Научи меня жить. Глава 2

Я плохо спала. Видимо страх перед выпускным дает о себе знать. Довольно быстро собравшись, я решила отправиться в школу. Народ уже устроился на лужайке перед зданием, все ждут начала уроков. Я решила не останавливаться и отправилась сразу в класс. У кабинета меня тихим «привет» встретил Ник. Странно, что он здесь.
Первые два урока прошли незаметно. Мисс Томсон успела удивиться тому, что я не уснула на ее уроке. Да я и сама в шоке.
Перед биологией мы со Скар решили последовать примеру всех учащихся и устроиться на лужайке. Весь шум, окружающий нас, не смог испортить нам настроение. Этот денек выдался солнечным и, если была бы такая возможность, я с удовольствием провела бы учебные часы валяясь на траве в позе дохлой морской звезды.
Приятный голос Скарлет возвращает меня в реальность.
- А ты никогда не задумывалась, почему все эти годы мы с тобой держимся вместе? Сами по себе?
- Наверно, потому, что мы не являемся тупым стадом. У нас есть свое мнение, принципы, и нам наплевать «Почему Ник не обращает на меня внимания?»
После последней фразы  у нас начался приступ дикого смеха.
- Ты бы видела с каким лицом ты это сказала, - закатилась Скарлет, показывая трясущимся от смеха пальцем на меня.
- Я представляю, - смеюсь я.
Нас прервал звонок на урок. Все тут же засуетились и двинулись по классам.
Уроки пролетели быстро, и мы со Скарлет направились по домам.
- Я не могу поверить, что выпускной уже через каких-то несколько недель. Наконец, этот ад под названием «школа» закончится и нас будет ждать новая жизнь...
«Ну, да, конечно. Новая, взрослая жизнь. А что делать тем, кто не хочет входить в нее?»
- Да: колледж, работа, муж, дети, внуки, смерть...
- Фу, какая ты пессимистка! - воскликнула Скарлет с таким серьезным лицом, что я не смогла удержаться и засмеялась.
- Я шучу. Все будет намного хуже: отчисление из колледжа, следовательно, выгонят из дома родители, жизнь на улице, питаться отходами и жить в коробке от холодильника и то это если повезет, - я закатываюсь со смеху глядя в лицо Скар, ощущение, что она только что съела целый лимон.
- Маргарет Хокинз, иногда мне становится страшно находиться с тобой рядом. Тебе к психологу обратиться необходимо!
- У меня как раз есть знакомая психолог. На днях обязательно приду к ней на прием, - мы в унисон смеемся.

Вернувшись домой, я поняла, что отец еще на работе и весь дом полностью в моем распоряжении. Устроившись на диване, я принялась за просмотр фильмов. Одиночество много значит для меня. Большинство подростков предпочитает шумные компании, вечеринки, внимание. Мне на это плевать. Намного приятнее сидеть в кресле, попивая чай, и читать Байрона с Ницше. Как только все мое существо растворилось в атмосфере спокойствия и комфорта, зазвонил телефон.
- Черт! Да вы издеваетесь!
Подняв трубку, я слышу голос, от которого внутри все сжалось...
- Мама?
- Привет, милая. Как ты поживаешь? Как папа?
Слезы наворачиваются на глаза. Настолько родной голос разрывает мое сердце.
- Все хорошо, скоро выпускной, папа на работе. Как ты? - мой голос звучит настолько равнодушно, что готова себя убить за это.
- Детка, какая же ты взрослая...Жаль, что я не смогу увидеть тебя в этот день, - я слышу, как она начинает плакать... - Маргарет, как бы я хотела сейчас быть с тобой рядом. Тебе понравилось бы жить со мной и с...
Она не успевает закончить, как я перебиваю ее.
- Мам, у тебя новая жизнь, и ты ее сама выбрала. Я не хочу мешать твоему счастью с... ним, -  у меня язык не поворачивается назвать его по имени, настолько я его ненавижу. Ненавижу за то, что сломал мое детство, украл мою маму, за все!
