кто не имел ни малейшего понятия о том, что они продают. И сейчас, они все стремились создать шокирующую громогласную рекламную кампанию, чтобы продать подороже места на концерт.  Но она настояла на своем: никаких искусственных завышений цен. Она хотела подарить людям любовь  и это стоило того, чтобы ничего не получить за концерт.
Более четырех месяцев шли приготовления к концерту, была построена уникальная рекламная кампания, а билеты раскуплены ещё за два месяца до концерта…
Профессор знал – эта музыка способна пробудить самые черствые сердца к любви, пусть и только на мгновение...

IV часть
И он оказался прав…
Наступил концерт. Зал был заполнен. Погас свет,  и все взоры были направлены на большой экран, на котором шел дождь. А где-то сбоку одиноко стояло фортепиано, и она играла сонату «Музыку дождя».
Картина и шум дождя, сливались в единое под воздействием её игры. Эта музыка наполняла сердца, она позволяла на несколько мгновений окунуться в пустоту мыслей и раствориться в этой тишине, слиться с шумом дождя и прочувствовать свою природу, которую они уже забыли.
Музыка сначала была тихой, наполняя сердца безусловной любовью земли, затем она набирала темп, показывая всю красоту и силу молнии и грозы.  А затем, она стала волнующей, показывая чистоту розы и сирени, их аромат, который был дарован всем, а не избранным.  Музыка показывала, что капли дождя могут радовать также, как и лучи солнца, главное раскрыть им навстречу свои сердца .
И в этой музыке было столько волшебства, что многие не испытывали его за всю свою жизнь.
Одна соната – одна летняя дождливая ночь в саду.
И вдруг  музыка начала стихать, а вместе с нею и дождь… А потом наступила тишина – символизирующая спокойную ночь.
Она выдержала минуты две тишины – и ни один зритель не зааплодировал, словно осознав всю задумку игры.
А потом снова заиграла, так тихо и плавно, как всходит солнце в саду - на экране, озаряя своими лучами сад – концертный зал.  И её игра снова стала дарить несколько мгновений волшебства, она показала розу и сирень, которые всё так же благоухали, она показала сад, который всё так же радовал глаз, она показала росу на траве, и показала, что этому нужно учиться радоваться каждый день– каждое мгновение своего пребывания здесь, на планете Земля.
V часть
Музыка стихла. Пять минут тишины – и зал взорвался аплодисментами. Ей несли георгины, букеты роз и лилий, ей говорили, как она прекрасна –  как прекрасна её игра.

И теперь она знала – её музыка подарила кому-то немного тепла тому, кто в ней действительно нуждался…


Рецензии