Кавказец из СССР

Случай со мной был, приведший меня в состояние особой трогательности и неподдельного уважения к кавказцу.
Выходил из общественного транспорта. Обернулся, вижу пожилого кавказца с тяжёлыми сумками со снедью (обычно так в гипермаркетах нагружаются, на всю неделю). И так пытается со ступенек, и сяк, никак не получается, ножки слабенькие стали, сумки перетягивают, упасть побаивается, а за дверные поручни попридержаться не может, руки заняты. Говорю:
- Дедуль, давайте помогу.
А он сразу плечи расправляет, осанку выравнивает и отвечает:
- Спасибо, сынок, я ещё пока мужчина (!). Спасибо, спасибо, сам сойду.
Мне было трудно, да, и не пытался удержать улыбку умиления. Берусь за сумки со словами:
- Дедуля, нисколько не сомневаюсь в Вашей силе и мужественности, но не обижайте меня, пожалуйста, лишая возможности оказать вам знак моего искреннего уважения и почитания.
Пришла очередь, теперь ему улыбаться надо мной. Прошлись вместе, пока было по пути, поговорили, в том числе и на тему кавказцев. Не удержался спросить его, изменилось ли к нему отношение со стороны людей. Ответил спокойно, размеренно, без особых эмоций, с лёгким кавказским акцентом:
- Кто меня знает, отношения не изменили, наоборот, внимательнее стали, боятся, обидит кто, а мне неловко, я же мужчина, никто не должен видеть слабость мужчины. А насчёт других? Значит заслужил. Значит плохих, детей вырастил, не воспитал мужчинами, людьми, значит, жизнь прожил не достойно. За, что уважать?
Сердце моё сжалось, от беспредельной благодарности к нему, защемило, где-то в груди, до слёз в глазах:
- Нет, отец. Ты не мог воспитать плохих детей. Живи ещё сто лет. Чтобы мы видели и учились, какими должны быть настоящий мужчина, кавказская гордость, кавказская мудрость. Спасибо Вам.
Дорожки наши разминулись, но он, как видите, теперь всегда рядом со мной. Кавказец из СССР.
Мне трудно, не возможно не уважать таких людей, какой бы национальности они не были.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.