Культура. притча

Культура была девушкой утончённой, жизнерадостной и даже легкомысленной. Как только она родилась первого января этого года, она сразу стала порхать по всем театральным подмосткам, собраниям и балетным представлениям. Ведь, ей так нравилось изображать танец лебедя!
Попрыгав и полетав довольно много, Культура проголодалась. Всё же она тоже любила кушать. Не так много, но кусочек булочки и стаканчик молока ей были бы в самый раз!
С высоты своего полёта Культура увидела, как на базаре толстая и розовощёкая Экономика в окружении всевозможных лакомств наворачивает всё подряд.
Культура спустилась с небес на землю и подошла к Экономике.
-Не будет ли у вас, любезная Экономика что-нибудь из съестного для меня? - вежливо обратилась она к хозяйке продуктов питания.
-Вот, бери, нахлебница! - сердито сказала Экономика, протягивая Культуре стакан молока и кусок булки.
Культура не спеша проглотила булочку, запила молоком и собралась порхать дальше.
-Куда? - рявкнула Экономика, схватив Культуру за руку и сжав так, что вырваться бедной Культуре не удалось. Экономика связала Культуре обе руки верёвкой, вторым концом обмотала себе живот.
-Нажралась, так и сиди подле меня! - сказала Экономика. - Когда танцуешь да летаешь, аппетит возрастает. Вдруг начнёшь есть больше меня!
Культура присмирела.
А в это время в далёком региональном городе Писатель всё ещё был под впечатлением порхающей Культуры. Увидев по телевидению смирно сидевшую на базаре Культуру Писатель излился в письме к утончённой, прекрасной Культуре любовным слогом, после чего отправил письмо по адресу. Культура не в силах была взять письмо в руки, потому что они у неё были связаны. Экономика же была свободна. Поэтому взяла письмо, прочитала. Письмо ей понравилось. Не понравилось только, что писатель ни разу не упомянул имя Экономики.

Она настрочила несколько коротких фраз в ответ:
-Ну, ты, упырь, чево славиш нищую-то? Ты славь мене, я богата, всё у тебе будет!
Это письмо Экономика и отправила Писателю.
Писатель читал и перечитывал письмо не один раз. Любовь его к Культуре раз за разом уменьшалась.
-А что? - подумал Писатель. - Кушаю я не каждый день, здоровье пошаливает. Дай-ка, напишу Экономике да срублю бабла сколько-нибудь!

Сказано-сделано. Экономика читает, радостью захлёбывается. От счастья такого отвязала Культуру от себя и руки ей освободила.
-Иди, красавица, по-добру, по-здорову!
Культура так на базаре засиделась, что не до порхания уж ей. Еле ноги стала передвигать. К тому же и год её жизни подошёл к концу. Старой да немощной стала.
На Экономику стала походить непривлекательностью. Встретились как-то Культура и Экономика вновь. Глядь, Писатель с Экономикой под ручку шествуют навстречу.
Оба толстые, краснорожие и важные такие! Культура поклонилась, думая, что подадут ей важные господа.
Однако ни Экономика, ни Писатель не узнали в нищенке ту самую, что так была год назад прекрасна и очаровательна!
Культура пошла дальше, и мало кто из встречных обратил на неё внимание. Все провожали взглядами Экономику и примазавшегося к ней Писателя.

июль


Рецензии