История вокруг колена

История вокруг колена

  …Прихожу как-то с работы, а на кухне у смесителя рычаг отломан. Грубо так отломан. Маленький обломок только торчит, за который и не ухватишься. Но, ничего, кран можно открыть, ухватившись за шарик. Не стала выяснять, при каких обстоятельствах это случилось. Вопросами не исправишь ничего.

  - Сколько стоит смеситель? – спрашивает меня мой Принц Наследный.
  - Понятия не имею, - отвечаю без всякой радости.

  Кроме сломанного рычага у смесителя ещё и носик треснул, вдоль. И вода из неё бьёт горизонтальной струёй.
  Забинтовал тогда Принц носик крана и подвязал его, чтобы не падал. И стал он похож то ли на страдающего флюсом, то ли на инвалида со сломанной рукой.

  …А тут ещё в ванной вода стала капать. Да не из крана, а со стыка смесителя с трубой, и на пол.
  Подставила я ведёрко на угол ванны, вырезав из него предварительно треугольник, чтобы вода из ведра стекала только в ванну…

  …Когда я наконец принесла домой две коробки со смесителями, глянул на них Принц мрачно, и ничего не сказал.

  Через несколько дней я спросила его:
   - Ну, когда займёшься заменой?
  - Если ты мне ещё раз про них напомнишь, я их выброшу, - пообещал Принц.
  - Может, сантехника вызовем?
  - Ты что, шантажируешь меня?

  …И перестала я ему напоминать, и шантажировать тоже перестала…

  …А смеситель в ванной весело барабанил в дно ведёрка бравурные мелодии. А потом сначала закапала, а через какое-то время и зажурчала вода и из крана. И мелодия их стала более сложной.

  - Ты живешь, как будто завтра конец света, - говорю я Принцу.
  - Меня это не раздражает. Мне всё равно…

  …А вода-то живая. Вот, она капает, течёт, журчит из крана, живая такая – и сразу в канализацию…
  А если прислушаться к её журчанию? Может, можно услышать, что она хочет сказать? И я стала прислушиваться…

  …И однажды разбудили меня посреди ночи чьи-то жалобные вопли-стоны:

  - Господи!.. Сколько можно!... Ой, как больно!... Я всё скажу! Ну, хватит! Господи, ой, как больно!...

  И сжалось сердце от этих воплей. И стала я задыхаться, и встала, и посмотрела на часы. Было три часа ночи.
  А в ванной стонет-плачет кран:
  - Ой, как больно!... Я всё скажу! Ну, хватит!
  Придя на работу, я узнала, что началась заварушка на Майдане.
  Значит, это оттуда ко мне долетели вопли-стоны по Водяному Полю Разумной Воды.

  Вечером я этих стонов не слышала: заглушала компьютерная музыка. И ночью не слышала, поскольку крепко спала. А в три часа ночи регулярно просыпалась от воплей.

  - Ой, как больно!... Я всё скажу! Ну, хватит!

  А вода с каждым днём капает всё сильнее, и вопли тоже усиливаются.

  Неделю назад, в прошлый понедельник, разбудили меня новые слова. Кран уже не жаловался на личную судьбу, а вопил-стонал:
  - Господи, спаси Беларусь!... Господи, смилуйся над Украиной!... Спаси Украину, Господи…

  Придя на работу, я узнала, что умер Рыгор Барадулин.
  И на Украине дела всё хуже и хуже…
  Господи, спаси Украину…


  …Вечером обнаружила, что коробка с новым смесителем распакована, а в ванной – лужа сантиметра три  глубиной...
  Это хорошо значит процесс сдвинулся с мёртвой точки. И я с радостью бросилась вытирать лужу.
  Потом я сидела на кухне, вязала, а Принц в ванной орудовал гаечным ключом.
  Ближе к полуночи сломалась при отвинчивании резьба втулки и застряла навечно в колене трубы. Завтра надо бежать по магазинам и разыскивать это злосчастное колено. А вода в развинченной трубе осталась шипеть и свистеть всю ночь… И слышала я в её бормотании подробные, но неразборчивые репортажи с места событий в Крыму и на Майдане….
  …И ещё проплыло в голове: «Бородулин умер…» - и мне вдруг показалось, что собрались у меня в душе, как в огромной резиновой капле, Владимир Короткевич, Василь Быков и Рыгор Барадулин, и тихо беседуют. Наконец-то встретились и снова все вместе. Очень неуютно им там сидеть,  в этом пузыре. Тесно. И мне тоже плохо. Давит пузырь, трудно дышать…

  …А утром поехала я по магазинам искать нужное мне колено.
  В ЦУМе мне сказали, что у них вообще ничего подобного в продаже не бывает.
  В «Материке» как раз закрывался на технический перерыв нужный мне отдел. Но молодой человек, работающий там, снизошёл, и протянул мне громадный пакет со множеством всевозможных загогулинок и шайбочек пластмассовых, и сказал:
   - У нас только такие наборы продаются.

  Когда я отказалась от набора, он сказал, что то, что мне надо, я найду только на рынке.

  …И бродила я по рынку как сомнамбула, но нигде ничего не находила, пока не забрела на Поле Чудес. И там купила нужное мне колено. Правда, продавец сказал, что это называется уголок, а не колено.
  Ну, и ладно, всё равно больше на колено похоже, чем на уголок.
  И когда я принесла это колено домой, мой Принц всё привёл в порядок.

  И теперь у нас тихо, никаких репортажей, никаких бравурных маршей из ванной не слышно.
  Тишина. Покой. Благодать.


Рецензии
\ И теперь у нас тихо, никаких репортажей, никаких бравурных маршей \
Если эта тишина Вас угнетает, напишите, я всё сделаю как БЫЛО. Я умею!
Не верите, вот моё рекомендательное письмо: http://www.proza.ru/2013/10/28/559 Покажите принцу, чтобы боялся конкуренции!
Счастья Вам. Петрович.

Пётр Билык   31.07.2014 12:11     Заявить о нарушении
Тишина не угнетает. Сначала радовала, а потом я к ней привыкла и перестала замечать. Периодически радуюсь громкой музыке теперь.
Восхищаюсь я вашими многочисленными талантами и, главное, трудолюбием.
Ведь без трудолюбия любые таланты бесполезны.

Альжбэта Палачанка   31.07.2014 12:50   Заявить о нарушении
Это не трудолюбие, а наоборот - ЛЕНЬ, убирать последствия всяких аварий.

Пётр Билык   31.07.2014 13:04   Заявить о нарушении
Как известно, лень - двигатель прогресса, иначе мы до сих пор бы в пещере скоблили бы шкуры мамонтов каменным скребком.

Альжбэта Палачанка   31.07.2014 14:17   Заявить о нарушении