Желаю вам Часть первая

ВСТУПЛЕНИЕ

                Сегодня утром,  после утренних процедур я прошел на кухню, чтобы  позавтракать.  Жена уже ушла на работу, а  я,  будучи полнокровным неработающим пенсионером, завтрак себе готовил сам.  Чаще всего какой-нибудь  немудреный «омлетик»  с колбасой и помидорами  вместе с  крепко  заваренным чаем или же гренки с колбасой  и тем же   чаем.  Без колбасы и чая я себе завтрак не представляю.  Жена после моих шестидесяти лет  долго пыталась  приучить меня к утренним кашам, но потом махнула рукой. Потому что я даже манную  кашу утром ел с колбасой и чаем.

                Я включил радиоприемник, который у меня  всегда  стоял  на волне  «Ретро мелодии». Современную  попсу слушать не могу в принципе, потому что у меня от этой, так называемой  музыки,  сразу же начинает болеть голова, портиться настроение  и  появлялось  желание  сделать что-то нехорошее.  Поэтому я чаще всего слушаю мелодии моей бывшей  когда-то родины  СССР.

                И здесь я сразу же услышал одну из  самых своих любимых песен очень обожаемого мной Юрия Гуляева «Желаю вам».  Его бархатисто мягкий голос,  буквально завораживающий  и  даже как-то  обволакивающий сердце теплой ласковой  волной, проникновенно   пел:
 
«Желаю вам всегдашней радости в судьбе,
Желаю вам всего того, что вы желаете себе…

                И воспоминания волной нахлынули на меня. Мне  вспомнился один,  не слишком понятный для себя случай, произошедший когда-то  со мной и одной  молодой женщиной,  девушкой, почти девочкой,  в Москве. Я  тогда  тоже готовил себе завтрак рано утром, потому что собирался ехать  на электричке в Москву по работе. А жена была в отпуске и уехала к матери с дочерью.  Я поначалу тоже собирался поехать с ними вместе, но меня не отпустили на работе.
 
                Я тогда сделал себе яичницу с колбасой и помидорами, заварил крепкий чай и сел завтракать. А по  радиомаяку  пел Гуляев.  Юрий Гуляев, молодой и очень популярный оперный певец, умеющий петь не только оперные арии, но и обычные Советские эстрадные песни. Тогда он был еще молодой,   живой и здравствующий, очень красивый и обоятельный.  Пел  он   новую, только что написанную им  самим  песню со своими,   необыкновенно человечными словами, буквально пронизывающими сердце.

Дождинка мала, на землю капнула.
И мы не встретились, что было кануло.
Что было сгинуло….

               
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


                Это было в Москве  где-то в первой половине  восьмидесятых. Я был тогда начальником бюро на крупном машиностроительном  заводе в городе Электросталь, что находился  в часе езды от Москвы,  и поехал  по делам  в  один  НИИ,    занимающийся   проектированием   средств  механизации и автоматизации  для сварочных цехов машиностроительных предприятий.    Институт находился далеко на севере западе  Москвы, чуть ли не у черта на куличках.
 
                В Москву я приехал к началу рабочего дня в этом самом НИИ, чтобы застать на рабочих местах  нужных мне людей и  закончить свои дела до обеда.  Так оно и получилось.   К двенадцати часам я закруглился,  вышел из института, подошел к троллейбусной остановке,  что находилась прямо напротив здания института,  сел в  троллейбус  и спокойно  доехал до   станции метро  «Сокол».
 
                Потом мне надо было добраться   до самого центра Москвы, там сделать пересадку и далее доехать до  станции Курская, откуда отходили нужные мне электрички.  Можно было, конечно же доехать до станции  Курская и по кольцевой, сделав для того пересадку на Белорусской.  Но это уже все мелкие  детали,  не имеющие для меня никакого значения. Время у меня было много, как говорится,   вагон  и маленькая  тележка, я никуда не спешил и  мог преспокойно  рассчитывать на одну из после обеденных электричек, которые тогда ходили каждые полчаса.

                Я спустился в метро, подождал  приходя поезда, зашел в  полупустой вагон  и сел на свободное место. Хотя, если по честному, я не любил сидеть в  вагонах метро. Не любил и все тут!

                Не любил чисто по человеческим причинам.  Сидеть, когда над тобой нависают люди,   я не мог. Меня раздражала  эта нелепая  возможность открытого рассматривания средней части человеческой фигуры, будь она мужской или женской, молодой или старой, которая открывалась в такой момент передо мной.

