Ничей

   



«Я ничей, я сам по себе – свой собственный мальчик».
(Мультфильм «Трое из Простоквашино»)




Вы видели, как поднимается солнце из-за моря ?  Увы, слова не могут передать... Как рождение рассвета заставляет безмолвствовать даже изощренных болтунов... Как первые искры  солнца ласкают волны…. Красят их в самые трепетные, какие есть у природы, цвета – бирюзовый и золотистый. И  мгновенно все это великолепие, превращаясь в ало- голубой пурпур, сверкает в  первые  минуты своего рождения.  И вот солнце взошло и море проснулось…

В ярком  свете начинающего  дня,  фигура мужчины на фоне  моря была четко видна. Высокий,  широкие плечи, руки вдоль тела, голова слегка поднята. Он смотрел на море. Видно,  что мужчина ладно скроен, чувствуется выправка или это природная стать? Он отвернулся от солнца и зашагал к отелю.

Кирилл Белуха, в прошлом профессиональный военный во втором поколении, семь лет назад вышел в отставку, сказывалось боевое ранение, полученное в Афганистане.  Раскисать он не привык. Кирилл трепетно относился к заслугам отца и деда, но служить в такой армии больше не хотел. Бездельничать, а точнее бездействовать было не в характере Кита, так звали его друзья. И он решил написать мемуары, а точнее воспоминания о былых походах. Первая книга читалась нарасхват,  и это его подстегнуло, а дальше пошло само собой… Сегодня Кирилл  считался уже состоявшимся прозаиком в современной литературе и такое занятие  ему нравилось.

И вот уже третий день он на море. Кирилл взял тайм-аут на неделю перед большой работой. Хотелось отдохнуть в тишине, подумать, собрать все мысли, но голубой горизонт, крик чаек и сосед за стеной, почему-то не давали расслабиться. Чувство тревоги, так  свойственной прежней  военной жизни, опять нахлынуло на него. - С чего бы это? – думал Кирилл, поднимаясь в номер.

Мужчина мыслит глаголами и существительными, сказал один известный автор. В жизни Кирилла все так и было. Он привык, что все в его жизни идет по заведенному порядку: профессию получил по наследству, жену встретил еще в школе и относился к ней с уважением и любовью всегда. Дети - сын, так же был приучен к самостоятельности и только в крайнем случае обращался за помощью к отцу. Когда жизнь сделала крутой поворот, Кирилл расценил это как новую вводную. И двинулся вперед. Женщина после смерти жены в его жизни появилась не сразу. У него были определенные принципы и, потом, связывать себя новыми узами он пока не хотел.

В фильмах и  глянцевых журналах, даже если их написали мужчины, необходимость любить или быть нужными, является приоритетом  женщин. Хотя мужчины  тоже одиноки, но по-другому, не так безысходно. Они гордятся этим, мужчина как волк- одиночка, гордый и неприступный. Так думал Кирилл, стараясь не тревожить свои раны. Жениться ему вроде бы даже хотелось. Иногда. Женатый мужчина выглядит как-то основательно. Хорошая жена – это тыл, он это знал точно, как человек военный…. Будет ли он обманывать супругу, Кирилл   не думал об этом. Теперь для него это было само собой разумеющимся.  Раз он решится на столь важный шаг, то выберет очень умную, тактичную и все понимающую….спутницу, которая будет трезво оценивать ситуацию. И не будет ссор и глупой ревности. Его брак – это совместный проект, как в бизнесе. Они – партнеры, у каждого свой вклад, который они делают вместе и будут делать это хорошо. И  никакой пожизненной гарантии.

Первой женщиной Кирилла после пятилетнего перерыва была Оксана, юрист книжного издательства. Они познакомились, когда Кирилл консультировался у нее по авторскому праву. Не красавица, но правильные черты лица, грудь, бедра-все отлично сохранилось для ее возраста. Умна, образована, начитана, поддержит беседу. Поближе они столкнулись на корпоративе. Оксана пригласила Кирилла на танец,  и он вынужден был согласиться, хотя танцы терпеть не мог.

Они танцевали,  и Кирилл чувствовал ее тело, такое  горячее под его руками. Он видел, что она пьяная и предложил подвезти Оксану  до дома. В машине она, можно сказать, набросилась на Кирилла. И, как нормальный мужчина, он не стал отказываться. Ночевали они у Оксаны, кровать была удобной, в меру жесткой, но Кирилл не спал всю ночь….Оксана безбожно храпела, такой нюанс физиологии этой женщины перечеркнул все…После того раза Кирилл очень редко видел Оксану и  только по делу.

