Дождь с малиновым вареньем

Просто так ничего не бывает. Все имеет причину и следствие, также все имеет  свои завязку, кульминацию, развязку и даже продолжение. Только это жизненное действие, особенно если оно происходит лично с тобой, очень трудно разглядеть сразу, оно осознается только с течением  времени.
 
Люблю, когда идет дождь. Вода с крыши водопадом стекает  по  трубе, расположенной  рядом с моим окном.  Из  окна видно как вода   бурлит, слышен её шум  и   грохот падения  об асфальт. Она образует внизу  целое дождевое озеро. Я знаю, что как только дождь кончится, это озеро уйдет куда-то по стокам.  Мне    хорошо потому, что вода льется за окном, а  я  сижу в теплом и сухом доме и к тому же я уверена, что дождь когда-то прекратится. Он просто должен это сделать.  Можно заварить травяной чай  и пить его вместе  с  малиновым вареньем, а главное совсем не мучится тем, что надо что-то делать, куда-то идти и с кем-то встречаться. Куда можно идти в ливень?

Дождь  смывает такие застоявшиеся  переживания в душе, о которых даже ты вроде бы и  забыл, а они все еще есть в тебе и мучают.  Перед дождем  было  душно, выла сирена: в городе проверяли сигнализацию. Она гудела долго и противно, действуя на что-то очень чувствительное в  мозгу. Зашла в аптеку, чтобы не слушать этот звук. Две немолодые аптекарши  обсуждали   происходящее. Видно вой сигнализации  им тоже напомнил что-то.
-Вы помните 70-е? Вот так же проверяли постоянно сигнализацию.  А теперь у нас и бомбоубежищ нет, завалили. Заняли под склады.
-Что вы! Какие бомбоубежища? Не смешите людей!  Разве они помогут спасти людей от ядерной войны!
-Да, конечно, какие бомбоубежища от ядерной войны? Глупость одна. Да и о чем мы  говорим? Об угрозе какой войны?   О войне, которая может начаться из-за конфликта с Украиной?   Отношения с Украиной такие древние, что постоянно всем что-то кажется, кажется, что будто история повторяется. Так вот, войн с Украиной  не было, а были другие войны, например, время холодной войны.

 Это были годы  моей   серой и совершенно  неинтересной  юности. Я   бы их и  не вспоминала, если бы  не  сигнализация, воющая сейчас в городе.
 
В детстве я не умела разговаривать. Скажите, что в  детстве все плохо разговаривают, но я мучилась этим, потому что  мне запрещали говорить. Бабушка знала, что дети могут рассказывать посторонним о том, о  чем говорят взрослые в их семье. Дети  могут неумышленно своими глупыми разговорами  выдать своих близких НКВД. Близких могут посадить, даже  расстрелять, а дети останутся без родителей.  «Меньше знаешь, крепче спишь», -  говорила она. Я спала долгим сном неведения, который продолжался до 90-х годов. Сон этот не был счастливым, потому что счастье – это духовное явление, которое может существовать только в обществе, где об этом  счастье можно рассказать. В молчащем одиночестве счастья не бывает. Мне было страшно здороваться с людьми, страшно спросить о чем-нибудь в магазине, страшно отвечать на уроке, тем более страшно разговаривать с понравившимся мальчиком. Все было страшно, любое общение.

Когда я осознала, что мной овладел тяжелый  недуг немоты, то я стала искать способы борьбы с ним. Тогда не было интернета с его поисковиком, куда можно было просто ввести свой вопрос и получить готовый ответ. Я  читала книги и искала в них ответ на свою проблему. Однажды мне попалась книга Владимира Леви о том, как бороться со своими страхами и неудачами, где предлагалось сначала выявить свою проблему, написав её в левой стороне листа, а потом найти пути её устранения. Я взяла чистый лист, поделила его на две части и написала, что боюсь всего, а особенно разговаривать с незнакомыми людьми. Я боюсь, что они могут обо мне что-то подумать. Напротив этой записи нужно было написать свои упражнения для борьбы с этой проблемой. Упражнения я написала конкретные: сходить в магазин, поднять руку и ответить на уроке, подойти к мальчику на перемене, который сидел сзади  меня и   мешал  на уроках,   и сказать, что если он хоть раз еще посмотрит в мою сторону, то я пожалуюсь учительнице. Нет, лучше треснуть его  портфелем по голове.

