О повадках мелкой буржуазии
В авангард (экономический, социальный, политический) нашего народа выходит мелкая буржуазия. Вороватая, трусливая, но чрезвычайно амбициозная.
Впрочем, не только нашего народа, а везде в постсоветском пространстве. Крупной буржуазии, за исключением нескольких фигур, у нас практически нет и его появление в ближайшие годы и десятилетия не предвидится по вполне понятным причинам: эпоха бесхозно лежащего добра закончилась.
Мелкая буржуазия сама по себе не опасна в прямом социально-экономическом плане. Опасна (чрезвычайно опасна в нравственно-идеологическом плане) ее психология. Вылезшая «из грязи в князи» на ворованных и награбленных капиталах (а честный бизнес, мы знаем, был в истекшие годы практически невозможен), мелкая буржуазия в плену иллюзий, что относительный достаток в собственной семье дает гарантии удачливого завтрашнего дня.
Мозги вороватой скороспелой буржуазии, образно говоря, быстро заплывают жиром и им кажется собственный успех безмерным и бесконечным. Их мало волнует, что 90 процентов трудоспособного населения изнывает от безработицы, ведь психология вайнахов такова, что бедные никогда не пойдут никому жаловаться на свои материальные проблемы. И они никогда в открытую не упрекнут своего зазнавшегося собрата, сколько бы чванства и высокомерия не появилось в его поведении.
Но у нашей свежей буржуазии никогда не появится желание глубоко вникнуть в реальные проблемы своего народа, духовные или материальные, с тем, чтобы попробовать решать их самому в меру своих возможностей, или коллективно.
Потому что, во-первых, они богаты и знамениты только тогда, когда вокруг существуют бедные, слабые и непрестижные, во-вторых, они не настолько богаты, чтобы финансировать те или иные относительно крупные, крайне необходимые своему народу проекты, экономические или духовные.
В лучшем случае громогласно дадут какие – то деньги на ремонт мечети, или огородят кладбище.
Иными словами, украдут у живых, чтобы отдать мертвым. В-третьих, они не помогут собственной интеллигенции создавать те или иные произведения искусства или литературы, потому что хотят быть во всем великими и знаменитыми сами.
Им, вчерашним голодранцам, маниакально нравится лесть, даже если прекрасно понимают, что она насквозь лицемерна. А если и помогут, то преследуя определенную конъюнктурную цель: чтобы расхваливали его, или выражали ему публичную благодарность. Виновата и масса бедных людей. Хотя бы потому, что она пресмыкается перед каждым, кто смог любым путем накопить состояние, пробиться во власть. Такого лакейства, между прочим, нет ни среди европейцев, ни среди русских.
Обращаю на это внимание не ради злорадства и сведения каких-то личных счетов с таковыми, которых доводилось встречать, а ради того, чтобы наша молодая, неопытная интеллигенция излишне не обольщалась. Большие проекты строят только большие деньги, большие люди, которые хорошо понимают, что в мире идет глобальная идеологическая война и, проиграв на этой войне, народ, без всякого пафоса, теряет своих потомков, а значит – свое будущее.
Мелкая буржуазия, создающая на колониальной территории анклавную торгашескую экономику, никогда не объединится ни в какие общества или движения, озабоченные собственными народными ценностями или традициями, собственными социально – экономическими проблемами, не говоря уже о проблемах политических.
Они предпочитают не вмешиваться ни во что подозрительное, если на это нет прямых указаний свыше, даже если формирование должного уровня национального самосознания лучше решало бы проблемы борьбы со всякими экстремистами, террористами, сепаратистами или ваххабистами, как их здесь называют.
Отсутствие любой творческой инициативы – характерный признак социальных групп, живущих на воровстве и поборах и поэтому хронически, патологически трусливых.
Миллионы тратит мелкая буржуазия на роскошь: на лимузины, дворцы и золотые унитазы. Тысячной доли процента от глупых затрат было бы достаточно, чтобы послать студентов в ту же Турцию, изучать наследие Урарту, Митанни, сделать из них востоковедов. Подготовить и привести в Национальный музей копии предметов и документов из Турции и Армении, оформить хотя бы один Зал древней культуры предков вайнахов. Снять несколько документальных фильмов о нашей этнической истории. Выпустить ряд альбомов, достойно описывающих древнюю историю и культуру нашего народа. Создать несколько эпических полотен. Именно такая работа формирует достойное национальное самосознание народа, но миллионы и миллиарды как частных денег, так и бюджетных, уходят как вода в песок. Нет ни достойных произведений, ни нужных специалистов. ВСЕ ТУДА ЖЕ, В РОСКОШЬ, В УНИТАЗЫ!
То же самое еще в большей степени относится к нашей отдельной научной, творческой, духовной интеллигенции, которой боязно пропагандировать древнейшие корни своего народа, его великое прошлое, роль в создании первых человеческих цивилизаций, застрявшей в догмах и рутине.
Их главной задачей становится сохранение за собой доходных мест, а не формирование соответствующего уровня самосознания своего реликтового народа, все больше подвергающегося тлетворному влиянию пошлого Запада, западной идеологии разврата и растления.
Такой вывод напрашивается как отсутствием в республике должной работы по реальному противодействию идеологической диверсии, вестернизации культуры, так и позицией этих интеллигентов по отношению к тем, кто эту работу в меру своих сил и возможностей пытается выполнять.
С-Х. Нунуев
с. Махкеты, 2007 год.
Свидетельство о публикации №214072900480
В одах восславлять дубовый пень.
Уважать себя - учиться нам бы,
Не стремясь прутом в чужой плетень.
Спасибо, Сайд-Хамзат, что подняли злободневный для нашего народа вопрос.
С уважением,
Чаро Багиев 29.08.2015 11:41 Заявить о нарушении