Дочь Анастасии гл. 36

ГЛАВА 36


Зоя не могла рассказывать о дочери. Ее рассказ длился совсем недолго. При рассказе о Саше, руки ее дрожали. Глаза застилала периодически пелена слез, но Зоя удерживала этот поток, и это стоило невероятных усилий. После чая Зоя заметила, что ее тошнит. Она сидела за столом, пока могла сдерживать приступ. За очередным вопросом девушка выбежала из-за стола и кинулась в туалет. Ее рвало. Люди, которые сидели за столиками, перепугано переглядывались. Когда Зоя вернулась, она была белее мела.

-    Тебе плохо? - приподнимаясь  со стула, спросила Маша.
-    Нечего страшного,  просто устала очень.
-    У тебя нездоровый вид… - смотря на дочь, произнес Владимир.
Мать Зои смотрела на старшую дочь, и не узнавала ее. Она была всегда такой сильной, редко болела, но вот… Анастасия встала и подошла к дочери. Обняла.
-    Прости меня, прости…
-    Мама, что ты, не стоит…
-    Я понимаю как тебе тяжело. Пусть Саше будет там хорошо. Он знаю, любил тебя.
-    Мама, я устала, я так  устала от своей глупости и наивности… Я не знаю, что мне делать, не знаю. Я потерялась в дремучем лесу, и брожу, и брожу. И мне кажется, брожу вокруг единственной ели по кругу, и все не могу найти выход…
-    Отдохни, иди, полежи… - обнимая дочь, ласково проговорила Анастасия. Мать и дочь ушли в другую комнату, оставив отца и Машу за столом.  Зоя вошла в комнату и прилегла на кровать.
-    Мама, я не знаю, что мне делать…
-    Что ты не знаешь, родная моя? - поправляя подушку, проворковала Анастасия.
-    У меня будет ребенок…
-    Что? - поворачиваясь к дочери, и пристально всматривалась в лицо, будто не веря услышанному - Что, ты сказала?
-    У меня будет дочь.
-    Тебе нельзя… как это ребенок …без отца. Ты молода, и тебе надо доучиться. Тебе нельзя.
-    Но, мама?
-    Ты, что, стыд-то, какой! Ты вначале Университет закончи, а потом детей рожай! Эх, чего захотела! - повышенным тоном начала Анастасия.
-    Мама!
-    Что, мама? Как глупости, так мама не нужна! Как ребенок будет жить без отца то? А тебе учиться надо! Кто сидеть будет? Я?
-    Мне тяжело, мама, я приехала к вам за помощью…
-    Какую помощь ты хочешь?
-    Помоги мне…
-    Я могу только дать тебе совет, хороший совет. Иди к доктору, и вырежь все это…
-    Что? Что ты хочешь?
-    Никто и знать не будет, у меня есть хороший врач. Он все сделает…
Отец и Маша, находившиеся в комнате неподалеку услышали встревоженные крики матери. Оставив чай на столе в спешке, они вошли в комнату, где находилась Зоя.
-    Что вы так кричите? Пожар  что ли? - входя, спросил Владимир.
-    Она… - махнула рукой на Зою, и тяжело опустилась на кровать. - Она беременна…
-    Ой, у меня скоро племянник будет! - Обрадовалась Маша.
-    Помолчи! - крикнул на младшую дочь отец. - Тут разобраться надо!
-    А чего разбираться то? К врачу и все! - строго сказала мать Зои.
-    Нет!!! Я не пойду, вы не заставите меня пойти к нему! Нет! И зачем я приехала к вам? Чтоб опять все выслушивать? Это еще одна ошибка в моей жизни… - расплакалась молодая мать. 
-    Нечего реветь! Мать права! Завтра пойдешь к врачу.
-    Но уже поздно, и я не могу. Нет, я не стану этого делать… - глаза Зои были панически открыты, ее трясло. Еще бы жар, и настоящая лихорадка.
-    Зоя, ничего страшного, тебе и больно не будет. Там же наркоз…
-    Но я не хочу! - закричала девушка. - Не хочу!!!
-    Ну, куда тебе ребенок! Он ухода требует, а какой уход ты можешь ему дать? Ты  еще сама ребенок!  Тебе учиться надо! Вот закончишь, тогда делай все что хочешь. Его ж воспитывать надо, чтоб человек получился…
-    Я много ошибок совершаю в последнее время. Я не могу сделать то, что вы от меня ждете. Не бойтесь, никто и не узнает, завтра же, я уеду обратно. Я просто обязана сохранить ей жизнь, потому что, я уже одну потеряла. Я не могу потерять и этого ребенка… - ни к кому не обращаясь, говорила Зоя, смотря  вдаль.
-    Что? У тебя уже была …
-    Что? Дочка, это правда? - спросил отец.
-    Да. Только вчера я… НЕТ! Оставьте меня в покое!  Что вы делаете со мной? Господи, зачем я живу? У меня все не так. Я ошибка. Надо ошибку исправить… 
-    Зоя! Прекрати! Марья, неси глечек с водой, у нее истерика! Быстрей!
-    Не надо. Истерики нет. - Совершенно спокойно ответила  Зоя. - Я сделаю, как вы хотите. Я сама поеду…
-     Вот и хорошо… умница доченька… я знала, что ты все поймешь… Умница, хорошо. А теперь спи. Завтра поедем к врачу, и он все сделает. И ты даже вспоминать об этом не будешь. Ты не вспомнишь такую мелочь. - Гладя по голове дочь, успокаивала Анастасия. Зоя хотела что - то сказать, возразить, но, подняв глаза и, посмотрев в глаза матери, девушка безнадежно опустила глаза на постель. 


Рецензии