Последняя инстанция

           Последняя инстанция
Приношу извинения читателям -- первоначально, по ошибке этот рассказ попал в Прозу ру нередактированным.
            
  Посетитель постучал в дверь, и, не дожидавшись ответа, тихо приоткрыл её. Потом протиснулся в щель и застыл на пороге.
  Он запуганно и затравлено оглядывался по сторонам, топтался на месте, не решаясь приступить к разговору.               
  «Скорее всего,--подумала Вера Васильевна,--этот спустился откуда-то с верхнего этажа, с отделений. Чтобы на кого-то или на что-то пожаловаться.» 
  Как секретарь главного врача психбольницы Вера Васильевна относилась с презрением и недоверием ко всем, кто обитал этажами выше.
 Она привычно смахнула в ящик стола ножницы, авторучку и остро заточенный карандаш.
--Вы кто, к кому и по какому вопросу?--заученно- привычно допросила она посетителя.
--Мне бы к Хозяину…то есть к главному врачу…на минутку.
--А вы, собственно, кто?
--Да местный я, местный!--объяснился он. -- Я в поселке живу, недалеко от больницы! Соседи мы! Просто у меня...то есть не у меня, у нас, ситуация сейчас такая!
--Как, извините, вас по имени-отчеству?
Посетитель представился, назвал улицу, адрес, и Вера Васильевна сразу успокоилась, поняв, что это не их клиент.
--А вы по какому, собственно, вопросу?
--Да я же говорю--по частному делу мне! Но это и больницу касается!

--А может, вам  лучше к завхозу?
--Нет-нет-нет! Мне только с самим главным…
Вера Васильевна не стала настаивать: мало ли общих хозяйственных дел между жителями поселка и тем, что по чьей-то очень давней ошибке до сих пор называлось "больницей"?
--Ну, хорошо-хорошо! Подождите--она встала со своего рабочего места и, постучав в кабинет к главному, вошла туда. Через минуту вышла и пригласила посетителя войти.