Сашка аж обалдел, когда я ему показала кулак и сказала, что он – полный дурак и  не знает, как я его сейчас ударю.  Он притих на некоторое время, но потом принялся с гораздо большей энергией. т.к. решил, что он мне  все-таки нравится. Когда учительница спросила, кто уже решил задачу, я смело подняла руку и сказала, что Мазур мне мешает заниматься, т.к. тычет в мою спину ручкой. Учительница только переспросила:
-Кто тычет? Мазур? Мазур, давай дневник! Я запишу  замечание. Не работаешь на уроке.
Сашка прижался к парте, потом повернулся через некоторое время и сказал:
- Теперь меня отец бить будет. Ябеда!

Он отомстил мне не сразу. Он привел в класс второгодника Витьку, когда мы мыли однажды вечером пол после уроков. Витька – длинный верзила, уселся посреди класса верхом на парту и произнес:
-Ты мне нравишься! Хорошо пол моешь!
Что в этом было хорошего, я не знала. Вода в ведре была грязная, холодная, и огромная тряпка впитывала её всю без остатка, когда тряпку нужно было полоскать в ведре. Я не умела мыть пол. По крайней мере, так считала. Горячей воды в школе не было, швабра мало чем помогала в этом случае, а менять воду было некогда – нужно было торопиться домой.
 
Теперь Витька ждал меня после уроков и провожал домой. Он не отпускал меня около дома и делал нескромные предложения. Я поняла, что глубоко несчастна и что мне надо было вести себя скромнее. Чтобы избавиться от навязчивого преследователя я ходила в школу, расположенную в соседнем дворе, через несколько кварталов, подходя к ней с совершенно другой стороны, откуда меня никто не ждал. Как-то это все со временем утряслось, но страх общения теперь жил во мне постоянно.

Летом  я опять взяла книгу Леви и чистый лист бумаги. Чего я боюсь? – написала я на листе слева. Я боюсь обратиться к постороннему человеку- написала справа. Где найти такого постороннего человека? Его можно найти, если пойти в магазин. В продуктовый магазин мне не надо было идти, мама сказала, что она сама зайдет, но я придумала, что мне сделать  для этого. Я решила, что мне нужно купить бигуди, чтобы научиться делать пышную прическу. В школу с такой прической ходить было нельзя, меня бы отправили из школы, как мою подругу, когда та  выкрасила волосы хной, но было лето и я решила попробовать. Я оделась, посмотрела на себя в зеркало  и вышла из дома. По дороге до магазина все было нормально: безлюдная улица в жаркий полдень не торопилась готовить мне сюрпризы. Продавщица даже не взглянула  на меня, только переспросила, сколько мне штук надо. Я ответила. Страх  глодал  меня изнутри, шептал, что продавщица сейчас обратит  внимание на мой возраст и  спросит: «Девочка, как тебе не стыдно завивать волосы? Ты же пионерка! Разве вас этому в школе учат?». Я  в уме придумала свой ответ, что эти бигуди нужны не мне, а моей маме, которая очень занята и просила меня их  купить. Но продавщица мне ничего не сказала и протянула  сверток с товаром. Прекрасно, вздохнула я с облегчением и понеслась  обратно домой. Я сделала это! Я пересилила себя! Но не тут-то было. Немного отойдя от магазина я заметила, что за мной идет мужчина. Когда я  ускоряла  шаги, он тоже ускорял. Когда я  замедляла, он тоже замедлял. Он идет за мной! Чего ему от меня надо? Он наверно видел, как я покупала бигуди и хочет пристыдить меня.  Это был маньяк эксбиционист. Он шел рядом со мной и шептал мне, про то, сколько  сантиметров его член и как он может глубоко войти в меня. Ужас! Я оглянулась вокруг:  улица была по-прежнему безлюдна. Что мне делать?

