Дочь Анастасии гл. 29

ГЛАВА 29


Только в четверть двенадцатого Валя смогла достучатся до Зои. Она уже хотела просить соседей выломать дверь, так как долго никто не реагировал на ее продолжительные удары в дерматиновую дверь. Но как только лучшая подруга позвала соседей, Зоя открыла дверь. На пороге стояла женщина с вымученным и с нездоровым видом. Зоя пыталась улыбнуться подруге, но это очень плохо получилось. Уголки рта немного приподнялись и тут же опустились. Сейчас не до улыбок. И Валя понимала это лучше чем, кто бы то ни был. Сергей Рогозин работал в УВД г. Ленинграда, и прекрасно знал Зою с мужем. Валентина себя казнила, что сказала свою предположительную новость без  подготовки, она ужасно жалела. Зоя посмотрела на подругу и взглядом пригласила войти. Женщина лет 28ми прошла внутрь. Валентина была такой же, как и Зоя комплекции, красивая, стройная, только волосы были светлее, чем у Зои. Хозяйка закрыла дверь, и прошла за гостьей. Ноги совсем не слушались, язык не ворочался, и внутри ныло, казалось, что кто-то внутри затеял капитальную уборку, и ворочал мебель. Бледное лицо Зои говорило само за себя, и Вале не пришлось спрашивать, как она себя чувствует.

-    Прости, я так сказала, и совсем не подумала, что ты…
-    Ничего… - отодвигая стул в детской, перебила Белова.
-    Мне Сергей позвонил, а я… сразу… - Запинаясь, говорила подруга. Зоя молчала и смотрела на пустую детскую кроватку, где еще две недели назад лежал ее ребенок. Ее, чудный ребенок, Анастасия. Валентина продолжала говорить.
-    Зоя, тебе трудно, я не знала про Настю, а что случилось? Когда похороны? Ах, прости, прости, я не подумала.
Зоя ее перебила, продолжая, смотреть в пустую постель.
-    Когда это произошло?
-    Что? - Не поняла Валя.
-    Поезд … Сашу. - Тихо спросила Зоя, ее язык - онемел. Каждое слово вытягивали, будто щипцами…
-    Не знаю точно, Сережа говорил, где- то между двенадцатью и часом. Но это может быть не точно, до сих пор разбираются. Знаешь, работала…
-    Да, работала. Когда на опознание? - Кто бы знал, что ей стоило просто поднять голову, и оторвать взгляд от детской кроватки. "Кроватка так и останется пустой. Такое чувство, что у меня не было ни мужа, ни Насти. Их нет, нет доказательств. Вещи?"
-    Зоя, я позвоню? Я не могу тебя оставить в таком состоянии, я отпрошусь. - Говорила Валя, но Зоя ее не слушала.  Кивнув, она опять погрузилась в свои мысли. "Зоя Лачугина - поздравляю вас с возвращением! Вы одна, и вам плохо. У вас никого нет и не было" - говорил голос внутри. Валя звонила и говорила так громко,  "у нее всегда был голос" - подумала Зоя, и закрыла лицо руками. Она хотела плакать, она хотела прокричать тому голосу, внутри ее, что у нее … была семья. Что у нее был муж, муж, которого она любит. "вернее - любила…". Зоя прижала еще сильней руки к лицу, она продолжала мысленно утешать себя, и одновременно ругать голос, "у меня была моя девочка, и я ее люблю, у меня было все. И это все останется во мне, останется со мной. - Но? - Ни каких, но, я сказала оно останется!!!". Крик прозвучал с такой силой, что мозг, кажется, сошел бы с ума от перегрузок.  "Я сильная, сильная,  сильная! Ты сильная? Сильная?  Или ты тряпка? Сильная??? Да, сильная! Отстань от меня! " - умоляюще говорила Зоя про себя. Осторожно отняв руки от лица, она посмотрела на пустую кровать, и вслух произнесла:
-    Я не сдамся! Умереть проще, чем остаться жить…