- Понимаю. Марго, я тебя очень люблю, пожалуйста не забывай об этом.
- Я тебя тоже... люблю.
Положив трубку, я не могу сдержать слез. Закрыв рот ладонью, мое тело сползает по стене. Холодный пол... Слезы ручьем текут из моих глаз. Как же я себя ненавижу! Такое чувство, что меня несколько раз переехал грузовик. Я никогда еще не реагировала так на ее звонки. Да, мне обидно, что так все получилось в моей семье, но чтобы плакать...
Как только моя мама обо всем призналась отцу, наша дружная семья развалилась. Каждое утро начиналось со скандалов, которые заканчивались лишь под вечер. Жить в постоянном стрессе, смотреть на своих, готовых разорвать друг друга, родителей – все это сильно сказалось на мне. Как же мне не хватает мамы... Ее нежных рук, спокойного голоса, ее поддержки...Я бы многое отдала, только чтоб вернуть то прекрасное время, когда мои родители были вместе.
Какое же странное чувство посещает меня, когда я вижу счастливые семьи. Злость? Ревность? Я не могу понять. Внутри все сжимается, именно в такие моменты я чувствую какую-то опустошенность. Будто от тебя оторвали часть и ты ее никогда не вернешь, приходиться смириться с этим и жить дальше. С этой болью. С мыслями, что моя семья не будет такой же счастливой, как раньше. Что я больше не буду видеть, как уставший папа приезжает с работы, а мама с улыбкой и нежностью встречает его у дверей. Что такое семейные обеды я вообще давно забыла. С девяти лет я пытаюсь смириться, что этого у меня уже не будет...
Не знаю, как долго я лежала на холодном полу, обхватив колени руками. Такую безысходность я еще никогда не испытывала.
«Так нельзя, Маргарет. Соберись! Ты все равно ничего не изменишь.»
Время 20:54. Как же я хочу спать. Этот день вымотал меня окончательно. Я хочу просто уснуть...просто...уснуть...
*****
- Ты так рано вчера легла. У тебя что-то случилось?
-  Нет, пап. Я просто устала, вчера был трудный день, - врать у меня получается очень убедительно.
-  Почему ты не говоришь, что звонила мама?
«Черт. Только не надо начинать эту тему».
- Вылетело из головы, - на этот раз мой голос прозвучал неуверенно.
- Маргарет, что случилось? Вы с ней поругались?
- Папа! - именно сейчас я чувствую, как к горлу подступает комок. Еще чуть-чуть и я снова разревусь. - У меня все нормально! Мы с ней ОТЛИЧНО поговорили, и я больше не хочу продолжать эту тему. Желаешь узнать побольше, позвони и спроси это у нее! - я вскочила изо стола. Боже, да что это со мной такое?!
- Не смей повышать на меня голос!

Доели завтрак мы в полной тишине. Вечером надо бы попросить у него прощения. Что это было? Почему я так отреагировала?
«Скарлет права, тебе давно пора обратиться к психологу, истеричка».

Встретившись с подругой, мы вместе направились в школу. Всю дорогу наши разговоры были только о выпускном. Если честно, то меня уже тошнит от этого. Вы не представляете, как же я не хочу смотреть на эти довольные лица учеников и сияющие улыбки учителей. Выворачивает наружу, как только осознаю, что деваться мне больше некуда.
Урок физики начался довольно странно. Мистер Уильямс,самый молодой учитель школы, раз десять выходил из класса, постоянно что-то бубнил себе под нос. На вид ему лет двадцать пять. Его вполне можно назвать симпатичным,если снять очки и убрать эту сутулость. Неожиданно в кабинете появилась мисс Томсон.
- Ребята,у меня для вас есть новость. Вы знаете,что до выпускного вечера осталось меньше месяца,так что начинайте уже готовиться. Очень хочется,чтоб он запомнился вам,как светлый и радостный день,когда вы вступите во взрослую жизнь и ...