                Ну, а  смотреть на женщину в коротенькой юбочке, которая  стояла перед тобой, подняв обе руки и вцепившись в продольный поручень вагона,  открыв, тем самым,  перед моими  мужскими глазами все тайны  своей почти обнаженной   собственной фигуры ниже пояса, было выше моих мужских сил.  И я всегда вставал и уступал этой женщине  место.
 
                Так не лучше ли будет вообще не садиться, чтобы не искушать собственную судьбу?   И я чаще всего  не садился, а старался устроиться в проходе  противоположных дверей вагона, упершись для удобства  спиной в поручни входа в вагон.   Иногда для удобства и психологического своего комфорта я читал книжку  и  слегка, ненавязчиво смотрел вокруг. Так мне было удобнее.  Психологически  удобнее. Но станция  «Сокол» тогда была конечной, вагон  был почти пустой и стоять одному, как нудный перст, в пустом  вагоне   было как-то не слишком  уж приятно.  И я сел.

                И здесь в вагон  быстрыми шагами, почти бегом, зашла  молодая пара, мужчина и женщина. А может, парень и девушка. Кто знает.  На платформе я их что-то не заметил.  Они подошли или подбежали позже, перед самым закрытием дверей.   Они забежали в вагон. Огляделись и сели напротив меня.

                Я взглянул на них. Точнее,  глянул на нее, на девушку. На ее лицо.  Я всегда смотрю на женские лица. По возможности, конечно же.

                И здесь надо  признать, что  я люблю смотреть на женские лица. Просто смотреть. Без всякой задней мысли. И даже без намерения познакомиться. Смотреть потому, что мне это мое невинное занятие доставляет  удовольствие.


                Женские лица  мне кажутся и представляются значительно живее, интереснее и многообразнее, чем мужские лица. Они  мудрее  и человечнее, и каждое из них - обязательно  красивое.  По разному  красивое, но все равно,  именно красивое. Некрасивых женщин  не бывает. Просто, она бывает разной, женская красота. Она может быть мягкой, нежной, тихой, незаметной, но может быть и броской, яркой, вызывающей и даже раздражающей. Она может быть доброй, истинно женской, материнской, но может быть и злой, надменной, грубой, пошлой. Есть красота умная, возвышающая и вызывающая у людей самые их лучшие человеческие качества;  но есть и другая, подлая, низменная, вульгарная, глупая, опускающая человека до примитивного, чисто физиологического, бездумно  животного состояния.
       
                И когда я смотрю на женщин, я прежде всего смотрю на их лица, а уж потом на все остальное,  на фигуру, на грудь, на талию, бедра, ноги,  волосы или ее одежду.  И если лицо женщины меня заинтересовало, привлекло, то все остальное в этой женщине или на этой женщине меня перестает интересовать!  Потому что я с начинаю понимать, что эта женщина – моя женщина!  Или может быть моей женщиной. И это самое для меня главное.

                А это была красивая  молодая женщина, а может и девушка Кто  знает?  Ну, и как на нее  было не посмотреть. Тем более,  что она сидела напротив меня.  И я смотрел.

                Чуть полноватая  молодая женщина,  с распущенными по плечам  каштановыми локонами  и  белой, в тонкую «голубую»  клетку  с   большими  отворотами шелковой  кофточке,  в широкой плиссированной юбке из серой ткани и туфлях на высоком каблуке.  Красивая женщина с тонким, изящным и как бы  одухотворенным внутренней жизнью  лицом. И мне никак не хотелось отводить от ее лица свой взгляд.
 
                А здесь было на что посмотреть. На мой, конечно же, взгляд.  Красивая  молодая женщина, почти девушка  с   высоким гладким лбом и  продолговатым, будто  слегка оттянутым книзу лицом,   с изящным, тонкого  рисунка  подбородком и длинным  разрезом пухлого рта, обрамленного большими, как бы вывернутыми чуточку  наружу  губами.

                Нос у нее был тонкий, словно сжатый с боков, с   резким, как у степного орлана,   вырезом ноздрей. А над носом выделялись громадные, словно бы  от чужого, а не от ее лица,    ярко синие глаза под длиннющими с загнутыми вверх ресницами,  круглые, как блюдца, и словно бы спрятанные в глубоких глазницах, и закрытые   для  надежности еще и  высокими надбровными дугами с тонкой ниточкой черных бровей.

