Екатерина Подлесских. Займемся чатом. Разлука
Разлука (чат 3)
2:13:00: март, ОНА: Я понимаю, что мы не можем видеться каждый день.
Я это очень хорошо понимаю. Но мне все еще трудно отказываться от встреч. Я пытаюсь придумать для себя способ, как это сделать менее болезненно. Ведь если еще утром я спокойно могу произнести, что сегодня будет вечер без тебя, могу даже придумать себе какие-то дела, то когда тот самый вечер приближается, все дела и вообще все вокруг кажется совершенно тусклым и неинтересным, а притягательно только одно – встреча.
Помнишь, как-то я написала тебе текст, который ты должен говорить мне, когда в очередной раз будешь объяснять, почему мы не можем быть вместе? Ты пересказываешь его, но всегда с какими-то вариациями.
Я просила говорить мне так: (мы это вместе с Львом Николаевичем придумали)
«Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.»
И ты так и говоришь, только добавляешь еще что-то, например, «и еще был бы помоложе» или «и умел бы ездить побыстрестрее»
А теперь я попробую написать текст для самой себя и буду говорить его себе всегда, когда нужно будет отказаться от встречи.
Дорогая моя (не твоя, а своя) сегодня ты проведешь вечер наедине с собой и со своей остальной жизнью, сегодня - жизнь без него. Помнится, до него в твоей жизни было много интересного. Например, театр, очень большое количество друзей, выставки, коктейли, прогулки, чтение, чаты. А теперь остались только салон и он.
Сегодня, ты выключишь телефон, еще раз посмотришь вглубь себя и подумаешь, что там осталось. Что еще может тебя увлечь, заинтересовать, просто иметь смысл для тебя? Итак, твой идеальный вечер без него. Аксюморон, конечно. Но все-таки. Ты приезжаешь домой не в 23, а в 20 часов. Принимаешь самый подробный душ, пользуешься самыми мягкими кремчиками (это он в Париже подарил), наливаешь себе вина и… и начинаешь перечитывать чат. Ну хорошо, правила есть правила. Только моя жизнь… Тогда я возьму Улицкую. Ты мне недавно отдал «Священный мусор», или «Искусство романа» Кундеры. И все. И я буду довольно далеко. И вспоминать о тебе буду не чаще, чем один раз на десять страниц. Ах как хорошо иногда побыть одной и поразмышлять. И еще раз подумать, кто ты, чего ты хочешь, куда ты идешь…
И может быть что-то написать. Посмотри, вот здесь. Вот как получилось без тебя вчера. Нравится?
Рассеянность
- Он не пришел.
Когда у нее в голове пролетела эта мысль в такой формулировке. То сразу за ней была:
Да нет, не может быть. Он сейчас придет. Он вернется. Он же понял, что она здесь, что она ждет.
Ей понадобилось не меньше 30 минут в тот вечер, чтобы просто понять и принять фразу: "все, он не пришел" "он не дозвонился, он не стал ждать, он уехал, он не пришел, его не будет, он не пришел"
Так. Так. Так. Он не пришел. Значит, что? Он всегда приходил, всегда был, а сейчас не пришел, и теперь все не так, и никогда уже так не будет.
А почему же он не пришел? Он устал? Он не мог, он не захотел. Да. да. да, да именно так. Он не захотел. А что он не захотел? Ах, да, ну конечно, он не захотел прийти. В это вечер. Именно в этот вечер. Именно к ней.
А что же теперь ей делать, и как дальше жить.
Нужно ехать домой. Или она уже едет? Она же уже в автобусе домой. Ну да, точно. Хорошо. Нужно вспомнить, что она делала раньше, совсем раньше, до него в таких случаях. Да у нее и не было раньше таких случаев. У нее и "раньше" то не было вообще. Ей так казалось. Она же родилась заново, когда он пришел. Он тогда пришел в ее жизнь, а сейчас не пришел на остановку.
Так. Так. Так. Может быть, он еще придет. Может быть, завтра. Может быть, а нужно?
