Дочь Анастасии гл. 38

ГЛАВА 38


Прошло время. Зоя превратилась из молодой девушки в очаровательную женщину. Ей оставался год учебы. И она была этому рада. После приезда из дома, ее не оставляли в покое ее подруги и друзья. Валентина Рогозина проводила все свое свободное время с будущей мамой.
Здоровье Беловой качалось из стороны в сторону. Ее переживания и учеба до пяти или шести утра могли сказаться на здоровье ребенка. Валентина, можно сказать, жила вместе с Зоей. Муж Валентины, Сергей, помогал физически. У этой пары тоже был ребенок. Марина была старше на два года будущего ребенка Зои.    
Зоя была на восьмом месяце беременности. Учеба ей давалась тяжело. Бесконечные боли, обмороки и недомогание. Зоя старалась не вспоминать свое прошлое без причины. Она решила, если родится девочка, то назовет ее Александра, если будет парень - Александр.
Валентина должна прийти через час, а ей надо столько сделать. Зоя пошла на кухню и взяла лейку. Надо полить цветы, до них очередь не доходила. Не было времени. Взяв лейку, Зоя прошла в коридор. Коридор напомнил ей день рождение Светланы. Все поплыло перед глазами. Струйка воды полилась через горлышко лейки. Шум капающей воды только оживил воспоминания. Вот она стоит в ванне и вода холодная, ледяная льется под краном, но ей кажется теплой. Она смотрит на себя в зеркало и говорит себе, что все будет хорошо. Унимает дрожащие коленки. Она слышит, как за дверью доносятся  встревоженные  голоса. Алёна стучится к ней в ванну, и  спрашивает все ли  у нее нормально. Лейка падает бесшумно на линолеум в коридоре, и тело красивой женщины скользит беспомощно по стене, и  медленно оседает на пол. На полу разлита вода, и глаза Зои открыты. Проходит некоторое время и в голову врезается голос. Ее голос, и хочет задать вопрос, но женщина поднимает гордо подбородок  и вслух  громко говорит: "Я сильная!". Голос смолкает.
Белова тяжело поднимается, опираясь на стены, поднимает лейку. Ей немного лучше. Но она еще слышит голос Алены, и шум льющейся воды из крана. Время одна минута первого, через полчаса придет Валя. А надо столько сделать! Зоя идет обратно в кухню и берет тряпку. В коридоре лужа, ее надо вытереть. Ох, как трудно сгибаться. Став на четвереньки, Зоя вытерла воду. В ее голове шум праздника Светы. Воспоминанья с новой силой нахлынули, она не может от них убежать. Девушка встала, прошла на кухню, и посмотрела в окно.
 
- Перестань! Сейчас же перестань, это было, это не вернуть! Не вернуть!!! - голос сошелся на крик. Белова сжала кулаки, но не было силы их сжать. Взгляд ушел далеко вперед, ей немного полегчало. Руки опустились. Раздался звонок в дверь.