Получив такое разочарование,  Кирилл, не смотря на суровую профессию, был натурой нежной,  решил отложить свою затею с поиском партнера, точнее партнерши. Он решил, что книги, сочинительство и он сам, вот тот треугольник, который его устраивает в настоящее время. Душа Кирилла закрылась, громко хлопнув дверью. А вы когда-нибудь хотели заглянуть в чужую душу? Не боитесь? Попробуйте, но только не удивляйтесь, если там будет грязно, сыро, темно. Вы можете там увидеть горе и страшную боль, тоску и одиночество. И вы начнете искать выход из этого лабиринта чужих проблем. Не зря есть расхожее мнение-  меньше знаешь, лучше спишь.  Многие знания — многие печали. Есть вещи, которые человеку лучше не  знать. Поэтому судьба нас оберегает от знакомства с такими подробностями и не зря утаивает эти детали.

-Ну, проходи, проходи, волк-одиночка,  - так встречал Кирилла его боевой дружок Никита Лобов. Кирилл был, что называется, в творческой командировке и не заехать к другу не мог. Они крепко обнялись и сели за стол. Закуска была отличная, лобовская знаменитая уха и запеченная в сметане картошка с малосольными огурчиками - все это требовало немедленного поедания. Никита предложил помянуть и разговор потек. Остаток вечера друзья провели у костерка, вспоминали тех, кто не вернулся живым. Никита пел под гитару их песни. Перед тем, как лечь спать, Никита, немного смутившись, спросил друга: - Кит, ты почему не женишься, одному же худо? Но Кирилл пожал плечами, он не хотел углубляться в эти дебри.

Кирилл готовился к презентации очередной книги в Литературной галерее, немного волновался, хотя знал, что все должно пройти отлично.

У стенда  стоял столик с его книгами и Кирилл после небольшой конференции, оставляя свой автограф, раздавал их. К нему подходили люди и, он знал, что это не только любители, но и профессионалы. Было приятно выслушивать комплименты, тем более от таких людей. Он поглядывал на часы, стоять было тягостно. Вдруг он заметил женщину. Она с интересом осмотрела его книгу, перелистывала страницы, а потом внимательно посмотрела на Кирилла. Это была самая обычная женщина лет пятидесяти, среднего роста и внешне ничем не примечательная. Она стояла, опустив голову, уставившись невидящим взором в раскрытую перед ней книгу. Кирилл решил подойти к ней: - Вас что-то заинтересовала?- спросил он, но женщина молчала, а через мгновение, смутившись, ответила:- Это книга о моем муже, о тех местах, где он воевал и откуда так и не вернулся.

Кирилл растерялся, что было так не похоже на него, но потом все же сказал.: -Надеюсь, что все здесь написано правильно и такие герои, как ваш супруг, не будут на меня в обиде?  Женщина молчала. –Давайте знакомиться, я Кирилл, а вас как зовут ? –Ангелина, ответила она,- можно просто Геля. Кириллу понравилось это необычное имя. Презентация закончилась, читатели и поклонники разошлись,  и Кирилл решил пригласить Гелю в ресторанчик, который был в галерее и славился хорошей кухней.

Они проговорили очень долго, об Афгане рассказывал Кирилл, а Геля говорила о муже, которого получила в цинковом гробу. Чувствовалось, что это уже она давно пережила, смирилась и только книга Кирилла случайно подняла эту боль. Кирилл предложил довезти Гелю домой, и они направились к машине. В машине Геля успокоилась и старалась поддерживать разговор. 

– А он простой, без пафоса,- подумала она,  и ей стало спокойно.  Они приехали, и Геля вышла из машины.
– У вас хороший район,- сказал Кирилл.
- Да, хороший,- кивнула Геля, - и тихий. Эти дома пятидесятых строились для интеллигенции, здесь жили писатели, ученые, врачи.
–Удивительно,- сказал Кирилл,  - прямо - таки заповедная зона. 
–Спасибо,- сказала Геля,- что довезли и приятно было познакомиться.
–Можно мне номер вашего телефона?- спросил Кирилл,- я рад буду вам позвонить и, если это возможно, встретиться. 
–Пожалуйста,- улыбнулась Геля и назвала свой номер.    