                Короче, лицо женщины  поразило меня    странной  своей угловатостью и  какой-то несовместимостью ее отдельных частей друг с другом. Лоб  у нее был слишком высокий для  такого типа лица и  удлинял его визуально,  делая его совершенно не женским, а  по настоящему мужским.  Рот  у нее тоже казался  слишком уж большим для  нее и  как бы задавливал собой  ее  небольшой, точеный подбородок.  И нос ее, длинный, сжатый с боков, да еще с  заметной горбинкой на переносице казался совершенно чужим, словно  бы перенесенным с другого лица. А добавляли все эти ее несуразности ее лица  громаднейшие, почти совсем круглые, как горные озерки, глаза.  Даже не глаза, а настоящие глазища с бездонно синей глубиной!

                Каждая часть ее лица  в отдельности – это минус ее женской красоте и  женской привлекательности. Но собранные природой вместе они создавали удивительное по гармонии,  красоте и  неизгладимое  по очарованию  женское лицо.  Во всяком случае, для меня.

                Я смотрел на лицо этой сидящей напротив меня женщины и чувствовал,  как оно все больше и больше притягивает меня к себе и чуть ли не  завораживает. Я просто не мог оторвать от нее  своих глаз.  Женщина почувствовала мой  неотрывный взгляд, глянула на меня раз, другой, третий, затем намеренно демонстративно отвернулась  и вдруг покраснела. Мужчина что-то говорил ей,  улыбаясь, иногда наклоняясь к ней, но  он ничего не замечал.   А она сидела напротив меня   с пылающим лицом и нервно кусала губы, изредка бросая на меня косые недовольные  взгляды.
 
                Поезд остановился на станции Белорусская.  Несколько человек вышло и народ начал входить в вагон. И здесь мужчина  неожиданно вздрогнул,  что-то вскрикнул, схватил женщину за руку и кинулся к двери, расталкивая входящих. Женщина  вскочила  и потянулась за ним. Перед дверью она  почему-то оглянулась, глянула на меня  и, в итоге,  несколько  замешкалась. А народу через дверь  входило много и ее оттеснили от мужчины.  И мужчина выскочил на платформу без женщины. Он  оглянулся, ища ее, но она осталась в вагоне. Двери чавкнули и закрылись. Вагон тронулся. Мужчина побежал вдоль вагона, что-то крича и размахивая руками. Но  поезд быстро набрал ход и мужчина исчез.

                Женщина стояла у дверей,  растерянно оглядываясь по сторонам  и снова  глянула на меня. И взгляды наши снова встретились. Я встал и подошел к ней.  Я чувствовал себя в какой-то степени виноватым перед ней. И здесь поезд остановился  на следующей остановке.  Это была Маяковская. Я взял женщину под руку  и мы вышли вместе с ней.

                В свое время, когда у меня дочь была еще маленькой,  я по выходным часто ездил с ней в Москву. То в зоопарк, то на ВДНХ, то на Ленинские горы, то  в театр, то в Цирк, то еще куда. И у нас с ней было четко оговоренное правило, как ей вести себя, если мы в метро нечаянно расстанемся. Она его знала наизусть. Вот оно! Если она вышла, а я остался в вагоне, то она садится на скамейку и ждет меня. Я обязательно вернусь на эту станцию за ней. Если же  я вышел, на платформу, а она осталась в вагоне, то она выходит на следующей остановке и ждет меня. Следующим поездом я приеду на эту остановку за ней. Слава богу, что нам ни разу не пришлось последовать этому  правилу.

                Поэтому я и вышел с этой женщиной на следующей остановке.  Я думал, что ее спутник сделает то же самое.  Ведь это было самое верное и самое  логическое решение в данной ситуации.  Но на следующем поезде он не приехал. Не приехал он и на других поездах. Надо было что-то делать. Но что?

                Пока мы ждали  приезда ее спутника  мы разговорились. Точнее, я  ее разговорил.   Звали ее Тамара.  Они с парнем  были из  Ельца и год назад закончили школу.  Поступить в институт у них  не получилось и  ее устроили работать на местный телевизионный завод аппаратчицей. А парень, его звали Павлом,  уехал в Москву,  устроился лимитчиком на  стройке и жил у своих родственников, бывших  в свое время  тоже лимитчиками, а затем уже ставшими москвичами и получившим  от стройтреста квартиру. Сын их после окончания военного училища, служил в Сибирском военном  округе  и Павла поселили в бывшей  его комнате.
 
                Все это время парень с девушкой  переписывались  друг  с другом, иногда перезванивались  и  всерьез  считали  себя   женихом  и невестой. Этим летом парень был в отпуске дома, в Ельце, они постоянно встречались,   стали  уже близки  и  парень назад  поехал вместе с Тамарой.  Девушка в Москве еще не бывала  и ей было просто интересно. Обратный билет из  Москвы она взяла сразу  в  предварительной кассе Ельца, когда брала билет на Москву. Взяла на неделю позже своего приезда. Рассчитывая немного  погулять по Москве.

