Совесть

             Снова собираются друзья. Снова несут с собой выпивку, сигареты. Ты достаешь с полки кальян для очередной посиделки.
  Пока друзья что-то творят на кухне, ты готовишь комнату к «сеансу». Стелешь на пол одеяла, кидаешь подушки, включаешь тихую музыку и выключаешь свет. Все постепенно стягиваются в комнату, занимая места на полу.
  Первая затяжка твоя – ты хозяин квартиры. Втянув полную грудь, медленно выдыхаешь струйку дыма, создавая из него кольца. Смотришь на дым, растекающийся по всей комнате. Глаза блестят.
  Друзья внимательно наблюдают. Выпустив еще одну затяжку, передаешь трубку следующему. Ждешь своей очереди.
  Как тебе это все надоело! Каждый день одно и то же. Просыпаешься поздно днем, куришь, ешь, принимаешь душ, смотришь телевизор. Приходят друзья, куришь с ними кальян, поздно ночью расходитесь, если остается какая-нибудь девка, то соответственно находишь дело, потом засыпаешь, и с утра все начинается снова.
  Но пока есть этот момент…
  Комната перестает быть четкой, легкие заполнены ароматным дымом. И мысли плавно текут, как по волнам. На губах легкая улыбка. Кто-то рассказывает анекдот, ты раскатисто смеешься, в голове дурман. Твой мир в этот момент похож на глубокий океан, словно прыгаешь с утеса в темную гладь воды. Нырнув, тянешься вниз, мечтая достать до дна. Тянешь руки. Но дно все так же далеко. Тогда оставляешь эту затею и медленно плывешь вверх. И так с каждой затяжкой.
         В углу комнаты сидит девушка. Сестра одного из твоих друзей… «Молодая она еще,– думаешь ты. – Не курит, не пьет. Зачем она тогда приходит? И почему смотрит на меня укоризненным взглядом?» Но долго ты о ней не думаешь: у тебя есть дела поважнее...
  …Кальян закончился. Все разошлись по комнатам, кто-то отправился домой. Ты остался один. Почти. С этой девушкой, имя которой ты так и не запомнил.
  Она встанет из угла и медленно подойдет к тебе. Внимательно посмотрит в глаза, словно говоря: «Зачем ты губишь свою жизнь? Зачем ругаешься каждый день с матерью? Почему забросил учебу? Ну, куда же ты катишься?!»
  Она полная противоположность тебе. Таким ты был раньше. А сейчас… Она словно твоя совесть. Она и есть совесть.
  Но ты отмахнешься от нее, как от назойливой мухи, с горечью прошепчешь: «Что тебе надо, малявка?!» Она вздрогнет, но неожиданно резко и жестко на тебя посмотрит. Твое лицо перекосится в брезгливой гримасе. Ты захочешь сказать что-то обиднее уже сказанного. А она развернется на пятках и гордо выйдет.

  Ты знаешь, что ты ее больше никогда не увидишь. Ты уже знаешь, что больше никогда не приведешь к себе «друзей». Больше никогда не нахамишь матери.


Рецензии