Море

                (два фантасмагорических этюда)

                1. Жизнь
«…Ветер молчит,
Упал белой чайкой на дно…»
                Из песни рок-группы «Ария»

Жизнь. На что похожа жизнь? По мне – на плаванье корабля. С рождением каждый человек выходит в свой морской путь. Кто-то ищет цель существования – берег, на котором закончится его путешествие. Кто-то же бессмысленно блуждает по всем океанам, попадая то в холодные течения, то в теплые. Одни находятся у штурвала своего корабля, самостоятельно выбирая путь. Другие позволяют кому-то вести их корабль. У кого-то это шлюпка, у кого-то фрегат, у одних танкеры, у других – контейнеровозы. Сколько людей, столько кораблей.
Жизнь – это море. Море – непредсказуемая женщина. Ее действия никогда не предугадаешь. То спокойна, как штиль, то бушует, как шторм. Иногда на человека нападает морская болезнь. До головокружения, до тошноты, до рвоты. Попасть в шторм – значит, оказаться на краю жизни. Никто не знает кто победит: море или же твое судно. Морские ледяные брызги режут щеки, волны ударяют в спину. А если кто-то из командного состава неожиданно покинет корабль, то это словно удар под дых. И нет сил устоять на ногах. Море бушует, а ты танцуешь в адском пламени, на острие клинка между жизнью и смертью.
Но… Жизнь. Вставая, солнце оставляет золотую дорогу на водной глади. Ветер молчит, упал белой чайкой на дно. Внутри зарождается спокойствие. Сладкое. После войны всегда приходит мир. Он растекается теплыми волнами по всему телу. Пожалуй, это одна из причин, заставляющих выстоять бурю.
Жизнь. В конце пути всех ожидает земля. С дарами, сокровищами. Каждого ждет награда за совершенное путешествие. А пока…
Поднять паруса! В путь…

2.  ***

За штурвалом стояла пиратка, а с ней воевал ветер-разбойник. Взмыв, паруса надулись, насупились, как обиженная бабка. Не знает корабль, куда поведет волна. Но, может быть, это Муза качает фрегат? И ветер с соленым дождем приносит ее пение, сказки. Не внемлет пиратка морским байкам, гордо подняв голову, ведет свое судно то ли на дно, то ли вообще к небесам. Смело, не слушая ближних, не хочет жить так, как велит ей водная гладь. А требует бурю! Ей бурю, смотри, подавай!
Когда она была маленькой деткой, в ее голове поселился целый мир. Моря, океаны, штурвал и старый фрегат. Ей жизни такой захотелось, как жили пираты: острова и сокровища, обязательно попугай, флаг с черепом и костями и песни о подвигах под рокот морской. Но поверье ходило, что баба на судне – точно к беде.
«Смирись», – ей все говорили.
             Смириться… Детка росла и пылилась мечта.
И часто сбегала она по ночам к брегу морскому послушать, что же на самом деле творится там, в таком далеком мире, как океан. Ей чайки несли вести с неба, ракушки – с глубин морских, а ветер ласкал ее голые плечи.
И как-то к ним в порт вошел фрегат. Такой, о каком она мечтала. В душе ожила вдруг Мечта! Был с виду он ветхий, потрепанный сотнями бурь.
– Но крепок он духом, – сказала волна. Тонкие, словно крылья, паруса пожелтели от времени.
– Но столько ветров их трепало, а дырки ведь ни одной, – ей чайка вдруг прошептала.
Просила родителей, умоляла скорее ее отпустить. Но твердо стояли они на своем, мол, нечего деве стоять у штурвала. Да и потонет с ней вскоре фрегат.
Но в день, когда должен был отплыть тот корабль, чуть свет сорвалась девчонка к тому судну. Моряки уперлись: что делать женщине на корабле? Готовить сами умеют, сами и палубу моют, матросов – полно. Нет и все. Но поразил их огонь ее глаз. Со слезами борясь, клялась, что не будет обузой, что женщина, как вдохновенье, всем нужна. Сдались моряки. Ведь нет капитана. Сморила морская болезнь бедолагу. Взялась она сразу за дело:
– Снять якорь! Поднять паруса! В путь отправляемся мы, господа!
Корабль ожил. Зашумел. Зашуршал. Она помогала то тут, то там. И поняли моряки, что не ошиблись – прекрасный у них теперь капитан. Умело боролась и с бурей, при штиле запевал ее ласковый голос о подвигах юных и старых матросов. Захватывали они корабли, но не ради наживы, а ради забавы. Искали сокровища. Найдя, раздавали их беднякам.
Ни на минуту не остывал огонь ее глаз. Глаз цвета морской волны. Смеялась дерзко ветру в лицо. Ночью же тихо шептала ему: «Баю-бай».
И год за годом сменялись моря, океаны, забытые Богом дикие острова. На волос пиратки напала седая хандра. Но так же крепка была ее рука. И все вела, вела свой фрегат.
За штурвалом стояла пиратка. Море бесилось. Ревело и грохотало. Ветер шумел, рвал паруса. Молния в море ударила. И небо разорвалось на сотни кусков. И гром разразился над головой. Шептала молитвы седая пиратка, не веря до этого в Бога ни на миг.
– Аминь, – прошептала, и море накрыло фрегат огромной волной….
Как нож, нос судна, разрезал ее. И выплыл корабль. И снова встал на морскую тропу. Всю ночь воевали. Их души успели побывать на том свете и снова вернуться на морскую войну. И на рассвете, когда солнца луч появился на горизонте, разбился фрегат о скалу…
Стояла босая девчонка у самого берега моря. Смотря на кровавый рассвет, слушала детка песни Музы, приносимые ей ветром с небес.
Детка с глазами цвета морского, с мечтой…
…«Поднять паруса! Мы отправляемся в путь»….


Рецензии
Замечательно ! Читая это произведение , я мысленно была на палубе . Испытывая все капризы моря . Спасибо, Леночка, за эти ощущения, я очень люблю море. Удачи Вам и счастья !

Алла Георгиевна   04.05.2017 11:23     Заявить о нарушении