March

Это был прохладный мартовский день. Мы сидели в обнимку на крыше заброшенной высотки и наблюдали восход. Это было такое долгожданное перемирие в борьбе между зимой и весной, когда небо было сплошь покрыто серыми тучами, а улицы наполнены лужами. Весна наконец победила. Но лишь на несколько месяцев. Скоро настанет время лету нести вахту, а за ним — осени и снова зиме. Но сейчас мы наслаждались весной: мягкими лучами солнца и синим небом, пробивающимися через последние серые тучи — остатки войск зимы. Мы слушали легкое, неуверенное пение птиц, которые прилетели на зов весны. Но чего-то не хватало. Чего-то очень значимого, только вот «чего» — никак не понять.
 Ты дремлешь на моих коленях, такая теплая и хрупкая... Носом вдыхаю твой запах, разглаживая рукой шелковые волосы. И тут я понимаю, чего так не хватает.
 
 — Давай уедем отсюда? — вдруг говорю я.
 
 — Уедем? — Ты поднимаешься с моих колен, потирая заспанные глаза. — Но зачем? Когда?
 
 — Прямо сейчас! Возьмем один чемодан на двоих, сложим лишь самое нужное: деньги, паспорта, парочку теплых курток, да рванем.
 
 — Но куда?..
 
 — Куда-нибудь. Туда, где нас никто не знает. Туда, где нас никто не найдет.
 
 — А как же наши друзья?
 
 — Разве они друзья, если не смогут нас понять и поддержать?
 
 — Бросить всё и уехать? Но ведь здесь тепло. Здесь привычно и уютно. Всё под рукой: магазин рядом с домом, метро, автобусная остановка.
 
 — Вот именно! Привычно. Я не хочу сгнить, сидя в маленькой квартирке, запертый меж стенами, полом и потолком. Давай переедем поближе к морю. Можно даже озерцо. Купим маленький домик поближе к воде, который будет на старой опушке леса, сокрытый от людского взгляда. Мы заведем кошку. Даже двух! Скроемся с чашкой горячего шоколада в руках от страшной реальности. Уйдем от войн и смертей, от жестокости и насилия. Построим свою реальность. Давай купим мотоцикл и будем каждый месяц отправляться в новое место: страну, город, или даже деревню. Из каждого нового места будем привозить по кирпичику — будем отстраивать наш домик. Клянусь, однажды мы построим огромный замок! Мы так же, как и сейчас, будем каждое утро смотреть на закат и рассвет. Только с крыши своего замка. Летом будем выходить посреди ночи на крышу с матрацем и одеялами в руках, чтобы уснуть под пристальным взглядом миллионов звезд. Мы поженимся под огромным вековым дубом, а обвенчает нас теплый осенний ветер, шепча заветное «теперь поцелуйтесь». Давай вырастим там наших детей. Они последуют по нашим стопам — найдут свою вторую половинку, а наша поляна наполнится замками. Так давай же станем детьми мира. Ну как?
 
 — А море будет синее?
 
 — Самое синее море, обещаю.
 
 — Тогда едем.
 
 А прохладный март радостно смеялся, пуская вихри холодного ветра на одиноких прохожих, заставляя их жаться друг к другу, чтобы не замерзнуть. Всё-таки судьба — не такая уж и плохая штука, как про неё говорят.


Рецензии