Калейдоскоп 14 Садик, курица, зависть

                Калейдоскоп перескакивающих мыслей,
                старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

Соня третью неделю ходит в новый садик пока в чужую группу. Воспитательницы там странные – любующаяся собой и своей задницей блондинка и очень отрешённая брюнетка. Сегодня прихожу – Сони на участке не видно, блондинка болтает с подругой.
- Ой, а Сони нет, её папа забрал!
Я разворачиваюсь и про себя удивляюсь:
- Когда он мог её забрать? Почему мне не позвонили? Надо перезвонить Даше.
- Ой, я ошиблась, Соня тут, - кричит мне вслед блондинка, а Соня выскакивает из деревянного домика. – Это Диану папа забрал, я их путаю!
- Я бы ушла сейчас!
- Я потом маме перезвонила бы и разобралась!
Представляю – звонит воспитатель – Соню забрал папа. Звоним Артёму – он на работе и ничего не знает. Значит, Соню отдали чужому мужику? Хорошо, что в сентябре Соня пойдёт в свою группу. Пусть там будут хорошие воспитательницы!
В 40 лет я обнаружила, что не считаю себя взрослой. Мы с Басюками и Кылосовыми поехали на УАЗике в Кунгурскую ледяную пещеру. Кажется, тогда я была в пещере в последний раз. Проходили какой-то тёмный грот, группа была человек двадцать, почти все намного моложе меня. Экскурсовод сказал:
- Пусть впереди идёт кто-нибудь взрослый.
Я полушутя спросила Наталью:
- Достаточно ли я взрослая, чтобы идти впереди?
- Достаточно, - серьёзно ответила Наталья.
А я с ужасом и изумлением поняла, что до сих пор не считаю себя взрослой. Что боюсь брать на себя ответственность за свои поступки. Пазл сложился. Я пытаюсь уйти от реальности, прикинуться испуганной школьницей, чтобы не делать то, чего не приходилось раньше. В то же время я считаю себя очень умной и способной, а окружающие меня не понимают. Приплыли. Понятно, почему всё складывается не так, как я хочу. С тех пор осталось только
научиться быть честной самой с собой,
понять, что значит быть самой собой,
и не бояться идти навстречу своим страхам.
После переезда в Москву я поняла, что значит совет – расширяйтесь. Вот мы едем по проспекту на машине. Глаз успевает выхватить и запомнить общие очертания и отдельные места и здания. А вот я иду по проспекту пешком, сворачиваю в переулки и вижу, что находится за фасадами зданий. Картина из линейной становится масштабной, появляются взаимосвязи. А вот я иду в другом направлении и попадаю в знакомый переулок. Я знаю улицы, которые остались сзади, и понимаю, что сейчас выйду на знакомый проспект. Представление становится объёмным. Точно такие метаморфозы происходят с сознанием при расширении.
Адекватное восприятие изменяется переменами. Говорят – нет ничего стабильнее перемен.  Можно просидеть года и десятилетия  в одной ситуации и достичь совершенства в своём представлении, но грош тебе цена, если всё рушится при малейших переменах, и ничего не приходит взамен.  Любой форс-мажор сортирует людей на беспомощных особей и тех, кто умеет мобилизоваться и адаптироваться к изменениям. Результат такого отбора часто бывает для многих неожиданным.
- Лапину на день рождения подарили живую курицу.
- И что он с ней сделал?
- Трегубову подарил, у него курятник.
- А кто подарил?
- Сам Трегубов и подарил.
- Свою курицу на день рождения сносил?
- Нет, новую купил. Она даже яйцо снесла, пока в подарочной упаковке сидела. –Друзья Артёма в Перми отмечают день рождения Миши Лапина.
- Не могу представить, чтобы ты стала прогибаться под кого-то.– сказала Ленка.
Всегда интересно услышать непредвзятое мнение о себе. Ленка появилась в моей жизни в детском саду, потом в комсомоле. Одно время мы работали в школе в общей лаборантской, почему-то она оказалась на моём 40-летии, несколько лет мы жили в разных городах и иногда пересекались. Недавно Ленка возникла в Москве, и даже добралась до Королёва.
- Я не пытаюсь казаться лучше в чужих глазах и стараюсь быть самой собой. Это очень экономит моё и чужое время и всё расставляет по местам, -ответила я.
- Ты в моём представлении очень самодостаточный и гармоничный человек, который может быть живёт по своим правилам, но не тяготиться от этого и других не напрягает.
- То есть, когда человек не пришёл к согласию с самим собой, у него есть энергетические перекосы, и для общения с ним требуется много сил? – перевела я на свой язык.
- Да, при общении всё равно приходится эти перекосы выравнивать, и это отнимает много сил, - согласилась Ленка.
По второму образованию Ленка психолог, она очень хорошо чувствует многие вещи. Ещё в разговоре неожиданно всплыла тема зависти.
- Если человек склонен к зависти, она может проявиться у него в любой момент, - заметила Ленка.
Эта мысль меня заинтересовала, позже я обсудила её с Дашей:
- Я никому не завидовала, но до эзотерики иногда чувствовала себя хуже кого-то, кто добился успеха. Меня не огорчали чужие успехи, меня огорчала моя самооценка. Я чувствовала себя недостойной тех успехов и возможностей, которые были у других. А у зависти иной механизм. Завистник  считает себя лучше тех, кто добился успеха. Что он достоин лучшего, а оно несправедливо достаётся кому-то другому, кто этого совсем не достоин..
Воистину, не давай оценок себе и другим! И разрешай себе в мыслях больше!
Ленка понравилась нашим внукам и нашей кошке.
- А чем она работает? – спросила Соня? – А она ещё к нам приедет? А когда?
- Когда пригласишь, тогда приедет. А работает не знаю кем, наверное, директором.
В моём окружении много директоров и ни одного олигарха.
На днях позвонила хозяйка домика в деревне:
- Лена, я была в доме, вы навели чистоту, но там до вас за эти годы всё растащили. У нас было два холодильника, специально новый покупали, в комнате стоял другой диван, а не эта развалюха, в сенях был большой гардероб, а некрасивую стенку закрывал хороший ковёр! И потолок был белый, его такие пластины закрывали. Всё сняли и унесли!
Мне мебели хватило, я обнаружила только отсутствие ножей, вёдер, соли, электроплитки, постельного белья и неработающий старый холодильник. Нас всё устроило кроме отсутствия дороги последние три километра. Мы опять весь июль откладывали поездку, но сейчас планируем съездить на следующей неделе.

Королёв 25,27 июля 2014


Рецензии