Главный врач откинулся на спинку стула и внимательно посмотрел на вошедедшего.
  Проситель--так его определил хозяин кабинета-- явно был чем-то напуган и вел себя странно: дергал головой, плечами и затравлено оглядываясь на дверь. Подозрительно знакомо топтался на месте, так, словно принимал большие дозы нейролептиков. Он тяжело вздыхал, молчал не решался приступить к разговору.
Наконец, он все-таки решился, и начал свой странный разговор издалека:
--Сергей Петрович… Я знаю вас.  Я много о вас слышал…от моей жены! Она относится к вам с очень большим уважением--вы сорок лет в психиатрии работаете! 
  Сергей Петрович терпеливо молчал, ожидая главного: не для комплементов же явился сюда этот странный тип.
--Да вы проходите, садитесь--пригласил главный и показал рукой напротив.
  Посетитель подошел к столу и сел на предложенный ему стул.
--Сергей Петрович…посмотрите на меня внимательно!
Сергей Петрович поправил очки и сделал вид, что смотрит сквозь них вглубь посетителя, в самую душу.
--Сергей Петрович! Похож я на душевно больного?
--Пока нет--осторожно ответил главный и фальшиво развел руками: совсем здоровых людей главный врач не  любил—работа и должность к этому обязывала.
--Но я же здоров? Или нет??
--Ну…в общем-то…пока я не вижу ничего странного!--привычно увернулся Сергей Петрович: у психиатра нет и не может быть идеи. Он всегда оппортунист.
--Ну вот видите!--издал радостный крик посетитель--Я ей тоже самое твержу. А она ни в какую! Чуть что--сразу с угрозами: подлечить тебя в психушке надо. По-д-леч-и-ить! На аминазинчик чтобы, на аминазинчик… Да с галопередолом! И чтоб на месяц. Да на вязки, на вязки!
А я-то здоровый! Я ей возражать пытался, а она мне: опять резонёрствуешь!
--Да кто ж это такая--она-то?
--Да жена моя.
--А-а-а!  Понимаю-понимаю!--фальшиво-сочувственно закивал главный—Обычная для семьи история. Но вы всё- таки расскажите. Что же дальше?
Проблема была рутинной, но посетитель был интересен.
--А что дальше? Еще чуть-чуть и до убийства дойдет, доктор…
--А вот это уже плохо—голосом строгого учителя начал Сергей Петрович и, отдвинувшись от стола, встал. Посетитель тоже поднялся.
  “Надо будет сделать секретарше замечание--раздраженно подумал главный--что это она всех без разбора пропускает?“
--И потом. Почему вы ко мне с этим пришли? Почему не в диспансер? К вашему участковому врачу? Хотя знаете что… Пожалуй, лучше не ходите--поставят вас на псих учет. И всё. Потом уже ничего не докажите! У нас, знаете ли, так. Я сам специалист и могу вас заверить, что вы совершенно здоровы. По крайней мере на первый взгляд—снова увернулся он, пытаясь вытеснить посетителя за дверь--А ваша жена, я думаю, не права.
--Но она же специалист! Она же врач! А я-то простой металлург.
--Да кто она-то?--Сергей Петрович насторожился, вспомнив что-то знакомое в том, как представился посетитель--Простите, как вы сказали ваша фамилия?
  Посетитель назвался еще раз.
--Ах вот оно в чем дело!--радостно заулыбался главный--Так это ваша жена у нас заведует отделением!--он сразу успокоился, снова сел на свое место и уже с искренним интересом посмотрел на просителя--Ну-ну-ну! Рассказывайте дальше!
--А что рассказывать? Вот сегодня утром как с постели встали, так она сразу и начала:
--Маньячишь ты…маньячишь! Но…это..хорошее маньячество. Надо бы тебя всё-таки обследовать и подлечить немножко. Надо бы! Вот возьму тебя к себе на отделение…Она мне постоянно свою помощь предлагает : то одни таблетки подсунет, то другие. Но с таблеточами я уже разобрался. Есть опыт. Я их в просто туалет : помощь эту я плохо переношу—попробовал--он тяжело вздохнул.
--Хорошо пока только советует… А то вы знаете…я уже дома обедать боюсь—подсыпет чего-нибудь! С нее станется--есть у меня такое подозрение.
 Главный внимательней посмотрел на посетителя.
--А вы бы не замечали всего этого. Не обращали внимания.
--Как не замечать-то?--резонно возразил посетитель--Она ж всегда рядом—день и ночь. И всегда жить учит. Да…
--Вот в том году в санатории с ней были—продолжал он.-- Там же, сами знаете, все как один день--ни работы, ни выходных: завтрак, обед, ужин. И процедуры. И всё. Так я время потерял и понедельник с воскресением перепутал--на процедуру не во время пошел. Что там началось! Мать моя!—он схватился за голову—«А какой сегодня день? А какой год? А сейчас весна или осень?» И все это так, между прочим спрашивает, как будто она сама забыла: она же со своими вопросами без мыла в ж…извините, всюду влезет! Теперь у нас так каждое утро начинается : «Какой у нас сегодня день?»
  Сергей Петрович улыбнулся.
--Так она еще и детей учит: не слушайте его, он больной! Я как-то ей попытался доказать, что здоровый. Так как взилась-то!
--А я вам говорю--не замечайте. Профессия у нее такая.
--Да, не замечать... Легко сказать!У нее же это ещё до профессии было--всё не слава богу. Наверное, потому в психушку и работать пошла: по зову, так сказать, сердца— посетитель хмыкнул.
--Мы когда с ней познакомились, у меня уже техникум к концу подходил, а она еще студенткой была. Так она уже тогда такие перлы выдавала --ой-ей-ой-ей!-- посетитель в ужасе схватился за голову. -- Утром встали, а на дворе зима -- перый снег выпал на зелёные листья. Она в окно пялится, все это рассматривает с таким, знаете ли, интересом и вдруг глубокомысленно так заявляет:  „Бредовая симптоматика природы...“-- Я ей:
-- „Чего ты мелешь-то?“
--„А разве это нормально--снег и зеленые листья??“.
--Ну, юмор такой у человека--главный врач снова улыбнулся.
 --Да если б только это…Она же на мне все псих диагнозы перепробовала. Боже мой, кем я только не был!—он закрыл глаза и покачал головой.—И так двадцать лет, каждый день. Представляете? Я вам как мужчина мужчине говорю: если б ни дети—я б ее давно бросил!
--А если совсем честно—проситель жалобно посмотрел в глаза главврачу:—Я уже и сам сомневатся начал: может, я действительно нездоров?! Я даже в её справочниках рыться начал. Но там вообще ничего не поймешь. Потому и пришел к вам. Чтобы вашу точку зрения услышать.
--Я вам уже свою точку зрения выразил. И добавить мне нечего—главный улыбнулся и развёл руками.
 Разговор явно подходил к концу. Оба, довольные друг другом, раскланивались и говоря друг другу комплементы, встали со своих мест и двинулись к выходу.

--Вы успокойтесь и не нервничайте--похлопывая металлурга по плечу уговаривал его главный--Проблемы с головой не у вас. Проблемы у неё. У нас это называется-- профессиональная деформация!–главный выразительно поднял указательный палец.
--Но ни в коем случае ей об этом не говорите! И не доказывайте больше, что вы здоровы! У нас, знаете ли, это не принято…И даже…наоборот…признак заболевания. А по поводу листьев…я вас тоже попрошу--замечаний ей не делайте! Работа у неё такая--все обследовать. По себе знаю.
  Главврач производил на него хорошее  впечатление.
«Сразу видно—настоящий психиатр—восхищенно думал металлург-- Не то что моя шалава!»
 
    На пороге они остановился.
Главный пожал посетителю руку и, пытливо заглядывая ему в глаза, спросил доверительно:
--А все-таки: какой у нас сегодня день недели?


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/05/20/751 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   21.05.2016 10:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.