Я обернулась к нему и увидела еще более ужасное: он расстегнул брюки   и показывал мне свои  сантиметры.
- А-А-А! Мама! – закричала я и бросилась бегом  к дому. На удивление маньяк не преследовал меня, наверное, от восторга, что напугал меня.

Дома был отец, я побоялась рассказать ему о случившемся. Ушла в свою комнату.  Сердце мое стучало бешено и громко. «Только бы отец  не заметил, что со мной»
- Что с тобой? Ты откуда  бежала?
-Все нормально, - ответила я. А сама потом плакала, уткнувшись в подушку. Эх, где ты, профессор Леви, со своей методикой!

(Для сравнения, когда подобный маньяк поджидал девочек около школы во времена детства моей дочери, то те, не то что родителям, а  сразу пошли  жаловаться к директору. Раз школа – значит, директор должен справиться с ним. Они нашли слова, чтобы объяснить ситуацию).

Вы спросите, что же было потом со мной? Этот случай еще дальше  отбросил меня в моих потугах общения. Потом я всю свою жизнь потратила на то, чтобы научиться разговаривать с незнакомыми людьми. Но раньше я научилась читать   мысли людей, с которыми общалась. Я поняла, что эти мысли   меня перебивали, смущали и даже иногда ужасали. Я научилась начинать говорить первой – сбивать чужие  мысли. Учила тексты  наизусть и отвечала на уроках. Даже в школу пошла работать только потому, что больше всего боялась говорить перед аудиторией. Все-таки психолог Леви помог! Только детства своего молчащего жалко немного, особенно, когда идет дождь. И даже если его запивать травяным чаем с малиновым вареньем…

Фото из интернета


Рецензии
Заикающийся заяц из "литературного клуб-са" удалил мою страничку. Все коменты пропали - он гон-дон.
Над развалинами полуразрушенных надежд вновь засветила надежда, потому, что мой друг и товарищ - Надя Солнце.
Alter Ego

Предлагаю этот рассказ и"гибсусы" опубликовать в №10.

Организовать коллективную "ЛИТОР"- пьянку за мой счёт, где-то ближе к Новому Году. Как вы будете на это посмотреть?.

Японский Городовой   13.12.2014 06:11     Заявить о нарушении
1) Скажу честно, с трудом пробирался сквозь текст: здесь и бабушкины времена с НКВД с его «молчи-молчи», недуг немоты в наши времена, и комплексы неполно-ценности, и методики Леви, и даже какое-то смешение времён. Но что удалось раз-глядеть существенное: легче всего клин клином вышибать, лечить подобным, а на это нужна определённая смелость и она у героини есть.
Язык требует шлифовки, отчего и изложение, и общее впечатление могут стать лучше.

Критик страдает анахронизмом и короткой памятью: бабушки и сейчас (2014г.) за-тыкают деткам рты, чтобы не сболтнули лишнего. «Смешение времён» в стране где «смешались в кучу кони, люди» российскому наблюдателю не должно быть в дико-винку.
В чём прав критик, так это в том, что автор «Дождя» не позволил тексту некоторое время «отлежаться на полке» и, не посоветовался со своим духовником. Можно бы-ло вставить несколько «литературных шаблонов» типа: вернёмся к нашим баранам и в этом духе.

Альтер Эго 2   05.02.2015 18:53   Заявить о нарушении
И ещё. Критик слил в алюминиевую кружку, нет в оловянную: комплекс неполноценности и обаятельнейшую девичью скромность и по изгалялся маленько. С таким же успехом можно пылкую любовь признать за болезнь Альцгеймера.

Альтер Эго 2   05.02.2015 19:12   Заявить о нарушении
7-ого февраля в ДК АСМ проходила встреча депутата Госдумы с избирателями. Моя незабвенная персона на этой встрече, в фойе продавала литературные журналы. Сожалею, что мало журналов прихватил с собой, - распродал все. Но общение с читателями, доложу я вам, зашкаливало за золотую черту ЧМ на ОИ!.. Как если бы собственноручно я разрушил капище Марксизма-Ленинизма и памятник Степану Бандере, в центре Киева. То есть, издательский оргазм, эйфория и кайф ввергли мою персону в состояние высшего блаженства, подобно грудному ребёнку, у мамки которого полным-полны молоком сиськи.

