Вырвалась. 8

Предыстория здесь: http://www.proza.ru/2014/06/10/1954
--------------------------------------------------------

Я вырвалась. Вырвалась! Могу весь день бездумно ходить по улицам. Не торопясь посидеть в кафешке. Зайти и съесть "эту гадость" — китайское месиво в картонной коробке. Самой собрать  микс из гречневой лапши, курятины, овощей, соуса терияки и чуть-чуть ананаса. И поглощать, ныряя палочками в пахучее нутро коробочки с бросающимся в глаза логотипом.

Знаете, это как милая домашняя собачка, вся в бантиках, вычесанная, белоснежная, вдруг срывается с поводка и самозабвенно катается спиной в тухлой рыбьей тушке, размазанной у мусорного контейнера.

Так и я. Дорвалась. Есть значит во мне что-то этакое, что зовет рушить некие запреты. Восстать против навязшей в зубах социальной одобряемости. Главное, что никто не видит. И можно забыть о своем статусе, образовании, виде деятельности и всякой другой мути, которая положена коренному жителю культурной столицы.

Да. А теперь мороженое. И вот так идти по улице, шлепая по голым пяткам задниками шлепок. И пусть сарафан бесстыдно облепляет ноги. Плевать!

Шоколадная глазурь тает на языке. Сумка болтается на плече, пряча ритуальную для каждого питерца вещицу - зонтик.

Ух, какой забавный мишка. И не жарко ему в мехах в такую жару?

- Не жарко, спрашиваю? ...А доплата за работу во вредных условиях есть?... Ну, давай, станцуем.

Руки кольцо в кольцо, пару пробежек по кругу под задорное хлопанье в ладоши то ли японцев, то ли корейцев.

Распродажа. Скидки. Снова распродажа. Снова скидки.
Нет, шуба мне не нужна. И золото тоже. И косметика, спасибо, не надо. А вот сюда я зайду. Ненадолго. Часа на два.

Кружево! Тонкий батист! Вышивка! Сандалеты!
Пусть лето короткое. Пусть! И пакеты - невесомые! Парочка всего.

Фух, ну, вот и он — крохотный скверик на Литейном. Тишина. Даже не верится, что в центре гудящего мегаполиса можно найти островок тишины. Прямо по Леониду Филатову:
«Быть может тишайший гравий,
Скамеечка и жасмин -
Последняя из гарантий,
Что выживет этот мир?»

Главное не зависать. Прочь мысли. Прочь.
В кино что ли сходить? Посидеть, забравшись с ногами в мягкое кресло. Сменяя на лице блики от экрана. Что там у нас? «Геракл. 3D”. Мимо. «Все о моей матери». Мимо. «Планета обезьян. 3D”. Снова мимо.

Нева. Вот что мне сейчас нужно. Нева. Дворцовая. Зимний. Петропавловка. Мечеть...

Ну, здравствуй. Я скучала. Я просто постою. Просто вдохну твой запах. Просто окунусь взглядом в твои свинцовые воды. Напои меня безмятежностью. Дай понять, что в жизни все временно. Все проходит. И хорошее. И плохое. И тяжелое. И легкое. И грустное. И смешное. И снова приходит. И будет осень. Зима. Весна. И снова лето. И я могу приходить к тебе всегда. Пока я есть.

Шпиль Петропавловки пронзает небо. Ангел просится в облака. Зимний Дворец прикрывает спину. Ростральные колонны закрывают фланги слева. Справа приветливо машет пестрыми ленточками Троицкий мост. Я дома!

Взгляд на часы. Еще полчаса. Вдох. Выдох.

И снова в суету метро. В нескончаемый гул сотен голосов. В разноголосицу объявлений по громкой связи.
Дом в доме. Что может быть роднее?

- Нагулялась? Покажешь обновки?

***
Далее: http://www.proza.ru/2014/08/09/881


Рецензии
А, в общем, некуда идти,
туда-сюда на крыльях дома.
Но как изящно ни крути,
Петроградские круги,
возвращает на пути,
подружка Кома...

Он Ол   26.11.2015 10:30     Заявить о нарушении
Ол, Вы как-то...избирательно:))) На не самую веселую штучку попали. Почти в репортажи залезли:))
Спасибо за внимание!

Аполлинария Овчинникова   26.11.2015 10:50   Заявить о нарушении
Ну, какие наши годы, да и овчинка выделки стоит:-=))

Он Ол   26.11.2015 10:56   Заявить о нарушении
На Неве Ленинград
Пополам с Петербургом,
Арматура мечты,
И реальность шпилей.
Снова я ему рад,
С молодым рыжим другом,
Петергофом мечты
Я встречаю царей!

Он Ол   26.11.2015 10:58   Заявить о нарушении
Экспромт:)) В ответ на Ваших царей.

Заморозил ресницы Исаакий,
иней туникой ангела скрыл,
и плывет над дымящей Невою
сонный шепот поверженных крыл.

Зацепился за шпиль золоченый
Клок седой бороды облаков.
И мигают отмытые стекла,
Выпуская кофешечный зов.

Злая грусть. И надежда. И вера.
Только вызов и «да» иногда.
Не обласканный солнцем, что делать,
Носит солнце, упрятав в себя…

Аполлинария Овчинникова   26.11.2015 11:17   Заявить о нарушении
Ах Питер, Питер, 30 лет,
Прошло, а я увы, всё там же...
Эй, Петропавловка, привет!
И Исаакий с Эрмитажем!
Мне было, было? - 25...
Я думал, - "стерпится и слюбится",
И вот шагаю я опять,
По Петербуржским нынче улицам...

Он Ол   26.11.2015 11:30   Заявить о нарушении
Ол, мне за Вами не угнаться:))
Стихи, словно пирожки, вкусные:))

Убегаю на совещаловку.
Встретимся. Всенепременно!

Аполлинария Овчинникова   26.11.2015 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.