444 Мои Цветы Тебе, моя Юная Америка!

Артём Киракосов


цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018


''' ТВОРЧЕСКИ ''' CREDO '''

|| обо всём || немного ||


11 Сборник






444


Мои ЦВЕТЫ ТЕБЕ, моя Юная Америка!

|||| один ответ в интернете — о нас о америке и её культуре ||||


— Жанна, в Вашем вопросе о Американской Культуре есть две вещи:

1). некий подвох типа, “а что в ней хорошего по сравнению с нашей”, мол?
2). и — в связи с нашей войной на Донбассе и в Крыму, где мы с американцами — друг против друга.

...и всё же, отвечу! ибо люблю Америку, как и Россию. Западное в себе не уничтожу, как — и Восточное, — Северное, — как и Южное. Просто ныне я — за тех, кого истребляют. Да де­лают это так, как этого ещё никогда не делали, вспомнишь, пожалуй ГЕНОЦИД ИНДЕЙЦЕВ, корен­ных американцев.
 
Как странно... конечно, не мне говорить о этой Великой Культуре, хотя я уже так много раз это делал в Интернете. Я всё же скажу ГЛАВНУЮ ВЕЩЬ, которую нам открыла Америка — не­кое ПОЛИТИЧЕСКОЕ БЕССТРАШИЕ и СВОБОДУ! — победив в Гражданской войне РАБСТВО у себя и завоевав НЕЗАВИСИМОСТЬ от Британского Королевства, породив АМЕРИКАНСКУЮ МЕЧ­ТУ (тогда для Британской Короны боровшиеся ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ американцы были «террори­сты-сепаратисты-боевики», как крымско-донбасское Народное Ополчение с бывшей географической Украины), где каждый может добиться всего САМ, стать богатым, знаменитым, влиятельным. Где как бы нет пут ‘Старого Света’, Погрязшего в ЗАВИСИМОСТИ и ПРЕДРАССУДКАХ (от происхожде­ния, денег и свя­зей).

— Да, можно ещё о много ещё чем говорить... Это безусловно — ВЕЛИКАЯ КУЛЬТУ­РА, — вопрос несколько НЕОЖИДАННЫЙ. Нужно, пожалуй, ВЫДЕЛИТЬ СУТЬ: амери­канская культура — ЗА ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, оттого она и за индейцев, и за работяг, и за афро-американ­цев, подчёркнуто ОСВОБОДИТЕЛЬНА. Перечень ИМЁН ВЕЛИК слишком...

Для меня лично АМЕРИКАНСКАЯ КУЛЬТУРА — БАЗИС, в ней то, что меня вспита­ло с самого детства: ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ, СВОБОДЫ, которое родилось из книг, читан­ных в детстве (родичам поклон нижайший) о  американской жизни Майн РИДА, Фенимора КУПЕРА, Джека ЛОНДОНА. Да и играли мы во дворах — в Чигачгука, в Оцеолу, в апачей, в могикан, убивали самодельными стрелами НЕНАВИСТНЫХ нам «белых», всегда были ЗА ИНДЕЙЦЕВ. Синие мунди­ры американских военных карателей (типа 'парашенковcких' свидомитов), расстреливающих мирных индейцев — запомнились с ненави­стью из детских фильмов. 

Конечно, моя юность — это Хэмингуей, Селинджер, Керуак, Фолкнер, Драйзер.

Молодость — кумиры мои, о которых я много уже написал: Боб Дилан, Джоан Баэз, Джимми Хендрикс, Джанис Джоплин, Джон Леннон, Пол Саймон & Арт Гарфанкел, Том ПЕТТИ, Нэйл ЯНГ, Джони КЭШ, Лу РИД, другие мои любимчики... — госпел, фолк, блюз, рок, джаз... ФОЛК в Америке — это ДВИЖЕНИЕ типа нашего КСП в своё время, где можно было встретить и Высоцко­го и Окуджаву, музыка ИЗ-НИЗУ, народная. Я — человек «ЧЁРНОГО БЛЮЗА»! народного! дрему­чего! гремучего! ПЕРЕзаводного рок-н-ролла, и коллекция у меня всего того — полнейшая. ...Фести­валь «ВУДСТОК», хиппи, битники с Керуаком, живопись Джексона Поллока, Аршила Горки, арт­объекты Александра Кольдера, новая архитектура новатора Фрэнка Ллойда РАЙТА... Нежелание жить по старинке, БУРЖУАЗНО­СТЬЮ, '''копением''', прирастанием ’ДОБРА‘, карьерщиной, нажива­нием, жирением. — Вот это всё Америка!