"Бла-бла,давай уже заканчивай".
- Да,чуть не забыла. Завтра в ваш коллектив добавиться еще один ученик. Мы сделали исключение и позволили ему закончить обучение именно в нашей школе,так что надеюсь вы доброжелательно встретите этого человека.
Затем,обратившись к мистеру Уильямсу,который еще чуть-чуть и точно бы уснул под эту колыбельную,извинилась и покинула наше общество.
- Ну,наконец,приступим, - заметно взбодрившись, учитель начал урок. - К доске пойдет... - Впечатляет, как одна подобная фраза может довести ученика до инфаркта, - Скарлет Джонсон. Прошу.
Я не сдержала смех и повернулась к подруге. Та надула щеки и двинулась к доске.
Все это время я прокручивала в голове слова мисс Томсон. Какой смысл менять школу прямо перед выпускным? Все это очень странно. Мои мысли прерывает диалог учителя и Скарлет.
- Я не удивлен, что вы, мисс, снова не готовы.
- Вы ошибаетесь, - подняв высоко голову, произнесла Скар. Снова в своем репертуаре.
- Вы не ответили уже на три вопроса, и заявляете, что я ошибаюсь? - с видным интересом произнес Уильямс, откинув все бумаги.
- Именно.
Напряженная атмосфера сразу же начала рассеиваться. Все внимание было обращено на этих двоих. Десять минут и Скар оказалась на своем месте с заслуженной четверкой. Она закрывает ладонью лицо, пытаясь сдержать смех, но у нее это очень плохо получается. 
- Так как теперь мы закончили эту тему, на следующем уроке будет контрольная, - вновь приятный голос Уильямса проник в мои мысли, класс тут же отреагировал протяжным звуком "О",но видимо этот сигнал не привлек его внимания, так что он продолжил. - А получается,что следующий урок у нас завтра и ,следовательно, желаю вам удачи.
Как ловко он дал понять, что все мы кучка неучей,совершенно не знающих его предмет.
Остальные уроки прошли как всегда спокойно,и вскоре нас вовсе отпустили.
Домой я возвратилась в компании своих мыслей, а не Скар. Ей повезло меньше, ибо исправление оценок по биологии застало ее именно сегодня. Всю дорогу меня не покидали слова Томсон. Прокрутив их несколько раз в голове, я и не заметила, как пришла к дому. С улыбкой, как будто утром ничего и не было, меня встретил папа.
- Привет, детка.
- Почему ты не на работе?
- Взял отгул,что бы уладить кое-какие дела.
- Слушай, прости, что так вспылила утром.
- Ничего, милая, - его улыбка подействовала на меня, как сильное успокоительное. Мне стало намного легче.
Почему-то я не стала интересоваться что за дела у него вдруг появились. Главное он дома, и мне очень хочется поделиться с ним услышанным на физике. На этот раз разговор продлился недолго. Отец, как и обещал, убежал "улаживать какие-то дела". Я снова осталась дома одна. Через пару часов мне стало настолько скучно,что я даже решила сделать ВСЕ уроки и подготовиться к контрольной. Расправившись с нудным делом, в мою голову пришла идея "А не позвонить ли мне Скар?". В общем, наш телефонный разговор продолжился разговором на моем диване.
- Знаешь, - вдруг Скарлет сменила тему. - Ты не замечала за собой чего-то странного?
Ее вопрос просто поставил меня в тупик. Чего-то странного? Что еще за намеки?
- О чем ты?
- Какая-то ты нервная в последнее время. Тебе нужно расслабиться.
- Что еще посоветует мне начинающий психолог? - смеюсь я.
- Марго, я серьезно. Давай завтра сходим в клуб, развеемся. Как раз снимем стресс после контрольной.
Мы обе еще долго смеемся, но после такого аргумента я просто не могу отказаться.