Хорошо, раньше такого не было. А если бы было, то что бы она сделала. Что бы она сделала, если бы Андрей не пришел. Ну да, не пришел бы он. Прилетел бы. Ну хорошо, а если бы не пришел. Звонил бы, что-то говорил, как он. Она бы сказала: "Андрюш, ну хорошо, не пришел и не пришел. В следующий раз сходим в кино. Что? Это было не кино, а театр. Ну прости, я зачиталась...". И ей было бы не трудно сделать вид, что из-за того, что он не пришел ее вечер не сильно изменился. Потому что он бы не сильно изменился. Ну не менять же его из-за мужчины.
А сейчас. Вот он не пришел. И как? Это трагедия для нее? Нет, это исчезновение. Это провал в черную-черную пропасть. Это полет в никуда, это равнодушие ко всему, ко всем, он не пришел. И никто не пришел, и никто никогда не приходил и не придет... И снег, и ее нет в этой темноте...
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Подсолнечная.
Нет, кто-то есть. Кто-то же это сказал. Не проехать бы....
****
22:55, апрель, ОН: Для тебя принципиально важно, что в тебя можно влюбиться так же сильно, как в молодости? Для тебя принципиально важно, что тебя можно желать, так же сильно, как утолить жажду? Что я люблю тебя, и меня не интересуют твои поклонники, потому что я на cто процентов уверен в тебе. Для тебя важно, что я ложусь с мыслями о тебе, просыпаюсь ночью с мыслями о тебе и встаю с мыслями о тебе. Что я прокручиваю в уме всю нашу историю и она мне нравится. Для тебя принципиально важно, что я ни с кем не хочу видеться и звонить?
22:57, апрель, ОНА: Ты никогда мне такого эмоционального не писал
22:57, апрель, ОНА: Подожди, подожди, перечитаю
22:58, апрель, ОНА: Но это все для меня принципиально важно, да…
22:59, апрель, ОН: Могут ли в тебя по-настоящему влюбиться другие мужчины, мне это не интересно.
22:59, апрель, ОНА: А злишься
23:00, апрель, ОНА: Наконец-то
23:00, апрель, ОНА: А мне интересно любят ли тебя другие женщины.
23:00, апрель, ОН: Любят. Безответно.
23:02, апрель, ОНА: Откуда ты знаешь, что я только твоя? Это правда, это так и есть, я только твоя, ты забрал меня не только у других мужчина, ты забрал меня у меня самой, я твоя, совсем твоя.
23:03, апрель, ОНА: Любят, понятно, я знаю, что тебя невозможно не любить, а после секса с тобой без тебя вообще жить невозможно, бессмысленно…
23:05, апрель, ОНА: Так и есть
23:10, апрель, ОНА: Я думаю, что все твои женщины это чувствуют
23:10, апрель, ОНА: Ты особенный в сексе
23:11, апрель, ОН: Как приятно
23:12, апрель, ОНА: Приятно?
23:13, апрель, ОН: Приятно
23:14, апрель, ОНА: Не знаю, милый, ну это же просто факты, которые ты и так сам про себя знаешь
23:15, апрель, ОН: Нет не знаю, правда. Никогда не знал.
23:17, апрель, ОНА: Тебе не говорили, как с тобой хорошо?
23:18, апрель, ОН: Нет, ну так дежурно…
23:20, апрель, ОНА: Ты на голову, на порядок, на степень лучше всех.
23:21, апрель, ОНА: Ты знаешь, умеешь и делаешь.
23:22, апрель, ОНА: Ты удивляешь и восхищаешь, с тобой захватывает дух
23:25, апрель, ОН: Ты очень много внимания моей персоне уделяешь. Я обычный. Я люблю тебя. Я отдаю себя тебе и забираю. Я тебя очень хорошо чувствую. У меня ощущение, что знаю тебя, знал тебя. Ты очень быстро откликаешься.
****
Теперь они, герои, невольным свидетелем переписки которых стал Филипп, представлялись ему совсем уж реальными. Ему вдруг стало понятно, совершенно ясно, что они настоящие люди. Филиппу казалось даже, что они могут находиться совсем недалеко от него. И впервые осознание, осязание, ощущение настоящего глубокого чувства переполнило его...
Начало:
http://www.proza.ru/2014/06/28/612
http://www.proza.ru/2014/07/16/1678
Продолжение:
http://www.proza.ru/2014/07/29/1311
Свидетельство о публикации №214072901103