Дочь Анастасии гл. 34

ГЛАВА 34


Остальной путь прошел без приключений, и еще ночь,  поезд прибыл на конечную станцию. Выйдя из вагона, Зоя не видела ни одного  знакомого лица. Она ждала, пока ее встретят, но, вспомнив, что она не известила о своем приезде, отправилась сама в свою деревню. Прошло много времени, как она была здесь. Построены новые дома,  появилась поликлиника, а раньше в ней был продовольственный магазин. Поставили новый памятник, Гоголю, кажется. Белова шла и не узнавала деревню. Сейчас это не деревня, а город.
Когда тебе надоело жить настоящим, и оно тебе противно, вспомни прошлое, и живи  в нем до тех пор, пока оно тебе не опротивит, только после этого ты сможешь принять и вернуться в настоящее.
Зоя подошла к своему дому. О,  разве  таким она его представляла последние годы? Дом осунулся, крыша прохудилась, почти весь облеплен зеленью, на окнах нет цветов, нет  занавесок. Огород запущен, летняя кухня накренилась так, что казалось, дунет легкий ветерок, и ее унесет далеко - далеко. Улыбка быстро сошла с губ взрослой девушки. "Мама, я приехала, мама!" - пронеслась мысль в голове Зои, и настойчиво требовала своей  озвучки.
- Мама! Мама! Я приехала, мама! - и вбежала во двор. - папа, мама, это я, откройте дверь! - Зоя пыталась открыть  дверь в дом. - откройте, это я, мама! - Зоя настойчиво стучала в дверь.
Дверь открылась, и вышла девушка в очках, и внимательно посмотрела на прибывшую женщину. Маша, не сразу узнала сестру, она долго стояла босиком на пороге, и внимательно осматривала посетителя. Странно, к ним вообще в последнее время соседи редко заходили. И эта женщина…
-    Маша? Маша, дорогая, ты так выросла… Ты носишь очки?
-    Извините, …
-    Маша, неужели ты меня не узнаешь? Милая, Маша…
-    Простите, вы наверно пришли за деньгами? У нас, их нет, пока. Но вот через неделю будут. Приходите тогда, мы вам все отдадим, только подождите еще немного. Мы отдадим, не волнуйтесь.
-    Ты меня не узнаешь, значит, я так изменилась… - отворачиваясь от сестры в сторону, тихо сказала Зоя.
-    Вы скажите, как вас зовут, придет мама, я ей передам, что вы заходили.
-    Маша, это я. Я, Маша!
-    З-Зоя? - роняя руку с дверной ручки, заикаясь, спросила Маша.
-    Не узнала?
-    Ты как, насовсем, или как?
-    Да нет, на день, два. Потом ехать надо…
-    Жаль, я думала …
-    Нет, надо. Я отпуск всего на двенадцать дней взяла.
-    Ладно
-    Ты меня не впустишь? - глядя прямо в глаза  сестре, спросила Зоя.
-    Проходи. - И Маша  шире открыла дверь, которая со скрипом закрылась за Зоей.
-    Мама, Зоя приехала! - входя в одну из комнат,  крикнула Маша. 
-    Не шути так, получишь! - серьезно ответила Анастасия.
-    Я не шучу, вот она стоит на пороге
-    Пусть пройдет ко мне. - Мягче ответила Анастасия.

Зоя разделась и прошла на голос матери. Анастасия лежала на кровати, и пыталась что- то вязать. На носу были очки, и они все время спадали, стоило лишь только ей слегка наклонить голову.

-    Здравствуй, мама!
-    Зоя … - откладывая неудачное вязание в сторону, робко посмотрела на дочь.
-    Я получила письмо…
-    Я так и знала! - Анастасия кинула грозный взгляд на Машу. - Не стоило, право, приезжать. Они с отцом всегда все преувеличивают. - Смотря на свои морщинистые руки, проговорила мать Зои.
-    Я и сама собиралась к вам приехать. Мне надо многое вам сказать, мне нужна помощь…
-    Помощь? Какая помощь?
-    Не волнуйся, моральное утешение. Денег я просить не буду, - переменив тон голоса, сказала Зоя.
Маша, надев на босую ногу отцовы тапки, вышла из дома. Мать и дочь остались одни. И Зоя была благодарна сестре, за возможность поговорить с глазу на глаз. Взрослая дочь присела на край кровати, и посмотрела в глаза матери. "Как изменилась она, ее и не узнать. Волосы раньше только тронутые сединой, теперь они были все седые. Как летит время! казалось только вчера, я уезжала, и она мне сунула наскоро  яблочный пирог, что приготовила для меня…" - думала старшая дочь, молча, смотря на мать.
-    Мама, я всего на два дня…
-    Знаю, что не навсегда! - резко оборвала ее Анастасия
-    Я собиралась к вам этим летом приехать с Сашкой и … - тут Зоя осеклась, и, отругав себя, продолжила - но тут произошло очень страшное и я…
-     Зять заболел? Ты ведь так трясешься за него! - вставила слово пожилая женщина.
-    Нет! Он… погиб…
-    Погиб?! - явно не ожидая такой развязки, воскликнула Анастасия.
-    Несчастный случай. Поезд… - дальше девушка не могла продолжить, слезы застелили ей  глаза, и потребовалось минуты две, прежде чем она смогла справиться с ними. Мать терпеливо ждала. - мы с ним немного поругались, и он …
-    Ладно, что было то, было. Нечего реветь! Машка! - позвала седая женщина, и почти сражу же, послышались торопливые шаги за дверью. Дверь открылась и вбежала девушка в очках, с длинными распушенными волосами темного цвета.
-    Да, мама? Звала? - прибежав,  спросила младшая дочь Анастасии.
-    Иди, накорми свою блудную сестрицу!
-    И  то все, что ты можешь мне сказать? - вставая с кровати, спросила Зоя.
-    Поешь, потом поговорим. Иди, ешь, а то одни кости, худая как ведьма!
-    Пошли, я уже для тебя накрыла.

Зоя вышла из дома, и не смотря на сестру, зашла в летнюю кухню.  Сестра зашла и также молча села за стол, поставив перед собой руки, сложила пальцы в замок. Во всей этой ситуации таилось немало поистине трагического.
Обед прошел в обоюдном молчании. Зоя ела медленно и смотрела перед собой. Ее взгляд был направлен в одну точку, и именно этот взгляд по истине ужасен. Человек с таким взглядом не находится с тобой рядом, он ушел со своими  мыслями далеко от того места, где сидит, или стоит. Он и есть и, его нет. Маша смотрела на сестру с видным сожалением. По лицу сестры было видно, что произошло что-то из ряда вон выходящие.


Рецензии