Геля поднялась в квартиру, сняла пальто, переоделась, села на диван и задумалась. Этот мужчина ей кого-то напоминал, но кого…? Взгляд был в меру заинтересован, но только в меру… Не наигранный, но и не сосредоточенный. Сразу ясно, что мужчина с таким взглядом правильно понимает кто перед ним, а главное -  кто он…

После гибели мужа Геля разменяла большую «трешку» в новом доме на двухкомнатную в старом ,  где было тихо,  и был огромный сад. На деньги от доплаты выучила сына Петьку. Теперь он с семьей живет в другом городе. Петр часто приезжает ее проведать, а иногда привозит и внучку Машеньку, так похожую на бабушку. Геля, филолог по образованию, давно ушла из школы, но пенсия была маловата и она устроилась корректором в книжное издательство. Она любила современную литературу, многих авторов знала лично в силу своей работы.

Геля привыкла к одиночеству, смирилась с ним, даже сроднилась. Ведь все равно выздоровления не будет, но жить-то дальше надо…Наверно,  поэтому такие люди начинают воспринимать свою болезнь, как что-то такое, без чего не будут сами собой, они не хотят потерять такую важную часть своей индивидуальности, они не знают, как будут жить без нее и выживут ли вообще. У нее было несколько поклонников, но с годами они перешли в разряд друзей, а  выйти замуж второй раз так и не получилось. «За дурного я не піду, а гарний мене не бере», – говорила она, пытаясь подражать соседке родом из Полтавы.

Кирилл позвонил через три дня и предложил встретиться. Они сидели в грузинском ресторанчике,  было уютно, звучала живая музыка. Геля слушала Кирилла затаив дыхание, наслаждаясь покоем, отсутствием гнетущего чувства одиночества и вглядываясь в его лицо. Женщины, особенно наши, скучают по мужскому вниманию, поэтому далеко не каждая согласится добровольно отказаться от такой встречи. Когда Кирилл заплатил по счету   и они стали подниматься по ступенькам к выходя, Геля почувствовала, как Кирилл взял ее за руку и несильно потянул к себе. Она остановилась и он обнял ее….Поцелуй длился недолго, но у Гели ослабли ноги, так давно она не целовалась…-Отвыкла, Боже, как я отвыкла от такой радости,-  подумала Геля.

-У тебя очень давно не было мужчины,- сказал Кирилл.- Почему, Геля?
Махровая простынь сползла и Кирилл лежал голый. А Геля набросила на себя вторую часть, ту,  которая еще не сползла. У нее и правда давно не было секса, она стеснялась в этом признаться и стеснялась своего тела. Геля не знала, что ответить. Ей было с Кириллом хорошо до мурашек, до темноты в глазах, когда он ее целовал. С ним было спокойно, он прекрасный собеседник и они совпали в постели, но говорить о своей жизни Геля совсем не хотела. Но молчать было нельзя,  и она ответила:- Наверное, мне было не до того.
- Странно, сказал Кирилл, - любая женщина в трудной ситуации думает прежде всего о мужчине.
- Не знаю, как другая, а у меня были иные мысли. И видимо, таких мужчин рядом со мной было значительно меньше, чем женщин с трудностями. Значит,  таких мужчин на всех не хватает. Кирилл хмыкнул и закрыл ей рот поцелуем.
– Мне с ним хорошо, как мне с ним хорошо…- звучала музыка в ее сознании.
- С ним надежно, спокойно, а, главное, приятно.

Встречи, свидания, поездки за город-все закрутилось и наполнило жизнь Гели новым смыслом. Она будто нашла родник с живой водой и пила из него, пила…  боясь испугать свое неожиданное счастье. Она любила, но не в обычном понимании этого слова, а по-своему, без планов на будущее, каких-то ожиданий, без всех этих атрибутов: подарков, цветов, колец, походов в театр…   Геля знала, точно знала, что Кириллу она не безразлична.