Из Америки все возвращаются знаменитыми: Битлс, Лед Зеппе­лин... Америка — она трамплиноопасна. Без Америки не сделаешь РЫВОК, не брякнешься на Олимп Искусства задницей, даже маститой и мясистой! ...Какие там МУЗЕИ, Боже. Все ценности свозятся ТУДА. И все туда съез­жаются. Культура не отделима и от этих всех процессов, и от ИЗНАЧАЛЬНЫХ ИДЕЙ, на которых Америка возникла, как Новый Свет, где каждому — по труду, от каждого — по способности, каждому — РАВНЫЙ ЧЕСТНЫЙ СТАРТ.

В Америке — мой любимый поэт Уолт УИТМЕН. Я ему подражаю, иду (и его доро­гой)...

Рус­ская Америка — это отец Александр Шмеман, это владыка Иоанн Шаховской, пи­сатели Довлатов, Лимонов, худож­ник Наталья НЕСТЕРОВА. Обожаю американские группы Доорз, Гран Фанк, Бёрдз, Зе Бэнд, Энималс, Криданс, Грейтфул Дэд, Канзас... Короля ЭЛВИСА и Роя ОРБИ­СОНА. Я — человек Нового Света! ЯВНО. Люблю прерии, каньоны, горы, небоскрёбы, просторы, оба океана, водопады. Люблю МАСШТАБЫ... По ВОЛЕ И ПРОСТОРУ — нам РОДСТВЕННА Аме­рика, единственная ныне, пожалуй. Мы с нею — не­объезженные, нетрону­тые, неезженные, ДИКИЕ. 

Надо казать, что АМЕРИКАНСКАЯ КУЛЬТУРА — ПРОТЕСТА! антивоенна, миролю­бива, свободолюбива — и это точно МОЁ. Я с рождения протестовал! А может и всегда. Душа (же) вечна (?).

Безусловно, американская культура — это то, что нам БЛИЖЕ ВСЕГО по антологии, ПРОИСХОЖДЕНИЮ: она, как и РУССКАЯ, — составная, из множества влияний, многонациональ­на, многоцентрична, многополярна, всеязыка, полиэтнична, поликонфессиональна, и религиозна и атеи­стична одновременно. Американская Культура — это концеп­ция, активно растущая. За нею — БУДУ­ЩЕЕ... Америка — авангард, несомненно.

Я — человек Нового Света! ЯВНО. НОВЫЙ СВЕТ, Новый Холст... — это явно моё. Люблю ЧИСТЫЙ ЛИСТ, всё открывать заново. Америка нам всем близка. Ближе, чем всё это протух­шее уже в Европе, Азии, Африке. Ветер в голове — тоже наше общее! Америка — наш РЕАЛЬ­НЫЙ СОПЕРНИК — духовный. И это очень серьёзно. Важно? — задор! заряд! — он есть лишь у амери­канцев и у русских. Вот мы и сошлись. В войне побеждает тот, кто может ВОЕВАТЬ В ГРЯЗИ, я знаю. Мы? — более молодая культура, мы ещё и то, что ЗА УРАЛОМ. И Аляска наша — мы её поста­вили на ноги ДУХОВНО Православием. Мы вместе с американцами ВЕРИМ ДОБРУ! в Победу! мы очень, очень все похожи.

