Слова по вызову

(Маленькая драма)

  Действующие лица:
 
  Умное Слово
  Жестокое Слово
  Глупое Слово
  Доброе Слово
 
 и ещё
  Колокольчик

  Голова обычного «среднестатистического» человека. Среди хлама и мусора стоит одинокий кубрик, где ждут своего часа Слова…
 В уголке Умное  Слово мрачно играет само с собой в шахматы, Жестокое Слово, сидя на большом сундуке, сосредоточенно точит нож… Пахнет тоской и тараканами.

 Дверь распахивается, и вбегает пёстренькое Глупое Слово – растрёпанное и румяное…

Жестокое (усмехаясь):
               
                Боже мой, какая радость!
                Боже мой, какая честь!
                Вы вернулись, Сердца Сладость?
                Не угодно ли присесть?

Жестокое Слово приветливо похлопывает ладонью по крышке сундука. Глупое садится, бьёт себя в грудь розовой ладошкой и фальшиво напевает:
               
                Целый день я хлопочу,
                Чаще вашего звучу…
                Я же самое простое,
                Выделяться не хочу!
                Я решаю все вопросы –
                Ну и что, что безголосо?
                Ну и что, что легковесно?
                Мне всегда найдётся место!
                Всем меня приятно слушать -
                Ведь ко мне привыкли уши…
                Что по делу, что без дела –
                Я и там, и там успело!..

Над дверью кубрика призывно и пронзительно звенит Колокольчик.

Глупое Слово (выбегая):          
                Вызывают! Как всегда!
                Не скучайте, Господа!

Жестокое (притворно–ласково и громко):
               
                Будем очень мы стараться!
(тихо)                Чтоб тебе не возвращаться!

Из сундука доносится протяжный горестный  вздох. Жестокое точит нож ещё старательней.

Умное Слово вдруг сметает фигуры с доски, вскакивает и кричит:

                Ну а мой когда черёд?
                Я без дела целый год!
                К чёрту, к чёрту этот график!
                Слово Умное идёт!..

Умное стремительно выходит. Жестокое смотрит на часы, засекает время и в предвкушении радостно присвистывает. Спустя пять минут, пошатываясь, возвращается Умное Слово  с огромным синяком под глазом…

Умное (тихо и виновато):               

                Я опять пришлось не к месту –
                Учинило я скандал…
                Было я остро и честно,
                Но меня никто не звал!

Умное грустно опускается на сундук рядом с Жестоким. Жестокое, обнимая его за плечи:

                Да уж, быстро ты сходило –
                Только ноги зря побило!
                А скандалить Я люблю –
                И теперь не утерплю…

Жестокое, хищно ухмыляясь, выходит за дверь. Из сундука слышится чей-то плач.
Умное Слово кусает губы.
Спустя немного времени возвращается довольное Жестокое Слово:

                Я и резало, и било –
                Ох и весело мне было!
                Я кусалось, выло, жглось
                И пронзало всех насквозь!
                Потрепало, наследило –
                Никого не пощадило…

Из сундука слышится просительный стук. Умное, с опаской косясь на Жестокое, поднимает крышку. Оттуда появляется полупрозрачное Доброе Слово и торопливо скользит  к двери. Умное с надеждой провожает его взглядом.

После Жестокое и Умное в громкой тишине заново  расставляют шахматы…

Открывается дверь. Входит печальное Доброе Слово, которое стало как будто ещё прозрачней. Оно молча, тихо проходит мимо и снова прячется в сундук.

Умное (тревожно):               
               
                Ты грустишь? Но в чём же дело?

Доброе слово (опуская крышку):
               
                Как обычно – не успело…
               


Рецензии