Звонок повторился, женщина пошла, открывать  двери, ноги её  не слушались.
-    Привет! Чего так долго? Я уж думала, с тобой что-то случилось. С тобой все нормально? - осыпала вопросами Валентина, входя в квартиру.
-    Все нормально. Хотела полить цветы и уронила лейку. Вот вытирала. - И Зоя показала на след от мокрой  тряпки в коридоре.
-    Понятно. Я-то уже перепугалась. Ты вся бледная… Ты как? Нормально?
-    Да. Спасибо. - ответила Зоя в синем халате и на мгновение прикрыла глаза, потерла виски. Она ощущала приближение нового приступа головной боли.
Валентина прошла в комнату, и поставила сумку с продуктами на стол в кухне. Неторопливо стала все выкладывать.
-    Как  Маринка? - подходя и тяжело садясь на стул, задала вопрос Белова.
-    Спасибо, хорошо. Только не спит. Мучаюсь.
-    Я вижу, у тебя круги под глазами…
-    Это ничего. Зато такое чудо растет. Вот подожди, родишь, и тебя не оттащишь от него … или нее.
-    Я все не могу забыть Сашу. Мне и не хочется всего этого помнить, но каждая мелочь напоминает о нем и о … ней.
-    Малышка, я знаю, тебе трудно. Но ты привыкнешь… пройдет время и тебя вылечит.
Поворачиваясь к подруге, спокойно говорила Валя.
-  Время лечит, но не от каждого  заболевания. Где ему достать лекарство от моего? Я чувствую вину. Это я виновата, если бы я не стала его упрекать, и не отдала бы ее в больницу, все были бы живы.
-    Вина, запомни, всегда лежит в одном месте, - на человеке достаточно слабом, чтобы признать ее и простить себя. Ты же - признаешь, значит…
-    Валя?
-    Что такое?
-    Кажется, пора. Звони Сергею. Пусть приезжает скорей.
-    Зоя? Что, правда, это уже? - подходя к подруге, заботливо спросила Валя.
-    Я стану врать? - смотря прямо в глаза, спросила женщина в синем халате.
-    Ты дыши, глубоко дыши… я сейчас… - Валя вышла из кухни и пошла, звонить мужу.
Через десять минут Сергей ждал у подъезда Зои. Женщины вышли из подъезда, и Валентина Рогозина помогла ей сесть в машину. По пути в больницу оказалось, что это была ложная тревога. Все равно прияли решение ехать в роддом, чтобы пациентка лежала там до рождения ребенка.
В два часа дня на Зою завели карту стационарного больного, записали данные и отдали в руки. Ее поселили в палату номер двадцать шесть. Комната была заполнена наполовину. В ней уже лежали две женщины. Одной из них было чуть больше восемнадцати. Это самая юная пациентка в роддоме. Зое выбрали кровать в середине палаты, и постелили постель. Валя осталась на посту ждать заведующего этим отделением.
За окном был июль, все цвело и зеленело. Глаз радовался летней картине. Белова выложила некоторые вещи в тумбу, стоящую рядом с ее кроватью, и обернулась. Она почувствовала руку, лежащую на плече.
-    Привет! - сказала молодая мама. - Тебя как зовут? - обратилась она к новой пациентке.
-    Зоя, - Коротко ответила Белова, и развернулась лицом к говорящей девушке.
-    А меня Настя. Настя Орлова. - Сказала девушка и протянула руку для пожатия. Зоя ее пожала. "Эта девочка так похожа на мою… Она ведь могла стать. О, Боже!". Зоя побледнела. Ее глаза закрылись, и она неуклюже села на кровать.
-    С вами все в порядке? Зоя? - нагнулась к сидевшей на кровати женщине.
-    Медсестра! Медсестра! - крикнула вторая роженица.
Зоя легла на кровать, не осознавая этого, она начала говорить о дочери, которую потеряла.
-    Настя! Настенька! - шептала Белова.
-    Медсестра! Быстрее в двадцать шестую палату! Тут одной плохо! - закричала Анастасия Орлова, выбегая из палаты.

Но в коридоре никого не было, там стояла Валентина, и все еще ждала заведующего. Валентина разглядывала стол дежурной. Сергей подошел к жене. Женщина взглянула на него, и покачала головой. Девушка подбежала к Валентине, и спросила, не она ли медсестра? Валя ответила, что нет, но если надо помощь, она постарается ее оказать. Каково было удивление, когда помощь оказалась, нужна ее подруге. Зоя лежала на кровати, и бредила. На лице  видна печаль, боль, и что-то еще. На лбу выступила испарина.

-    Зоя? Зоя, что, что у тебя болит? Зоя, не молчи, пожалуйста. - Сергей выбежал из палаты и побежал в коридор. Он ушел искать хоть кого-то, кого – нибудь, кто смог помочь его подруге.
-    Зоя? Ты меня слышишь? - легко дотронулась до щеки женщины. - Ну,  скажи что-нибудь!
-    Настенька! Где моя дочь? Валя, - Зоя приподняла голову и посмотрела в упор на подругу, - Валя, где моя дочь?
-    Зоя, опомнись, милая. Ты же знаешь что  она …
-    Нет! Я не верю! - Закричала Белова.
-    Чего ты кричишь? - вбежала медсестра в палату. - сейчас сделаем укольчик, и все будет нормально… а то всех на ноги подняла! – Пожилая женщина в белом халате ввела лекарство в вену пациентки. Белова уснула. 
-    Что случилось? - поворачиваясь  к остальным, спросила женщина в белом халате.
-    Я с ней познакомилась, и ей тут же… стало плохо. Я не знаю в чем дело… - растерянно проговорила Орлова.
-    Я смогу прояснить ситуацию. - Беря под руку медсестру, и уводя ее из палаты. - Понимаете ли, моя подруга недавно потеряла малолетнюю дочь,  а затем потеряла мужа.
-    Не повезло бедняжке! - сочувственно сказала медсестра.
-    Поэтому, я вас очень прошу, будьте внимательней к ней. Ее дочь звали Анастасией, и, услышав имя этой девушки, вы понимаете…
-    Конечно, да. Как бы на ребенке это все не отразилось! - скрестив руки на груди, проговорила медсестра.
-    Я этого очень опасаюсь. Она очень переживала. Понимаете… Пожалуйста, присматривайте за ней. Вот вам мой домашний телефон. Если что будет нужно, звоните. - Валя оторвала клочок бумаги из своей тетради по экономике. - Держите. - Валентина протянула сложенный листок бумаги, в котором вложены деньги.
-    Хорошо. Завтра мы вам позвоним. – убирая в халат листок, пообещала медсестра. 
-    Я буду ждать вашего звонка. – закрывая сумку, ответила Валентина. - Буду ждать.
Рогозины уехали из больницы в полседьмого, Зоя спала. 


Рецензии