Нынешняя ВОЙНА обнажает НАШУ КРОВЬ! мы победим, сломаем шею гадам. И это будет ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Мы сейчас — РЕАЛЬНЫЕ НАСЛЕДНИКИ Великой Американской Меч­ты! — именно Донбасс! Крым!  Мы — последние бунтари против оков Старого Мира, ОДНО-ПО­ЛЯРНОГО, североамериканского. Долой! их... РУССКИЙ МИР — это настоящее восстание! Народ­ное Движение! Обновляемся ДУХОМ! И спасибо гнилому Западу. В этом мире нету МОНОПОЛИИ ни на Правду! ни на Свобо­ду! ни на Совесть! ни на Культуру! ни на Истину! ни на БОГА! Мне греют душу сами слова: ПО­ВСТАНЦЫ, ОПОЛЧЕНИЕ, Новая Россия... «Народная Республика» — ДАЙТЕ ХОТЬ МЕЧТАТЬ! (Я знаю, что ''доллар'' УБИЛ ВСЁ! мечту! но КУЛЬТУРУ с этим не переме­шивайте, прошу.)

Я за гонимых, за ИНДЕЙЦЕВ, КОВБОЕВ, МУЛАТОВ, ЭМИГРАНТОВ... и это по-аме­рикански, именно американцы ввели образ СИЛЬНОГО, ДОБРОГО, СПРАВЕДЛИВОГО, ЗАСТУП­НИКА, ПОБЕДИТЕЛЯ (шериф, свободный охотник, искатель счастья, путник, ковбой, старатель, ра­бочий). А весь мир ныне гонит и травит русских! Не годится так. Не пойдёт, короче. Слова правят миром. Как мы думаем, так и будет. Американская культура, как и русская, — МЫСЛЕЦЕНТРИЧНА, словесна, завязана на высказывании, выстраивании ФРАЗЫ и ОТВЕТЕ, литературоориентирована. Да мы — братья! Америка, как и Россия — ФУТУРИСТИЧНЫ! направлены в Будущее! мы — лидеры двух полярных СубКонтинентов: ЕврАзии и ВсеАмериканского, наши? — два главных океана мира: Тихий и Атлантический...

Надо сказать, политика и культура Америки идут в противоположных направлениях. Поэтому написанное здесь не относится к действующей там власти. Я помню, сколько (уже на моей памяти) грохнули там президентов. Помню борьбу против войны во Вьетнаме, за права ЧЁРНЫХ (я и сам — “чёрный”, мне понятна эта «ПОЗИЦИЯ», ведь так в России сейчас называют кавказцев), остальных... мы были тогда вместе, ВСЯ МОЛОДЁЖЬ! вместе с американским обществом. Помню, да что и послевоенный «МИР» начался с ядерной бомбардировки мирных японских Хиросимы и На­гасаки. Помним. И культура тут не при чём. В Америке нету ОФИЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ (поддер­живающей эту действующую власть \в отличии, скажем, от всех нас, стран Старого Света\) — она ПОДЛИННАЯ! не обслуживает н и к о г о ... — искусство Америки — самовыразительно, авторское, незаказное, не политизировно, он отстоит ОТ ПРОПАГАНДЫ (всё не так, как у нас, в усталых от жизни странах). Это я тут — РАБОТНИК ПРОПАГАНДЫ, стараюсь, и учился, вдобавок, на Отделе­нии Политического Плаката, ну а в Америке — там гнусная и бездарная пропаганда.

Жаль, не прожить НЕСКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ. Была бы такая возможность, я бы прожил их, несколько, — штатовцем, сражаясь то с рабовладельцами Юго-Техаса, то «ПОСЛЕДНИМ ИЗ МО­ГИКАН», а то и — «всадником без головы» (а тем более, когда в реале ЕЁ НЕТ), поиграть в мисси­сипских блюз-бендах ДО--военных, командах стиляг Бо Дидли, побродить и поколесить с Ди­ланом и Баэз...

Америка — культура ИММИГРАНТОВ (не путать с эмигрантами! иммигранты — это те, кто въезжает), БЕЖЕНЦЕВ, РАБОВ, ПРЕСТУПНИКОВ, АВАНТЮРИСТОВ, людей активной ВОЛИ, разве это не моё?

Мои ЦВЕТЫ ТЕБЕ, моя Юная Америка!


29 июль вторник ночь 2014 ~ ~ 2014 ночь вторник июль 29 

под живопись Джексона ПОЛЛОКА
под «ДОМ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА» бессмертную


Рецензии