Дочь Анастасии гл. 27

ГЛАВА 27


В это время в деревне под Харьковом мать Зои Беловой, проснулась в холодном поту. Рядом лежавший отец Зои тоже проснулся от неожиданного прерванного сна супруги. Анастасия тяжело приподнялась в кровати, ей стало не хорошо. Пять утра, за окном была только тьма, беспросветная и пугающая. Мать девушки тяжело дышала и напряженно смотрела куда-то. Владимир обеспокоено посмотрел на жену.
- Настя, что с тобой? - Приподымаясь на локтях, спросил Володя. Уже немолодая женщина тяжело повернулась к мужу и как - то глухо ответила.
-    Да так, что-то сердце давит. Наверно что-то с Зойкой.
-    Брось, у нее все нормально. - Внимательно вглядываясь в лицо жены, произнес Владимир.
-    Нет, мне приснилось, что… - не договорила Анастасия Ивановна, но ее перебили.
-    Мама?! - послышались спешные шаги из другой комнаты. - Мама? Что случилось? - выходя из противоположной комнаты, шаркая босыми ногами, спросила младшая сестра Зои, Маша.
-    Ничего, доченька, просто как- то тяжело. Иди, иди, спи. Еще рано. - тяжело дыша, ответила Анастасия.
-    С тобой всё в порядке? - Подойдя ближе к кровати родителей, еще раз спросила Маша.
-    Все нормально, иди спать! - Повернулся отец к дочери.
-    Но, папа?
-    Иди спать! Я кому сказал? - Повышая голос, произнес отец.
-    Как хотите. - Разворачиваясь и идя обратно в свою комнату, отвечала на ходу Маша.

Девушка нехотя пошла обратно к себе. Маша выросла и стала похожа на свою сестру. Ее ей сильно не хватало. Только ей она могла доверить свои секреты и планы. Они бы могли посплетничать. Маша тоже чувствовала что-то, но что? Она не могла знать. За день до смерти дочери Зои, Маше приснился сон, где старшая сестра стоит с ребенком на руках, и сильно плачет.
Никто в семье Зои не знал, что у Зои Беловой, их дочери и старшей сестры появилась маленькая Анастасия. Зоя хотела приехать с семьей этим летом. Хотела обрадовать мать и отца с появлением внучки. Зоя только сейчас, спустя нескольких лет простила отца и, решила все-таки поехать в родную деревню.
Маша зевнула и легла в кровать, она вспомнила странный сон, что  приснился ей этой ночью. Девушка заснула, думая о смысле сна.
Мать Зои больше не могла заснуть. Сон больше не шел к ней, и сердце давило все сильнее. Муж женщины тоже не мог спать. Странные мысли шли в голову, и ни как не удавалось прогнать их. Оба закрывали тяжелые веки, но внутри они видели пустоту и непроглядную темноту. Анастасия не в силах больше лежать встала с кровати и подошла к окну. Во дворе было по-прежнему, темно.    
Собака соседа по обыкновению выла, и даже сам хозяин не мог ей запретить, не делать этого. Она оплакивала кого-то. Анастасия мрачно вглядывалась в окно, но видела только свое отражение. Встал с кровати отец девушек. Он тихо подошел к женщине сзади, и нежно обнял ее за плечи. Она вздрогнула.

-    Что с тобой? - тихо спросил Владимир.
-    Сердце давит, как бы ничего не случилось… 
-    Да чего может случиться? - в недоумении пожал плечами Владимир, и крепче обнял жену.
-    От Зои ничего нет. Уж слишком долго она молчит.
-    Молчит, значит все хорошо. - Надуто ответил муж Анастасии.
-    Дай-то Бог, чтоб так оно и было. Дай-то Бог… - прошептала Анастасия
и посмотрела на свое отражение в окне. Вздрогнула, лицо было вымучено - белым. Женщина повернулась к мужу и уткнулась ему в плечо. Тихонько заплакала.
-    Ну, ну, успокойся. Успокойся, я тебе сказал. Если что случилось, напишет.
-    Перестань, развела тут сопли, этакая ты баба. Вечно вы все в соплях. - Немного отстраняя ее от себя, повысил голос отец Зои.
-    Прости… - Также тихо ответила Анастасия, и вытерла слезы. - Пошли спать. - Женщина пошла к кровати, еле держась на ногах. Владимир последовал рядом. Они легли, но уже даже не пытались заснуть. Сон не шел. 

Сестра Зои, Маша, милая Маша, не спала. Девушка смотрела в потолок, ее тоже мучило какое-то жуткое предчувствие. Никто не знал, что же действительно происходило. Родители Зои не знали, что у их дочери родилась девочка, и что Зоя назвала дочь в честь своей матери - Анастасия. Она хотела приехать этим летом к ним, простив обиды. Надеясь, что при виде этого очаровательного существа, родители примут ее обратно в дом. Теперь же не было смысла ехать к родителям. Мать могла  обидеться, что не написала о рождении внучки. Как? Если ее нет? Маша напряженно смотрела в потолок, было слышно, как за окном  выл ветер, и от его завывания ей было не по себе. Начался дождь, капли настойчиво просились внутрь, и Маше казалось, что они  нарочно так сильно били в окно. Они кричали,… но о чем? Девушка не понимала. Как яркая вспышка в сознании промелькнули моменты их с Зоей детства, ее поведение,  ее страх за сестру, когда отец кричал на нее. Словно топор рубил дрова и под эти звуки ей слышался крик отца, что Зоя больше не его дочь, что он ее не знает, и знать не хочет. Зрачки девушки  расширились, ей представилась жуткая картина: девочка, маленькая девочка, лежит и сморит на нее, она так напоминает Зою, она так похожа. Приглядываясь к ребенку, Маша осознает, что ребенок мертв.  Крик казалось, сейчас вырвется из нее, и им разбудит родителей. Нет. Крика нет: "господи, отчего такая чушь мерещится?" Стук дождя вернул Машу в реальность. Что-то произошло, и это было ясно всем.
Слышно, как сосед вышел из своего дома. В следующий миг Маша скривилась - собаку ударили, отчего она начала лаять. Послышался снова глухой удар - молчание. Маша с ужасом подумала, что собаку убили. На лице выступил холодный пот. Девушка прислушалась - тихо. Но снова удар - и опять - тихо. "Ее убили!" - мысль лихорадочно промчалась в мозг. Дождь утих, и наступила тишина. Тишина, от которой мурашки шли по коже. Хлоп. Это сосед вернулся домой. Маша вернулась к окну. Только потеки воды на окне, и только. Спустя минуту послышалось тихое завывание. Девушка испытала облегчение. Вздохнула. "Жива!". Вой становился громче, и снова послышался скрип. Сосед вышел снова. Сердце девушки замерло. Два глухих удара, собака коротко взвизгнула. Все, ее нет. Как не старалась Маша услышать знакомый звук, его не было. Дождь с новой силой пустился в пляс, в окно настойчиво стучали его крупные капли.  В отчаянии, что она не может ничего сделать. Лежит в постели, а там.… Там, мучается бедная собака, которая умирает под дождем. Девушка отвернулась к стенке, и накрылась с головой теплым одеялом. На глазах выступили слезы…


Рецензии