Дочь Анастасии гл. 42

ГЛАВА 42


Прошли сутки, как Белова стала матерью во второй раз. Девочку назвали Сашей, ее принесли матери на кормление. Вместе с медсестрой вошел и врач. Врач был обеспокоен, и, видя удивленное лицо Беловой, сделал успокаивающий жест.

-    После кормления, подойдите ко мне. Я вас буду ждать. - сказал доктор, глядя на грудного ребенка.
-    Что-то с Сашей? - сразу спросила Зоя.
-    Я вас буду ждать. - только и ответил молодой врач, встал с края кровати и вышел.
-   
Белова была слишком счастлива, чтобы придать этому важное значение.
После кормления молодая мама вошла в кабинет доктора. Она была счастлива, но кто бы знал, как быстро может меняться лицо человека. Сейчас ты полон радости и счастья чувство просто захлестывает тебя, а секунду позже отчаянье бьет тебя хлыстом, словно ты провинившаяся скотина.

Белова сложила руки на животе и с любопытством смотрела на доктора.
-    Прошу вас, садитесь. - сказал мужчина, принимавший у нее роды.
-    Мне не хочется садиться, мне хочется летать, понимаете, доктор, летать! - улыбаясь, ответила Зоя.
-    Я думаю, вам все же придется присесть. Разговор будет долгим.
-    Что ж, раз вы настаиваете, думаю, следует подчиниться вашему приказу. - садясь на стул стоящий рядом со столом.

Мужчина долго не решался начать разговор, или просто не знал, как его начать. Он подошел к окну, и задумчиво смотрел в него. Белова его не прерывала. Врач сжал руки за спиной, повернулся. Он долго смотрел в глаза Зои, смотрел так, что Зоя застеснялась. В другой момент она бы просто встала и ушла, или поторопила  человека, но что-то ее останавливало. Может это, работало ее подсознание, но Белова  оставалась в кабинете, и ее сердце чувствовало, что ее вызвали не просто так. "Раз он так долго молчит, значит, не решается начать разговор. А когда не решаются сказать прямо сразу все? Когда что-то произошло, и это что-то очень важное. Важное. Для меня? Или для Александры? О, Боже! Что-то …" - но тут ее рассуждения оборвал приятный голос врача. Он повернулся к Беловой, и было видно на его лице, он собрался и, Зое показалось, что он даже  подтянулся и стал выше.

-    Итак, перейдем к делу. - начал он, - разговор пойдет о вас и о … вашей дочери. Белова отметила про себя " меня подготавливают…"
-    С ней что-то не так? - глядя прямо в  глаза  мужчины,  задала  она вопрос.
-    Давайте договоримся, я… буду задавать вопросы, а вы - отвечать. На все ваши вопросы я отвечу в конце разговора. Договорились?
-    Хорошо. - ледяным тоном ответила пациентка.
-    Начнем. - с деловым видом проговорил доктор. - как протекала ваша беременность? Были ли у вас стрессы? Как у вас дела с мужем? - осыпал он ее вопросами.
-    С какого вопроса начинать отвечать? - смотря вдаль в окно, что находилось за спиной доктора, спросила Зоя.
-    С любого.
-    У меня были проблемы с родителями. Мы немного поссорились…
-    Были? Надеюсь, сейчас их нет?
-    Нет.
-    А как у вас с семьей?
-    С какой семьей? - не поняла Белова. В этот момент дверь кабинета приоткрылась, и голова медсестры появилась в дверном проеме.
-    Я занят! - крикнул он в проем.
-    Но…
-    Никаких но! Я занят! Не видите?
-    Это по поводу вашей пациентки, - и девушка в проеме кивнула на Зою.
-    Извините, я на минуту. - сказал доктор и вышел из кабинета, оставив Зою одну со своими мыслями.
     Женщина в белом халате, медсестра, взяла доктора за руку и сжала ее так, что мужчина удивленно уставился на пожилую женщину - медсестру. 
-    Что вам надо?
-    Белова многое пережила, и я бы не хотела, чтобы вы опять тревожили ее душу. Я просто боюсь за последствия…
-    Мы как раз начали разговор об этом.  Принесите мне ее историю!
-    Я вам без истории могу рассказать, она потеряла мужа, и дочь. Вам наверно не стоит напоминать какая это психологическая травма?
-    В истории этого не было. Откуда вы знаете? - засунув руки в карманы халата, поинтересовался доктор.
-    При поступлении, я ей колола успокаивающее. Меня предупредила ее подруга, и телефон оставила.
-    Хорошо, я все понял. - невысокий мужчина зашел в кабинет, где его ждала Белова.
-    Ну, продолжим… на чем мы закончили?
-    На семье, - смотря на свои руки, ответила Белова.
-    Так, это пропустим. Я сегодня изучил вашу историю, приношу свои соболезнования по поводу утраты, мужа, и дочери. Я, конечно, понимаю, как вам трудно…
-    Вы не поймете, пока вы не потеряете кого-либо из своих любимых, - прервала его Зоя.
-    Может, и не понимаю, но я вызвал вас сюда, не для выяснения понимаю ли я это или нет. Я с вашего разрешения, перейду ко второй части разговора. В этой части, я говорю, а вы слушаете, и сохраняете спокойствие. Зоя внимательно смотрела на доктора, ее взгляд, словно хватка дикого голодного зверя, вцепился в говорящего мужчину. - Речь пойдет о вашей дочери. Я думаю, вы заметили, что у ребенка излишняя бледность. Вчера вечером я собрал консилиум, и мы обследовали ребенка. Но чтобы говорить и быть уверенными на сто процентов, нам надо больше времени. Педиатр поставил диагноз ДМЖП, это не буду вас утешать, диагноз - серьезный. Сейчас для ребенка наиболее тревожные месяцы. Не хотел бы вас пугать…
-    О, боже! - закрыла рот руками Зоя. Она побледнела, и мужчине показалось, что Белова теряет сознание. Он немного помедлил, а затем продолжил.
-    Но смею уверить вас, что это крайне редко. - Врал доктор. - Нам сейчас труднее всего, т.к. это грудной ребенок, очень трудно распознать ДМЖП от ПМРП.
-    Что означают эти сокращения? - руки Зои стали липкими.
-    ДМЖП - это дефект межжелудочной перегородки, с таким диагнозом люди живут, и не редко доживают до глубокой старости. Много людей.
-    А ПМРП? Это тоже дефект?
-    Это уже сложнее. Понимаете, полный дефект межжелудочной перегородки, и в таком можно сказать столь юном возрасте, отличить два этих дефекта очень сложно, вернее сказать практически невозможно. И в этом случае жизнь определяется неделями или месяцами.
-    Что вы хотите сказать? Что…
-    Да. Если девочка проживет больше двух недель, мы вас выпишем. Но поставим на учет. Я бы советовал вам …
-    Что, вы! Я … нет! - Зоя расплакалась. - я ее не брошу!
-    Вы меня не так поняли. Каждые полгода контролировать ее, есть клиники… впрочем, об этом еще рано говорить. Придете на следующей неделе вместе с дочерью.


Рецензии