История одного волшебника, или ловля ветра
Жил в Саксонии волшебник Тинербок. Вообще-то, имя его было Максимилиан, но сам он предпочитал, чтобы его называли Максом.
Когда волшебник был молод, даже юн, и только закончил академию волшебства в городе Бонне, запала ему в голову одна идея — поймать ветер. Ветер в ту пору также был достаточно молод, вертел мельничные крылья, раздувал мехи кузниц, помогал машинам на заводах, а на досуге швырял камни в Эльбу и очень радовался кругам на воде. Короче, ветер был бесшабашный малый, трудяга во время работы и хулиган, когда отдыхал.
Наш волшебник твёрдо решил поймать ветер и первую ловушку поставил летом 1914 года. Как раз в то время на престоле был Вильгельм второй. Тогда он не думал ни про какую войну.
Волшебник гнул свою линию, и однажды ветер попал в провода, которые были под напряжением. Ветер выл, а Макс радовался.
— Зачем ты меня поймал? — рокотал ветер.
— Дай мне свою силу, поделись со мной.
— Зачем? Ты ведь и так достаточно силён.
— Я хочу стать ещё сильнее!
— Для чего тебе ещё сила?
— Я хочу осчастливить всех!
Ветер только рассмеялся, завыл и вырвался. На следующий день убили эрцгерцога Фердинанда, и вскоре после этого началась первая мировая война.
Вторая встреча волшебника с ветром произошла в 1921 году. Тогда ветер попался в сеть к Максу.
— Ты ещё не передумал осчастливить всех?
— Нет, — зло рассмеялся волшебник. — Я снова поставил на кон всеобщее счастье. Я знаю, как его достичь и кто мне в этом поможет.
В результате борьбы за всеобщее счастье в 1933 году в Германии пришли к власти нацисты, а Макс на все двенадцать лет оказался в подполье и дрожал от страха, как осиновый лист. Он боялся, боялся сам себя. Его страх был так велик, что волшебник стал даже меньше ростом.
В третий раз Макс поймал ветер в середине пятидесятых годов во время берлинского кризиса.
— Ты до сих пор веришь во всеобщее счастье? — завыл ветер.
— По правде говоря, не очень, — примирительно ответил Макс. — Понимаешь, я так долго верил в это, что стал бояться...
— Чего? — расхохотался ветер.
— Не знаю. Наверное, самого себя.
— Неужели ты не понимаешь, глупый волшебник, что осчастливить всех не удастся?
— А революционеры как же?..
— Милый мой друг, — расхохотался ветер, — революции будут всегда, чтобы одни не притесняли других. Так устроен мир. Идеи призваны немного смягчать жизнь государств и народов. А всеобщее счастье — это диктатура, и счастлив при этом может быть только один человек — сам диктатор, да и то лишь на мгновение.
— А можно спросить тебя напоследок, почему ты назвал меня своим другом? — произнёс Макс.
— Потому что враг, если его хорошо узнаешь, со временем становится близким другом. А ты по-прежнему хочешь меня поймать?
— Силы уже не те.
— Да и у меня тоже.
Поговорив, они разошлись каждый в свою сторону. Макс живёт в Гладбехе и продаёт детям мороженое, чем старается хоть как-то загладить свою вину. А что стало с ветром? Он по-прежнему ходит в своих огромных сапогах и зимой громко хохочет в каминных и печных трубах. Не гоняйся за ветром, не пожинай бурю.
Свидетельство о публикации №214072901933