Альтер Эго 2   08.02.2015 06:29   Заявить о нарушении
В а р и а н т п е р в ы й :

Редактор литературного журнала «РУБЦОВСК» попросил меня написать всё, что я знаю о Максиме Исаеве. Ему хочется, чтобы я рассказала всю историю, с самого начала до конца, не скрывая никаких подробностей, кроме настоящих имён действующих героев (лиц).
Итак, город Рубцовск находится в пяти часах езды от Новосибирска или в трёх часах от Барнаула. Основанный в 1886 году отставным русским солдатом, этот город за не полные сто лет превратился в индустриальную столицу Западной Сибири и к 1985 году насчитывал сто пятьдесят тысяч душ. ( Здесь автору открываются художественные горизонты по написанию панорамы города, утопающего в зелени тысячелетних тополей, … могучей и коварной реки Алей, ****ской Забоки, где девушки насильственно лишаются невинности, и оросительного канала со странным средневековым тюркским именем Арык).
В а р и а н т в т о р о й :
Как-то раз после полудня знойным сибирским летом на крыше гостиницы Алей завыла сирена. Праздно гуляющие граждане города Рубцовска, завертели головами и, вытянув шеи, направили свои взоры в сторону площади Ленина. Там редактор журнала «РУБЦОВСК» рассказывал Дине Исаевой,- она же Наденька Бирюкова, как начать и кончить (кончить обязательно вдвоём иначе кайф будет не кайфовый); так вот, на чём это я остановился? А! Как надо начинать повести. Повести надо начинать с лёгкого поглаживания «темы», с малюписенькой интрижки, с заигрывания сюжетом до возникновения творческого оргазма,… ну это долго рассказывать. Легче показать на пальцах.
В а р и а н т т р е т и й :
Как-то раз после полудня знойным сибирским летом на крыше гостиницы Алей завыла сирена. Праздно гуляющие граждане города Рубцовска, завертели головами и, вытянув шеи, направили свои взоры в сторону площади Ленина. Там на крыше гостиницы Алей стоял редактор журнала «РУБЦОВСК» и, размахивая руками, что-то кричал. Столпившиеся внизу горожане, разинув рты стояли и слушали его.
- Дина Исаева, - кричал он, начисто забивая сирену, - я люблю тебя!.. Выходи за меня замуж!..
Жители города недоумевали:
- «Это что за дурак, здесь кричит?.. Кто такая Дина Исаева? – крутя пальчиком у виска, возмущались одни. – Во даёт!.. Вот это любовь! Не у каждого хватит смелости таким образом объясниться в любви!..» – не скрывали восхищение другие.

Альтер Эго 2   19.02.2015 15:26   Заявить о нарушении
Вот нравитесь вы мне всегда. Врете хорошо.)))

Дина Исаева   20.02.2015 13:49   Заявить о нарушении
...Настоящей богиней этого заведения считалась, конечно, главный сольфеджист Дина Кружевницина. Эта потрясающе красивая женщина обычно обитала в разряжённой атмосфере олимпийских высот изысканности и утончённости, откуда взору её открывались только такие моменты, как повышение показателей музицырования и снижение тугоухости в культуртрегерном учреждении. Некоторые считали её холодной небо жительницей, но мне такие суждения казались оскорбительными. Смуглая, как у восточных женщин кожа, глаза с поволокой, полные, словно выточенные искусным мастером, губы, - всё говорило о том, что завоевать сердце главного музыкального мага ДК АСМ почти невозможно. Однажды я уговорил Дину Кружевницину сфотографироваться на обложку литературного журнала. Помнится, тогда у меня перехватило дух от полученного согласия. Я не мог не поцеловать предоставленное мне колено и не запустить руки дальше - сколько восхитительного достоинства было в каждом её движении. Эта женщина – умница, от неё исходят лучи добра и жизнелюбия.

Альтер Эго 2   24.02.2015 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.