Дочь Анастасии гл. 31

ГЛАВА 31


Тяжелые двери городской детской больницы с грохотом закрылись за двумя подругами. Анна, виноватая в смерти Анастасии уволилась по собственному желанию, и всякие попытки ее найти не увенчались успехом. В приемной стояла до боли знакомая женщина в белом халате. Лампа, стоявшая на столе, по-прежнему отбрасывала  свет на документы,  а также две папки: синяя и красная лежали с краю небольшого стола. Зоя хотела обратиться к женщине в халате, как кто-то из дальнего конца коридора сделал ей знак, и та поспешно удалилась, даже не обратив внимания на двух молодых женщин, стоявших рядом. Валя шумно вздохнула от негодования. Зоя же просто посмотрела не одобрительным взглядом. Ей было трудно держать себя в руках, и только она сама знала, чего это ей стоило. Каждое движение в этой больнице напоминало ей о дочери.
Прошло всего три дня назад, но… кажется, прошло больше месяца. Валентина отыскала взглядом врача, и позвала ее своим звучным голосом. Зоя вздрогнула, ей приходится возвращаться в реальность. Как это тяжело.
Через несколько минут подошла женщина и вопросительно посмотрела на присутствующих.
-    Что вам надо? - казалось традиционный вопрос,  задала врач.
-    Мне надо получить свидетельство о смерти моей дочери - Еле выговорила мать Анастасии.
-    Это вам в ЗАГС, но мы ва дадим справочку. - Совершенно спокойно ответила женщина в белом халате. - Прошу за мной. - И она развернулась и пошла в другой конец коридора. Женщины пошли за ней, удивляясь ее спокойствию. 
-    Такая спокойная … - обратилась к Зое Валя.
-    Что ты хочешь? Для них это вполне привычно. - с некоторой злостью ответила Белова.

Три женщины прошли в маленький кабинет, с двумя маленькими окнами, занавески которых были зацеплены за небольшой шкаф, чтобы света было побольше.  Сам кабинет действовал угнетающе на присутствующих. Это скорее напоминало нору в холодном подземелье…
 
-    Прошу вас, проходите. - Заходя первой в комнату, проворчала врач. Женщины вошли, но не стали присаживаться.  - Фамилия?
-    Извините??? - не поняв вопроса, спросили обе девушки.
-    Фамилия ребенка, который не смог выжить. - Глядя в свои бумаги, также грубо ответила врач.
-    В своей смерти виновата не она, а некомпетентные врачи. - начала Зоя.
-    Мы сделали все, что могли… - без тени вины спокойно ответила врач, продолжая копаться в бумагах лежащих на столе.
-    Вы ее убили, вы убийцы! - начала, было Зоя, но Валентина  ее оборвала на полуслове.
-    Белова… Девочку звали Анастасия Александровна. 
-    Сколько лет было пострадавшей? -  подняла голову врач и терпко посмотрела  на стоящих двух молодых женщин.
-    Ей было … Зоя, сколько? Два с половиной? - обратясь к матери Анастасии спросила Валя.
-    Год и восемь месяцев.
-    Вот, Анастасия Белова. Мать - Зоя Владимировна Белова, отец - Александр Владимирович Белов. Значит Зоя Владимировна это вы, а это кто? - не к кому не обращаясь,  спросила женщина, сидевшая за столом, водя своим пальцем с длинным для врача ногтем по старой папке.
-    Это ее подруга. Меня зовут Валентина Рогозина.  -  уже с накипавшей злостью ответила Валя.
-    Ой, знаете, свидетельство  могут получить только оба родителя. Про подруг здесь не сказано. - С нахальным видом ответила врач. - Приведите отца девочки, и тогда мы вам выдадим свидетельство.
-    Что за чушь? – вскрикнула Валя. Вообще-то это справка! Свидетельство в Загсе дают. И если уж один из родителей может получить, то …. Бросьте! За кого вы нас принимаете, дамочка?
-    А как быть, если отца нет? - С начинающим криком задала вопрос Зоя.
-    Как нет? - не ожидая,  спросила врач.
-    Вчера погиб… - ответила Валентина.
-    Мои соболезнования… - ответила женщина ради приличия, горе других ее совсем не трогало.
-    Что ж, приходите завтра, я вам выдам нужное  вам свидетельство.
-    Вы издеваетесь?
-    Что вы, такой порядок!
-    К черту ваши порядки! У меня свой порядок! - Терпение Зои кончилось. Молодая женщина быстро шагнула вперед, и схватила врача за ее тощую шею. Волосы Беловой растрепались, и висели по обе стороны. Нагнувшись к лицу медработника она пристально посмотрела в глаза человека, который издевался в прямом смысле над чувствами других.
- Ты мне сейчас же отдашь все, что мне надо, иначе, стерва, я тебя задушу как последнюю тварь на этой земле! - прошипела Зоя.  – И суд меня оправдает, гнида!
Валентина кинулась было оттаскивать  подругу от  врачихи, но передумала. Валя закрыла плотно дверь в кабинет, и пришла на помощь.
-    Отпустите, вы меня задушите…. - хрипела женщина в белом халате.
-    Да тебя надо было давно сослать в психбольницу. - вырвалось у Рогозиной.
-    Хорошо, я вам напишу все, только уберите эту сумасшедшую от меня.  Зоя ослабила хватку, и врач этим воспользовалась.
-    Помогите! Убивают! - заорала она.
-    Сука! - и Зоя вновь вцепилась в горло.
-    Пиши, сейчас же все что надо! - повысила голос Валя и подсунула бланк и ручку.

Женщина в белом халате послушно взяла ручку и начала писать. На бланке было написано - указать Фамилию, Имя, Отчество ребенка.  Зоя продиктовала. Возраст, и это написали. Потом шла строка причины, и тут мать Анастасии с удивлением заметила, что ручка пишет "подавилась таблеткой", от удивления Зоя отняла руки от горла писавшей и с ужасом посмотрела на врача. Та старалась не замечать глаз отчаявшейся матери, иначе ей пришлось бы отвечать на  ее вопрос. Дальше шла графа данные о родителях, отце и матери умершего ребенка. Все шло вполне приемлемо до графы: работа отца девочки и его рабочий телефон. Зоя негромко сказала, что отец Анастасии  погиб от несчастного  случая.
После тридцатиминутного разговора справка была получена, и две женщины спокойно вышли из ненавистного им кабинета. 
На улице пошел легкий снег, и Зое стало немного лучше. Валентина не стала удивляться приемом получения справки, она, поступила бы точно также.


Рецензии