Metamorfoza
Начнём, пожалуй, с религиозных постулатов. В святых писаниях сказано, что Бог не дал добро чадам своим общаться меж собою на одном языке. И сие глобальное событие достаточно подробно расписано в библейской версии, когда земляне надумали соорудить Вавилонскую башню. Не вышло, потому что люди враз стали говорить на разных языках. Так стало, так и пошло на веки вечные. Гораздо позже лингвисты догадаются, что язык каждого народа – это своего рода код для звуковой зарисовки того пространства, в котором живёт конкретный человек. Отлично! Довольствуйся тем, что дано, потому как у Бога в наших поправках нужды нет. Но не тут-то было! Всё же отыскиваются образцы, которые воинственно настаивают на том, что-де именно их логос такой, что нет ему равных на всём белом Свете, что у них и рога другие, да и атрибут подлине будет, чем у прочих самцов. Вот это как раз то, что древние греки называли метаморфозой, то есть - превращение, а точнее, - переход из одной формы в другую с приобретением нового внешнего вида и новых функций, которые за короткий исторический промежуток и определили националиста таким, каким мы его видим c порога XXl-го столетия.
Та кутерьма, которая сегодня вовсю раскручивается там, где когда-то гуляла душа моя - это кино старое, отголосок давно минувших дней. Ниточка тянется с конца XXVlll века, когда в Восточной Европе организовалось приличное хозяйство на просторах, что примерно соответствует территории современных Ивано-Франковской, Львовской, западной части Тернопольской областей Украины, Подкарпатского и большей части Малопольского воеводств Польши, с названьем Галиция, которое украинцы произносят, как Галичина, поляки – Galicja, немцы – Galizien. Но, смею заверить, что в этом перечне трудно проследить этимологию. Тогда обратимся за помощью к матушке-земле. Холмистая Подольская возвышенность в северной части Галиции на востоке сменяется раскидистыми равнинами, а на западе и юге – могучими Карпатами. Ясно, что в условиях многотравья и девственной природы, держать рогатый скот - самый раз, а слово «галица» с греческого языка (не раз слышал от своих дедов) – это не что иное, как молоко, вот вам и Галиция. Исторически регион делится на Восточную Галицию, издавна населённую преимущественно украинцами, и Западную Галицию, где кроме поляков также проживали украинские этносы: лемки и бойки. Так в чём проблема? Бог, понятно, - один, но, увы, ритуалы, да молитвы - разные. Поэтому конфликт, очевидно, следует искать во взаимодействии и во взаимовлиянии двух цивилизованных общностей — восточной православной (русской) и западной католической, превративших Галицию в некий пограничный, промежуточный культурно-исторический субъект. В начале XXI века непосвящённому человеку может показаться странным и даже неестественным упоминание о Галиции в контексте русской истории. В сознании подавляющего большинства населения (и Украины, и Российской Федерации) Западная Украина и, в частности, украинская часть Галиции прочно ассоциируются с украинским национализмом, бандеровщиной, и считаются оплотом антирусских и антироссийских настроений. В годы первой Мировой войны на территории Галиции происходили активные военные действия. В Галиции был сформирован легион Украинских сечевых стрельцов, который воевал на стороне австрийской армии. По части жестокости украинские националисты далеко «переплюнули» своих австро-венгерских духовных наставников. Более 100 тысяч галицких русинов были физически уничтожены просто так, а точнее – за их преданность Православию, общерусскому единству и языку.
4 сентября 2014 года исполняется ровно 100 лет со дня создания в окрестностях австрийского городка Грац первого в цивилизованной Европе концентрационного лагеря Талергоф, созданного в годы первой Мировой войны для мирных граждан - инаковерующих, инакоговорящих и инакомыслящих буковинских и галицких русинов. Он был скопирован с такого же лагеря, который был создан днём раньше, 3 сентября, в окрестностях городка Терезин на Огре (Северная Чехия). Талергоф, который в то лихое время был «в моде», крутил свои жернова вплоть до 10 мая 1917 года. Кстати, и поныне во Львове на Личаковском кладбище сохранился склеп и памятный камень, на котором выгравированы такие слова: "Жертвам Талергофа – Галицкая Русь".
В годы второй Мировой войны сложилась та же картина, но на этот раз украинские националисты были на стороне гитлеровцев, которые прямо завидовали «диким варварам» за их столь «высокий штиль» в издевательствах над людьми русского духа, прикрываясь любимым девизом Адольфа Гитлера - Deutschland - uber alles! После разгрома Рейха мир, наконец-то, лёг в дрейф. Люди надеялись, что всё ужасы лихолетья канули в Лето, но, как говорится, - «легко преданье, да верится с трудом». Топор войны всё равно маячил там-сям по грешной земле. Что до украинских националистов, так они всё же нашли место на Юго-Востоке Украины, где можно покуражиться с прежней силой, где они сегодня играют в свою прежнюю дуду, но под режиссуру Соединённых Штатов. Судя по всему, украинские русофобы не ушли далеко от своей излюбленной идеи, о чём свидетельствуют перлы известного деятеля УНА-УНСО Дмитрия Корчинского, который (неслыханное дело!) в 2004-том году чуть было не стал Президентом Украины. «Задача наших организаций, - писал он в газете «Вісті», - заключается не только в том, чтобы добиться независимости, сколько в том, чтобы добить Россию в том виде, в котором она существует сейчас». Не слишком ли! Ведь многие еще помнят шизофренические мечтания национал-патриотов 90-х годов загнать Россию в пределы древнерусского Московского княжества. И загнали, только не Россию, а Украину, доведя её до уровня Зимбабве.
И к ассоциациям.
Вот в эти августовские дни, чтобы переждать смуту многие покидают насиженные места и бросаются в бега, кто в Россию, кто в другие более мирные края, некоторые из них отправляются в далёкий Израиль к друзьям, или знакомым. Недавно один из таких паломников невзначай встретился мне в Кирьят-Хаиме, на уютном берегу Средиземного моря. Вначале я оторопел, услышав вдруг чистый украинский говор. Как оказалось, это был житель Краматорска (Украина) Тимофей Сахно. Я зарделся: - « надо же, может с тех»? И вслух к нему:
-Слухай, Тимоха, ты, чаем, не бандеровец?
-Нi, бо це, як з горi лихо. - ))))
-Дуже гарно, хлопче! Давай поговорим. Мне непонятен резон, что русский человек, дескать, не в той тональности произносит слова из украинского языка. Ну, есть разница, но ведь так и должно быть, у каждого народа свой язык, свои обычаи, нравы и своя думка. Что до украинского, равно, как и русского, белорусского, сербского и прочего русского складу, – у всех общие корни, идущие от ясноречья славянина. Дай-ка прикинем. Вот скажи мне, как будет голова на украинском?
-Голова.
-Рука?
-Рука.
-Рот?
-Рот.
-Нога?
-Нога.
-Стояк?
-Стояк.
-Жопа?
-Срака!
Спасибо, теперь ясно, оказывается, проблема в сраке!!!
Свидетельство о публикации №214072901135