Всё из Ничего. Книга Вторая. 0233

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава четырнадцатая)

И они отошли в сторону. Баши стали жаловаться на своих Ханши м поведали свои подозрения, кто бы мог сделать то преступление. Тарша Айго был по-прежнему равнодушен, но сказал, -
– «Вы так и не сделали вывода из прежнего преступления против Монхат-Тау. У Буруй-Утао были улики на вас, но Монхат Угир поверил ему на слово. Так вот вам не кажется, что холопы, всегда чем-то сильно похожи на своего Баши? И вот вам ещё тот же урок, стоило вас низвести на равных с ними, как холопы ваши стали бить вас другим концом той же палки, на которой они перед вами прежде выслуживались. И самый главный урок, в том что, взяв на своё покровительство Аборигенов, вы несёте ответственность перед Богами за них! Вы стали Набобами, в прежние времена, когда считалось, что Абориген принадлежит Духам. А Духи – это типа слуг Богов. И стоит вам самим добиться особого расположения у Духов, как ваши подчинённые попадают под ту же «власть от Духов». И вам дела до них уже нет, кроме того, что они теперь обязаны подчиняться вам. А для того нужны были Инструменты, так же как и Заххайти для Гарха. Но пришёл мудрый Хайту Изайо и всё поставил на свои места и Богов и Духов, и отныне ясно каждому, что каждый Абориген находится в покровительстве Богов, но не – Духов! А это огромная разница. Вы же остались верны тем старым заблуждениям, и тем отверзли своих слуг от Богов, в пользу Ааба-Тусту! Так на что же вы теперь мне жалуетесь? На собственную тупость! Или то, что для вас авторитет – Духи, а не – Боги!? Даже дай вам эти Заххайти, то обернётся ещё хуже, для вас же! Так что только на Духах можно легко и просто стать Баши и никакой ответственности за слуг своих! А потому вы отныне и не Баши, как положено от Богов, а слуги ваши вас бьют за ваши же грехи!».
Экс-Баши стали ублажать Тарша Айго, хотя бы перевести их в другой барак и отдельную бригаду для работ, ибо они теперь благодаря нему, осознали свои заблуждения и готовы их искупить перед Богами. Тарша Айго пожал плечами, -
– «Были бы вы умнее и не столь самонадеянны и упрямы как Духи, то давно бы уже были дома! Хотя наказание за Ханши всё одно получили бы, но может не столь тяжкое. Так вот проку тут от вас меньше чем от Пахи-уа на пастбище! Единственное, что я могу вам предложить, если вы горите искупить грех перед Богами, хоть я и не верю в ваше осознание, это отправиться в свой Стан и при поддержке Воинства, навести там порядок достойный, хотя бы более-менее захудалой, но – Орде. Чем та мусорная свалка что вы там устроили во славу Ааба-Тусту!».
Баши тут же заголосили обсуждая такое предложение, с общим акцентом – «за». И тогда Тарша Айго сказал своё последнее слово, -
– «Как видите, только порядок от Богов, делает Базуки умным, а не хитрым! Я даю вам на обдумывание три дня, и продумайте всё основательно, кроме хитростей. И тогда я обсужу с вами план дальнейших действий. Ибо так просто привести к порядку то что вы там понавортили не удастся, и придётся попотеть. Но Воины, это не – Баши, они не будут смотреть на то, как вы выслуживаетесь перед ними. А они будут смотреть на состояние всего Стана в целом, и судить по нему. И если начнут происходить потуги к разрушению порядка, а ломать всегда проще, чем строить, то первыми будут бить вас! Учтите это! Но если вы будете стараться истинно искупить грех перед Богами, а не спасти свою личную задницу, то Воины вам помогут во всём! Своих бестий можете обманывать сколь хотите, но Воинов вам не обмануть!».
И Тарша Айго сдержал своё слово, через трое суток начались переговоры с экс-Баши о наведении порядка в Стане Скопища…