Иногда он уезжал в командировки на два-три дня и тогда они переписывались или говорили по телефону. Связь держали и на расстоянии. И как-то во время одной переписки Геля, боясь быть слишком откровенной, написала Кириллу, как он ей дорог, как благодаря ему за то, что она начала опять чувствовать вкус жизни. Ответ на это ее признание пришел не сразу, но пришел и был точен и сух по сути. Кирилл благодарил ее за добрые слова и написал, что согласен с ней, они хорошо дополняют друг друга, они очень хорошие партнеры и за это он ее ценит…
-Значит, мы партнеры,- повторяла Геля,- хорошие партнеры…

Женщина так создана, что способна  поверить в любой мираж. Ей даже  невдомек, что ее попросту дурят. После этой переписки у нее точно пелена спала с глаз. Гелина  любовь стала сохнуть и таять как прошлогодний снег… -Да, прав поэт, думала Геля, перечитывая строчки, которые когда-то нашла в интернете:

Годами - всё одно и тоже.
Мы по наезженной снуём.
И тапочки стоят в прихожей
на том же месте день за днём.
Но, если вдруг их там не станет,
всё сразу валится из рук.
И равновесие - на грани,
и рвётся наш привычный круг.
Казалось бы, ну в чём проблема,
ведь всё так просто поменять,
но до чего ж больная тема,
другие...тапки подобрать.*

А Кирилл, вернувшись из командировки, вывез Гелю на залив, они посидели у костра, ночь провели в уютном домике на берегу, он много рассказывал о своей поездке и о планах на новую книгу. Иногда он спрашивал у Гели совета и внимательно выслушивал ее, находя в них рациональное зерно. Все было замечательно, прежняя нежность, внимание и хороший секс. Но не было душевности, и Геля стала бояться, что выдаст чем-то свое разочарование. Но потерять Кирилла тоже было выше ее сил. 

Есть мужчины, которых такие отношения вполне устраивают.  Они не хотят связывать себя обязательствами и считают, что,  если оплатили подруге каждое телодвижение в койке своим присутствием, то больше ничего ей не должны. Кирилл помнил свой предыдущий опыт и был осторожен. Хотя менять в своей жизни он ничего не хотел: Геля ему нравилась, вернее его устраивала. Он  понимал, что мужчины определяют женщину по объему груди и длине ног, по красоте и миловидности. Кирилл где-то читал, что в идеале женщина должна быть красивой, как античная статуя, стремительной, как «Вальс № 7» Шопена и молчаливой, как роза. Но он сам был давно не молод, и Геля ему нравилась своей провинциальностью, послушностью и неизбалованностью. Такого партнера он не собирался терять.
- Да и что  еще искать?- думал Кирилл, все стабильно, работа идет хорошо, меня ждет женщина, рада каждому моему взгляду.
–Кончай дурить, Кит, - одернул он себя, начинай ценить то, что имеешь.

До конца отдыха у Кирилла еще было пять дней, к морю он привык и уже не тревожился, вот только сосед, который видимо страдал бессонницей, вызывал интерес. После обеда Кирилл решил прогуляться по берегу, подышать. Он оделся, закрыл дверь и стал поворачивать ключ в замке, как соседняя дверь открылась и вышла женщина. Кирилл глянул на нее, это была эффектная брюнетка с темными глазами и неплохой фигурой. Она, видимо, тоже собралась гулять, потому что на ногах была спортивная обувь. –Здравствуйте,- сказала женщина и мило улыбнулась.- Я вам наверно мешаю ночью спать, -тягуче произнесла она. У нее был какой-то неуловимый акцент и Кирилл немного замешкался, прежде чем ответить. Он поздоровался, пытался заверить соседку, что ночью спит крепко и, сам от себя не ожидая, пригласил ее на прогулку.

Кирилл и Анна, так звали неожиданную знакомую, гуляли почти до ужина. Кирилл много говорил, что было ему не свойственно при первой встрече. Иногда что-то рассказывала Анна, а акцент, такой легкий, небрежный штрих, просто завораживал Кирилла… Ужинать они отправились вместе, разговоры и обмен впечатлениями продолжался. Когда в полночь они поднялись на этаж, Анна предложила Кириллу зайти к ней и попробовать какого-то старого французского вина, Кирилл согласился…

Когда под утро он проснулся, то понял, что лежит рядом с Анной, которая тихо похрапывала и вспомнил, что вчера вечером он должен был позвонить Геле…

* стихи принадлежат автору Л. Фогель


Рецензии
рассказ очень хороший и мудрый ...

Марина Славянка   11.11.2020 07:35     Заявить о нарушении
Все как в нашей жизни...
Спасибо за отклик.

Надежда Мирошникова   11.11.2020 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.