- Уговорила!
До самого вечера мы так и просидели на диване, попивая чай.
Отец уже вернулся и устроился в кресле с газетой в руках. Сбор сплетен настолько затянул его, что он даже не заметил, как я проводила подругу и поднялась в свою комнату.
Самое главное - это не проспать, ибо первым уроком стоит та самая физика, и если я опоздаю, проблем у меня будет достаточно.
Отогнав все ненужные мысли, я отдалась сну.
*****
Будильник сработал точно в 7:00, так что у меня есть время не только собраться, но и повторить материал к грядущей контрольной.
Десять минут и я готова. Собрав волосы в хвост и схватив сумку, направилась к выходу. Надо пораньше придти в школу, чтоб морально успокоить себя и заставить работать мозг.
Народ как всегда бродит у здания. Все эти люди сейчас очень смахивают на заключенных, которых выпустили на прогулку. Я, собственно, не изменяю своим традициям и направляюсь прямо в кабинет. Остановившись у порога, понимаю, что моя моральная подготовка откладывается. За самой последней партой, положив на нее голову, сидел какой-то парень. Видимо, тот самый новенький. Я тихими шагами направилась к нему, просто поинтересоваться, жив он вообще? Не успела я и двух шагов сделать, как он поднял голову и слишком уж широко улыбнулся.
- Маргарет, - из его уст мое имя прозвучало так нежно, что я даже чуть ли не начала считать его красивым. - Марго, это я - Джек… помнишь?
О, Господи. От услышанного у меня аж скулы свило.
- Джек?!
Я не успела опомниться, как оказалась в его объятьях.
Только сейчас перед глазами всплыли такие забытые воспоминая из детства. В общем, когда мне было лет шесть, в небольшой домик, расположенный не далеко от моего, переехала семья. Маленький мальчик по имени Джек сразу кинулся знакомиться с ребятней. Среди них то и оказались я и Скар. До десяти лет мы были неразлучны. Наше трио считалось самым дружным в округе. Но появились обстоятельства, разорвавшие крепкий союз. Отцу Джека предложили новую работу в другой стране, от которой он просто не мог отказаться. Так и закончилась эта история, по крайней мере я так думала. Но вот он передо мной. Этого просто не может быть!
Джек почти не изменился: высокий рост, темные волосы, но он стал таким худым, что сразу вызывает желание накормить. Повзрослел...
- Я просто не верю… - это единственное, что я смогла вытащить из себя.
- Поверь, теперь я твой одноклассник.
Мы оба начинаем громко смеяться даже не обращая внимание, что кабинет заполнился учениками.
Еще больше эмоций вызвало появление Скарлет, а особенно ее реакция на Джека.
- Что это, мать вашу, такое? Я что, сплю? Ущипните меня,быстро!
Ее просьбу тут же исполнил Джек, от чего Скар вскрикнула и, не веря своим глазам, начала смеяться вместе с нами.
- Вижу, новенький уже успел кое с кем подружиться, так что лучше начнем урок. Физику перенесли на час. Так как английский язык ждать не любит. Рассаживаемся и приступим.
Появление старичка Баккера заставило нас отправиться на свои места.
Весь урок я, Скар и Джек постоянно переглядывались и хихикали. На десятой минуте нашего веселья терпению мистера Баккера пришел конец. Весь гнев он направил в сторону нашего новенького.
- Джек Тегер, вы только десять минут находитесь в этой школе, но уже успели своим поведением довести учителя! - голос преподавателя срывается на последнем слове, и тот рукой со всей силы ударяет о стол.
- Прошу прощения, мистер Бак… - тут же Джек прорывает на смех, но он сдерживается и продолжает. - Баккер. Этого больше не повториться.
- Надеюсь, либо вы окажитесь в кабинете директора.
Успокоившись, урок продолжился.
- Ну ты и лох, - засмеялась я.
- Поддерживаю, - моментально раздался тихий голос Скар.