После происшествия Буруй-Утао объявил следующий день продолжением праздника, что бы не оставить скверных воспоминаний об этом дне. А после окончания праздника, на третий день он объявил общее собрание Племени…
– «Я вас собрал для того, чтобы мы сейчас сообща приняли очень важное для Монхат-Тау решение!», - открыл речь Буруй-Утао, настраивая массы на серьёзный лад. На собрание был приглашён и Хурш-Ош, для солидности.
– «Те, кто ещё помнит то смутное время восстания Набобов, когда я был вынужден принять решение за Вождя о учреждении должности Распорядителя Заказов у Мастеровых. И Набобы, проиграли ещё оттого, что Мастеровые приняли мою сторону, а их отвергли со всеми их привилегиями. И многие может, помнят, что тогда по заказу Набобов, Тишай-Уйо был избит их приспешниками!», - Буруй-Утао сделал паузу. Народ поднял шум возмущения.
– «А теперь, далеко не каждый может сказать каково, быть на роли Распорядителя Заказов у Мастеровых! Ибо талант дарованный от Богов, весьма привередлив и щепетилен. Ибо Боги не признают в таланте лжи и разгильдяйства, ибо Боги даруют таким великое терпение и рассудок! И многие знают по себе как порой трудно общаться с Мастеровыми. Но Тишай-Уйо подошёл к делу со всей ответственностью перед Богами и сумел создать для Мастеровых прекрасные условия для таланта, взвалив на себя все тяжкие хлопоты! Многие знают его как тихого и умеренного Базуки, но не многие знают каким трудом и умом ему это далось! Главное, что ему было даровано От Богов, это выдержка и мудрость! И даже я поставив его на эту должность, не ведал того, чего он сможет достигнуть! Его великие дела не на глазах у всего Племени, но все знают заслуги Мастеровых! А заслуги Мастеровых, это в той же мере и его заслуги, как перед Богами, так и перед Племенем!», - Буруй-Утао снова дал время народу осознать услышанное. И народ стал активно реагировать, давая понять, что он солидарен с величием Тишай-Уйо.
– «Именно на Талант, дарованный нам от Богов, охотятся Злые Духи и сам Ааба-Тусту, ибо, это их самая желанная добыча! И именно Тишай-Уйо стоял стеной на пути посягательств на наш Талант!», - речь Буруй-Утао потонула в рёве поддержки масс и в выражении типа «не отдадим Ааба-Тусту наш талант!».
– «И нашим великим достижениям со дня образования Монхат-Тау, которые мы отмечали, мы во многом обязаны таким, как Тишай-Уйо! И я считаю нужным оценить великий вклад Тишай-Уйо в нашу силу, веру и достоинства. Ибо таков Базуки в силу осознания таланта Богов, способен их понимать тоньше и глубже! Способен быть мудрее и выдержаннее! И потому Баши способный со всей ответственностью перед Богами держать Талант в лице наших Мастеровых, достоин гораздо большего почитания! Потому я решил на правах Вождя, то что, такой Базуки приведёт наше племя еще ближе к Богам! К ещё большим достижениям и высотам! К более лучшим условиям жизни и стабильности устоев нашего Племени! Ибо от той раны, что нанёс ему Ааба-Тусту, любой другой может быть, уже ушёл бы к предкам, но свершилось чудо и Боги нам этим дали знак, что Ааба-Тусту нас не сломить! И именно в такой знаменательный для всех день!», - заведённые массы уже не давали говорить Буруй-Утао, крича на разные лады и даже ревя чуть ли не по-звериному. И Буруй-Утао спокойно ждал конца оваций.
– «И потому я пригласил сюда и Хурш-Оша, как свидетеля Солнца, и вас моё родное Племя, что бы принять единственное самое правильное решение! И создать от сего знаменательного дня новую должность Вождя Палатина! Но не Орды! Ибо я мог быть лишь вождём Орды, но с теми темпами роста и развития, я уже как Вождь Орды не способен вести Племя дальше, в той мере, которая равна его достоинствам!», - Буруй-Утао смотрел так на массы, словно готовясь натравить на них всё воинство. Но народ уже смолк и сам поражённый такому заявлению и, похоже, не желал расставаться с Буруй-Утао, как с привычным Вождём. «Ай да хитрый Мурза-уяа!», - подумал Монхат Угир. И он вспомнил тот разговор в Дебрях, когда он сам говорил Буруй-Утао, что Вождь с него неважный и ему свойственны более свобода действий в риске и приключениях. А теперь Буруй-Утао поставил Монхат Угира перед фактом, который, он конечно же при всём Племени оспаривать не станет. И причина банальная, - вся эта великая пьеса для того, чтобы смотаться с должности Вождя! Может, Дуйга Маго ему уже поведал о планах моего похода в дикие Веси!? Ладно, гадать не будем, а посмотрим, что решит народ!
– «Видать я поторопился, полагая что нашему Племени нужен во истину мудрый Вождь!?», - прокомментировал Буруй-Утао состояние духа масс, - «Нет Племени нужен тот Вождь, кто бегал бы разоблачая злоумышленников и набивал им мордасы! А Тишай-Уйо разве ж это наш достойный Абориген!? А и Мастеровые вместе с ним до кучи, разве наши!?», - продолжил напирать Буруй-Утао, а народ начал шуметь, как разбушевавшееся море, но общего мотива понять было не возможно.
– «Нет, нашему Племени ещё не к лицу достоинств принимать важные и нужные решения! Может я на пару с Хурш-Ошем, за кружкой бодяги Ачхи приму это решение!? Или кругом заговор, и в стены Палатина ломятся враги!? Ну, как могут Боги разобрать такое Племя, что ему нужно!?».
Морская волна шума Масс перешла в штормовую. Но Буруй-Утао стоял с непоколебимым лицом, как прибрежная скала на которую с рёвом набрасываются волны Моря и разбиваясь о неё вновь отступают.
– «Так Племени нужен – Вождь!? Или нужен – Буруй-Утао!? Или я теперь стану чужим или убегу из Племени!?», - подстёгивал Буруй-Утао Народ, доводя шторм до десяти баллов. И народ сдался. Тогда Буруй-Утао поднял руку Массам и дал знак Воинам. И в сопровождении двух мощных Ангай-Дерши, на подиум взошёл Тишай-Уйо в новом расписанном халате до земли. Похоже он был растерян не меньше публики, но как всегда старался крепиться духом. От него не требовалось ни слова ни звука, а только показать что он жив и здоров, и сам стоит на своих ногах. К тому привели его только под конец пьесы, и он толком ничего не понял.
– «Вот так делают власть!!!», - воскликнул в уме Монхат Угир, - «Буруй-Утао, тот же великий шарлатан, что и Дуйга Маго! И правильно, ату его такого из Вождей, ату!!!». И Народ встретил героя Тишай-Уйо страшной овацией поддержки, забыв о назначении его на пост Вождя Палатина…


Рецензии