Однажды в полночь. Почти детективная история...

«Михалыч, открой! Человека убили!» На пороге стоял сосед Сергей Антонов.

Мужчина был не на шутку напуган и ещё больше припадал на раненую в войну ногу. В посёлке знали о его чудачествах, особенно когда заложит за воротник.
Утаивал часть зарплаты от жены, у кого-то займёт...Каким-то загадочным образом находил запрятанные бидоны с брагой...

Он не был агрессивным алкоголиком, чаще всего балагурил или вполголоса песню пел: «Куда ведёшь тропинка милая…».

Куплет на этом заканчивался. Наш сосед умолкал, начинал дремать, сидя на высоком крыльце. Проходила минута-другая, и Антонов снова затягивал свою «тропинку». Мы тогда ещё не знали слова "кодирование", которое больше разрушает психику человека, чем приносит пользу...

Он был из тех людей в нашем посёлке Марьинский, на которого трудно было обижаться.

Вот и жена Александра ворчала без злобы, понимая, что Сергей проспится, возьмёт на плечи инструмент и пойдёт обрабатывать картошку.

Сергей был хозяйственным и мягким по натуре…На этот раз он был совершенно трезв, и на нём, как говорят, лица не было.

Стояла поздняя осень. Грязь. Часто дождило. С Антонова текло, будто его окунули в местный пруд.

«Как убили?» - переспросил Никишин. Они уже спали, когда раздался этот стук в дверь. Потом в окно. Пётр был не из робкого десятка. За плечами лежала большая жизнь. Работать начал рано. Сначала помогал отцу в кузне, потом стал работать самостоятельно. Даже когда появилась семья, Никишин приезжал в Ясенок к родителям и мог надолго уйти к «железкам». Умение с ними обращаться переросло в хобби на всю жизнь. В кузнеце отца он потерял глаз, в который попала огненная металлическая искра. Но на фронт добровольцем приняли.

На этот раз  в душе представилась картина, от которой стало нехорошо.

«Не просто убили, но ко мне в электростанцию подбросили! - продолжал нагонять страха Антонов. – Прихожу, открываю двери…Лежит в дальнем углу…Весь в грязи, похоже, долго били…Не наш…»

Через полчаса два наших дома были уже на ногах. Все знали, что в электростанции, где работает Сергей Антонов, лежит убитый человек. Обычно, помещение закрывали, но если механик отлучался на несколько минут, его не замыкали на замок.

Тут было что-то загадочное. А неизвестное всегда страшит. Антонов хорошо помнил, что перед уходом закрывал электростанцию, а когда вернулся, чтобы выключить дизель, который вырабатывал электроэнергию на посёлок, увидел труп…

На небе ни звёздочки. Достали лампы «Летучая мышь» на керосине.

«Мне может ружьё взять?» - на полном серьёзе спросил Трофимов. Виктор не был страстным охотником, просто любил пройтись по лесу с ружьишком…Во дворе всегда жила собака.

Замолчали, обдумывая предложение. Остановились на новом выборе, кого ещё можно взять в свидетели. Впервые в истории посёлка  убивали с такой жестокостью, а чтобы скрыть следы, подбросили.
Все единогласно решили, что надо сообщить Гурову. Лаврентьич, как его уважительно все называли, не был депутатом, работал в Паликском лесничестве, но всегда готовый помочь.

Вскоре вся компания двинулась в сторону электростанции, стоящей на берегу пруда. Дождь усилился. Перед дверями замерли.
Антонов с трудом отыскал замочную скважину. Включили свет. Окна были нетронуты…

 На лавке, в глубине помещения…сидел убитый, в котором все узнали Василия Точилина. Тот смотрел на пришедших, не понимая, что происходит. В плащах, сапогах, с фонарями, впереди Григорий Гуров.

Повисла тишина. А потом началось «расследование». Проспавшись, «герой детектива» начал припоминать, как он был в гостях. То ли погода тому была виновата, то ли доза выпитого оказалась большой.

Но, не доходя до электростанции, вдруг шевельнулась мысль: «Зайти к Антонову, обогреться, а там и дом рядом». Дверь была открыта. Василий сделал несколько шагов и рухнул на ближайшую скамью. В помещении было тепло от работающего дизеля, и он скоро уснул.

Антонов в это время смотрел в клубе фильм. А когда тот закончился, он, не заглядывая вовнутрь, закрыл дверь, отойдя на несколько часов домой. До полуночи было ещё далеко.

История с нашими соседями Сергеем Антоновым и Василием Точилиным ещё долго у жителей посёлка вызывала улыбки…


Рецензии