Мы обе смеемся, а Джек, закатив глаза и сдержав смех, решил все-таки начать слушать учителя.
Каждую перемену мы втроем усаживались на лужайке перед школой и вспоминали детство. Но пока меня интересует немного другое.
 - Ну и что же сподвигнуло вас снова посетить наш маленький городок и обучаться именно в этой "прекрасной" школе? - это был тот случай, когда мой сарказм весьма был уместен.
- Я не хочу об этом говорить,но знаю,что ты все равно не отстанешь, - одарив меня натянутой улыбкой, он продолжил. - Все очень просто. Месяца три назад мои родители развелись, и мать решила снова вернуться во Флориду, забрав меня с собой. Ей даже удалось выкупить тот самый дом, в котором мы раньше жили.  Теперь каждый ее день начинается со слов "здесь я провела самое прекрасное время в своей жизни". А мне нужно заканчивать учебу, и самая ближайшая школа - это ваша. Вот так я оказался здесь. Видимо, судьба решила нас снова свести вместе, дамы. Конец.
Мы со Скар наигранно начали аплодировать рассказчику, на что он ответил нам таким же наигранным поклоном.
Остальные уроки прошли быстро. Даже контрольная по физики удалась.
Наш поход со Скар в клуб был точно в тему: не только празднование написания контрольной, но и возвращение давнего друга. Джек, естественно, составит нам компанию. Теперь следует отправиться домой и подготовиться к веселью.
*****
- Какой клуб? Мне даже и надеть нечего!
Разместившись на полу перед шкафом и обхватив руками голову, я пытаюсь понять, какая же одежда может подойти для такого выхода. Раньше никогда не бывала в клубах. Надо было спросить совета у подруги. Джинсы, джинсы, джинсы, футболки и выпускное платье… Это насколько скучно надо жить, чтоб только это иметь из одежды? Спустя пару минут я все же вспомнила об одной вещице, что Скар подарила мне на мое семнадцатилетие. Джинсовый комбинезон. Вполне сойдет.
Приметила, посмотрела в зеркало.
- Как тебя-то еще на улице люди не шугаются?
Завязала хвост,распустила. Снова завязала.
«Тебе лечиться надо»
Часы показывают без десяти восемь. Успеваю. Перед тем как уйти, смотрю в зеркало.
- Боже…
Распускаю волосы и направляюсь к ребятам.
*****
Атмосфера необычная. Запах алкоголя, кажется, повсюду. Музыка бьет в вески.
Здесь настолько громко, что я удивляюсь, как еще не оглохла. Люди выбегают на танцплощадку, дергаются в такт. Нелепо смотрится.
Через пол часа мне в голову ударил алкоголь, и я решила пополнить их ряды. В толпе замечаю Скарлет, танцующую с каким-то парнем. Джек сидел за барной стойкой. Скучно живет.
Время 3:00.
Я совершенно не чувствую ног. Музыка уносит меня все дальше. Мозг окончательно отключился, думаю еще чуть-чуть и я последую его примеру.
- Эй, тебе достаточно. Давай домой, - это был Джек. Мой родной Джек…
- Нет, я не хочу домой, лучше потанцуй со мной, - я руками обвиваю его шею, притягивая к себе, но он отталкивает меня.
- В другой раз. Пошли.
- Не пойду, - я толкаю его и бегу в глубь толпы. Народу столько, что понять даже где выход очень трудно. Я снова начинаю танцевать, закрыв глаза и отдаваясь музыке. Но алкоголь снова дал о себе знать. Желудок содрогнулся от спазмов. Только не сейчас! Закрыв рот рукой, пробегаюсь глазами по всему залу и замечаю дверь в туалет. Не долго думая, расталкиваю толпу и прорываюсь внутрь.
 
Как оказалась в своей постели я просто не помню. Ноги ужасно гудят, а в голове все еще продолжает колотить музыка.


Рецензии