                Родственники Тамары и Павла знали о серьезности   их отношений,  поэтому остановиться они должны были у родственников Павла,  в комнате, где  он жил.  Так что проблем с поездкой не должно было быть.  И их бы не было, если бы они не потерялись в Москве.

                Мы простояли  Тамарой чуть ли не полчаса на Маяковской,  но ее  Павел не приехал на эту станцию метро. Тогда я подошел к свободному сидению зала метро,  сел  и посадил рядом с собой Тамару.  Я  был в полной растерянности. Мне надо было как-то определиться  с этой, свалившейся мне на голову,  девушкой,  с Тамарой.  Что же мне теперь с ней делать?

                В Москве Тамара была в первый раз, и  Москвы не знала. Где живет ее Павел, она тоже не знала. Не знала она также  ни одного адреса своих  многочисленных  родственников из Ельца, обосновавшихся в Москве.

                Поэтому самый оптимальный  вариант напрашивался сам  собой и был вполне реальным -  надо было ехать с ней на Павелецкий вокзал, сдать в кассу возврата  ее  обратный билет и попытаться купить билет на сегодняшний  поезд  Москва – Елец.  Если  же не получится с билетом  на сегодня,  а это вполне  возможно,  потому что летом в Москве  в те времена с билетами был настоящий кошмар, то надо будет брать билеты  на завтра.
 
                Учитывая, что мне в те времена было далеко за сорок и я был вполне сложившимся  и состоявшимся мужчиной,   а ей всего лишь девятнадцать,  то ответственность за ее  судьбу  автоматически ложилась на меня.  Тем более, что она смотрела на меня такими доверчивыми глазами,  и она так мне понравилась,  как девушка, что я невольно принял на себя эту нелегкую заботу. Тем более, что я был Советским человеком, а Советский человек не имеет права бросать в беде женщину.

                И я принял самое нелепое из всех возможных в то  время для меня решение. Я  взял ее дамскую сумочку и просмотрел, что у нее было с собой. Практически ничего. Пять с небольшим рублей денег, паспорт,  помада, расческа, пудреница, носовой  платок, небольшой флакончик духов  и билет на следующую субботу до Ельца. Все ее остальное было в сумке у Павла.

                Тогда я взял ее за руку,  глянул ей в глаза встал и сказал серьезным голосом:
                -- Поедем со мной в Электросталь.
                Она посмотрела мне в лицо  и спокойно сказала:
                -- Хорошо, поедем.

                Зачем я это сделал, я не знал.  Я тогда вообще не понимал  и практически не контролировал себя, потому  что   начал  вдруг  совершать  такие поступки и  вытворять   такие вещи, на которые по своему характеру был просто не  способен.  Я был словно в трансе.  Есть такая повесть австрийского писателя Стефана Цвейга «Амок»,  в которой  главный герой слепо следовал за женщиной, которую полюбил.  А точнее даже  не полюбил, а  как бы «прилип»   к ней намертво  всем своим существом и  всем своим сердцем до самой  собственной  смерти. Вот что-то наподобие этого случилось и со мной.

***


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ЗДЕСЬ:   
http://www.proza.ru/2014/08/05/1605


Рецензии
Обязательно дочитаю, но случай с Павлом...
Моя зарплата была "зажата" дверями электрички метро, а меня выжали на перрон с толпой. Дома ждала пятилетняя дочь. Денег других и дома не было.
Сделала так, как вы учили своего ребёнка. Осталась на том месте.
О! Счастье! Студент привёз мне мою сумку!
Как ни пыталась отблагодарить, не взял ни копейки.
Низкий поклон ему за поступок.
А Вам спасибо за интересное начало и приятное воспоминание.
Виталий, Вы удивительно красочно рисуете портреты женщин.
А чувство любви, любование женщиной - выше всяческих похвал!

Тамара Свинцова   18.12.2014 17:10     Заявить о нарушении
Добрый день, Тамара!
Да, порядочных людей в России всегда было достаточно. Они есть и сейчас несмотря на звериную нынешнюю демократию в стране
Спасибо!
Как же я смогу плохо говорить о Женщине, если я люблю Женщину?!

Виталий Овчинников   20.12.2014 13:12   Заявить о нарушении
Вот поэтому вы мной ИЗБРАНЫ!

Тамара Свинцова   20.12.2014 14:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара!

Виталий Овчинников   20.12.2014 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.