Неоконченная повесть. Глава 11

Теперь я с замиранием сердца ждала летней сессии. Данил не сознавался, что подрабатывает, но я знала, что денег ему, конечно, не хватает, а потом, в общежитии живут студенты из простого народа. Те, что побогаче, снимают квартиры. В общежитии же своя атмосфера, свой коллектив и каждый виден, как на ладони. Я это поняла, первый раз приехав к сыну в Петербург и поселившись у него в комнатке. Но это было после, а сейчас надо было во что бы то ни стало сдать сессию и закрепиться в Университете. Данил после каждого экзамена звонил мне и сообщал, что сдал. Оставалась опять химия, я тряслась не меньше его. Во второй половине дня раздался телефонный звонок и Данил радостно сообщил, что химию сдал на отлично. Боже, сколько у меня было радости! Я бегала по квартире, смеялась и плакала. Дик сначала не мог понять в чём дело, а потом с громким лаем начал носиться вслед за мной. Первый курс был закончен ценой неимоверных моральных и материальных усилий. Данилка купил билеты и мы ждали его домой. В день приезда мы помчались в аэропорт вместе с Николаем. Самолёт приземлился и  толпа встречающих ринулись к двери, через которую предположительно должны были выходить прибывшие. Время тянулось, напряжение нарастало, а пассажиров всё не было.  Наконец дверь открылась и первые счастливчики появились, толпа встречающих плотнее придвинулась к ограждению, отделявшему нас от двери. Пассажиры шли и шли, а нашего мальчика всё не было. Я уже начала волноваться, что мы его не узнали в общей массе и пропустили, но вот вышел высокий парень в чёрной футболке, очень бледнолицый, по сравнению с остальными. Я впилась в него взглядом и по его движениям распознала в нём  своего сына. За год, что мы не виделись, он значительно подрос и был совсем другим. Да, это был уже не ребёнок. Жизнь наложила первый отпечаток самостоятельности и взрослости.
 Дома, разбирая сумку Данила, я обнаружила серебряные серьги, очень красивые и по нашим деньгам достаточно дорогие. Я, естественно, ничего ему не сказала, надеясь , что это подарок мне. Но каково же было моё удивление, когда вечером Данил пришёл со своей девочкой Леной и я в её ушах увидела те самые серьги. Что-то у них не ладилось: она то уходила, то приходила к нам домой. Данил тоже был весь напряжён и даже, казалось, не очень радовался своему приезду домой. Отец держался изо всех сил, не пил и не скандалил.
 Ребят после первого года обучения приехало домой много и они решили встретиться у бабушки Андрея в своём доме. Данил ушёл ещё днём, а в половине второго ночи его ещё не было. Я опять очень волновалась, вышла на балкон и через некоторое время увидела машину, быстро приближающуюся  к нашему дому . Машина резко затормозила и я услышала гомон голосов Данилкиных
одноклассников. Компания была шумная и, по-моему очень, большая. Но как-то же они поместились в Андрюхин " Москвичок"! Данил меня успокоил, что всё нормально и не надо переживать за него, ведь в Питере никто его не ждёт и не
переживает, там каждый сам по себе. А вот это для меня было новостью, поскольку я была воспитана и детей воспитывала в духе коллективизма: один за всех и все за одного. У нас даже на работе , если брак  допускал один-наказывали всех!
Каникулы у Данила были не очень весёлые и всё опять же из-за каких-то разногласий с Леной. Однажды перед утром я проснулась и увидела, что в комнате у сына горит свет, я подошла к двери и услышала, что он играет на гитаре и что-то мурлычит себе под нос. Гитару мы купили где-то в десятом классе и Данил немного занимался, а потом просто с ребятами во дворе по вечерам доучивался играть. Так что немного бринчать на ней он умел.
Я постучала в дверь и вошла в комнату к Данилу. Он сидел какой-то унылый, отрешённым взглядом встретил  моё появление. Сердечко моё заныло: я никак не могла понять что же происходит с моим сыном. На мои вопросы ответ один, что всё нормально. Я пошла на кухню, поставила чайник на плиту, собрала кое- что на стол и пригласила его попить чайку. Опять разговор не получался и тогда я уже начала плакать и умолять его рассказать о своей проблеме, он молчал, а я говорила и плакала. Меня настораживало его поведение и я сказала ему, что даже, если он подсел на наркотики, то  всё равно пусть мне расскажет , я
пойму и будем искать выход. Эта фраза как-то его отрезвила и он мне признался, что пока он был в Питере,  его девочка начала встречаться с другим
мальчиком и это его выбило из колеи. Он даже  домой ехал в основном из-за девочки, а тут вот всё как обернулось. Камень упал с моего сердца, мы проговорили часа четыре и затем улеглись спать с чувством того, что поняли друг друга и разобрались в этой проблеме.


Рецензии