Валентина обернулась и с тоской посмотрела на подругу. Валя хотела представить себя на ее месте, но не могла. Не не могла, а просто не хотела. Не хотела даже этого представить. Нет, все что угодно, но такого с ней, с Валентиной не произойдет - никогда. Никогда. Разве мы всегда уверены, что с нами  такого не произойдет никогда? Почему мы так уверены? Почему, говоря никогда, мы не думаем, что можем нарушить свое слово? Никогда - самое таинственное слово, самое пугающее, самое завораживающее из всех.
Зоя тяжело встала со стула и подошла к женщине, которая только что положила трубку телефона на рычаг. Зою шатало, ноги немели на глазах. Самое обидное, она ничего не могла с этим поделать. Мозг отказывался ее слушать. Возникало чувство, что доступ к мозгу закрыт, и необходимо найти пароль, чтобы войти в него. Как компьютер, правда…
Зоя ничего не понимала. Она желала себе смерти, в памяти как специально всплыли  некие подробности жизни, при которых она просто не могла оставаться в живых, но оставалась. Теперь она себя спрашивала: "Зачем ей надо было все время выживать? Чтобы дожить до этого момента? Может сейчас, именно сейчас довершить начатое с самого начала? Может, сейчас ей наконец-то дадут успокоиться?". Из собственных мыслей Зою вывела ее подруга. Валя. "Ах, Валя, если б ты знала …"- подкрадывалась новая мысль.

-    Зоя! Эй, подружка? Что с тобой творится, а ну перестань! Ты меня пугаешь! Я сейчас же вызываю "скорую".
-    Не надо, я в порядке. Поехали. - перебила Белова.
Валя помогла одеться Зое и закрыла дверь. В подъезде Белова чуть не упала, и это было чудо, что не разбила себе голову. Валентине подруга не нравилась. Чтобы хоть как-то отвлечь ее от горьких мыслей, которые бешено неслись в голове и аккуратно упаковывались в блоки с надписью "это очень больно".
-    Может тебе следует объяснить директору, и она тебя отпустит? Она должна понять, я знаю, но ты должна попробовать. - Аккуратно начала Валентина.
-    Не знаю, что из этого выйдет…   
-    Может быть тебе лучше съездить к родителям? Они знают, что …
-    Нет! - почти криком произнесла Зоя.
-    Я знаю, как они с тобой поступили, но они же родители…

Зоя промолчала, она не знала, стоит ли вообще вспоминать, что они у нее есть. Отец отказался от нее, мать боится отца и поэтому не станет ему перечить. Маша? Маша, тоже его боится. И вернуться туда после всего сказанного? Вернуться, после того как ее выгнали из дома? Вернуться, после того как она покинула дом как какая то беглянка, которая что-то сотворила нехорошее. И после этого вернуться? Нет.

-    Зоя, плюнь ты на свою гордость, иначе … ты просто загнешься от такой жизни. Послушай меня, езжай к ним. Может отец волосы рвет на себе за это?
-    Они не знали, что у них была внучка, и не узнают. Саша, он наделал таких дел. Ты мне скажи, как мне дочь растить без отца?
Они вышли из подъезда, и  свежий поток воздуха с силой дунул им в лица. Дверь с грохотом закрылась.
-    Какую дочь? - Мгновенно поворачиваясь к Зое с удивлением, спросила Валентина. Она начала думать, что у Зои поехала «крыша» от шока.
-    Такую дочь. У меня будет ребенок, уже 4 месяца. Саша не знал, я хотела ему сюрприз сделать! Вот и сделала…
-    Я… Зоя… у меня слов нет. Так значит ты… беременна?
-    А разве не заметно? - смотря в снег, спокойно ответила Зоя.
-    Ты серьезно? Или ты так …
-    Вот родится, потом спрашивай как - серьезно или нет?
-    Ну, ты даешь! Ты понимаешь, ты понимаешь, что ты спасена!!!  Ты напиши родителям про этого ребенка, а про Анастасию не пиши. Можешь поверить, ты снова заживешь. Зоя, у тебя теперь есть, для кого жить. Понимаешь?
-    Да. Ты поможешь с похоронами?
-    Конечно. Я буду рядом.
-    Спасибо…


Рецензии